EVE: Inception into incursion


EVE-online: EVE: Inception into incursion

В последнее время часто слышны рассуждения о дуализме песочниц и парков развлечений, об их роли и дальнейшей эволюции. На их фоне новость о драме среди охотников за Вторжениями (звучит!) в EVE online показалась мне очень наглядной демонстрацией того, что в песочницах масштабы, уровень вовлечённости и накал страстей намного выше того, что могут предложить парки аттракционов. Собственно, в рамках нынешних реализаций этих моделей мне кажется, что из чистых парков вряд ли получится выжать что-то новое эволюционным путём.


Читать дальше →

Холодный Кофе: Некопенгаген

Холодный Кофе: Некопенгаген

Нил Стивенсон поделился мыслями с Forbes о том, что с виртуальными мирами все пошло не так, как он себе представлял. Нил считает, что та виртуальная реальность, о которой многие фантасты говорили предыдущие двадцать лет и представляли ее по-разному, уже возникла в самом неожиданном (надо же) месте — в компьютерных онлайновых играх. Все эти социальные связи, материальные блага, конвертируемые из реального мира в игровой и обратно, проблемы, беспокоящие людей не меньше «реальных», все это уже есть в сферах онлайновых миров здесь и сейчас.


Читать дальше →

Foldit: Игра про белок

неММО: Foldit: Игра про белок

Можно ли превратить научный процесс в увлекательную игру? Добровольцы со всего мира уже давно предоставляют доступ к мощностям своих компьютеров для решения сложных математических и физических задач. А что если к решению научных головоломок привлекать не только железяки, но и самих пользователей? Может даже любителей компьютерных игр?

Большой успех игры о белках показал — это работает!


Читать дальше →

MMO: Проза игры

Игры Разума: MMO: Проза игры

Хотя ArcheAge в общих чертах показал уже силуэты системы игровых сообществ нового типа, в которой игрок может находиться в нескольких коллективах одновременно, новости из Guild Wars 2 все равно застали меня врасплох. При загрузке персонажа Arena.net обещает нам выбор гильдии, в которой игрок хочет состоять… в данную игровую сессию. Таким образом, при следующей загрузке над головой вашего персонажа может оказаться уже совершенно иной логотип, а чат разразится радостными приветствиями от совершенно иных людей. Или не разразится, потому что за все нужно платить?


Читать дальше →
  • Wakfu

Wakfu: Чем дальше в лес...

Блог им. Gmugra: Wakfu: Чем дальше в лес...

… тем больше впечатлений. Сегодня я продолжу делиться Wakfu-эмоциями, наблюдениями и новой, открывшейся мне в режиме тактильных взаимоотношений с игрой, информацией об этом по-настоящему интересном проекте. Всего вышеперечисленного меньше пока не становится. Уж не знаю, к счастью или нет.

Читать дальше →
  • Wakfu

Wakfu: Распесочность

Wakfu: Распесочность

Признаться, мне наскучили AAA-аттракционы. За последний год я изрядно поиграл в WoW, участвовал в бетах Rift, плотно понаблюдал за SWTOR и GW2 и… хочется чего-то иного, нежели опять квестов, опять инстансов или очередных вариаций полей боя. Особенно когда в сути отличия между проектами невооруженным глазом трудно заметить. Огляделся по сторонам, пожал плечами, наступил на горло стереотипам и создал аккаунт в Wakfu.


Читать дальше →

MMO: Казуалистика

Игры Разума: MMO: Казуалистика

Успешной заметкой я считаю ту, объем комментариев к которой в разы превышает первоначальный текст. Но иногда все это доходит до неприличных размеров, когда и ответить хочется и понимаешь, что в формате записей на полях все это уже будет нечитабельно. Так что перед вами развернутый ответ на интересные вопросы о взаимодействии с людьми в рамках того, что часто называют «казуальным стилем игры».


Читать дальше →

MMO: Сюжет в кубе

Игры Разума: MMO: Сюжет в кубе

Похоже, я дождался того момента, когда мимо нашего блога по реке интернета проплыл первый труп концепции предопределенного сюжета в онлайновых мирах.

Да, я рад. Откровенно рад, потому что любой прибитый дизайнерскими гвоздями к живой сущности ММО сюжет калечит ее безбожно, убивая необходимый уровень абстракции для возникновения действительно потрясающих и неповторимых качеств многопользовательских виртуальных миров. Но не волнуйтесь — люди живы, никто не обанкротился, ни один проект не закрыт. Пострадала лишь непоколебимая уверенность, взращенная ситуативным успехом WoW, в том, что бесконечно клепать квесты и боссов на скриптах — здорово.


Читать дальше →
  • Wurm

Wurm: Вас ждет Избавление

Wurm: Вас ждет Избавление

В недавнем прощании со своим детищем — Star Wars Galaxy — Раф Костер упомянул три титульных, на его взгляд, представителя «песочниц», доказывающих жизнеспособность концепции в целом. В этот субъективный топ-3 знаменитый геймдизайнер занес и Wurm Online, чем в очередной раз поселил во мне тревогу — может, зря мы проходим мимо и смотрим только издали на одну из самых песочных песочниц?


Читать дальше →

SWG: Ухожу красиво

Star Wars Galaxies: SWG: Ухожу красиво

Иногда только приближение смерти способно подарить истинную свободу и желание жить сегодняшним днем. Уж сколько няньки-маркетологи мучили и калечили многострадальную Star Wars Galaxies в попытках сделать ее лучше по своему разумению. А тут, поняв, что 15 декабря сего года ей настанет однозначный и бесповоротный шутдаун, отпустили бедолагу.


Читать дальше →