Персональные итоги 2019 года и личные номинации

Как не спросить вас за неделю до нового года о субъективных итогах уходящего? Невозможно не спросить! О тенденциях я уже предложил написать желающим подробные и развёрнутые тексты. Понимаю, что в предновогодней суете сделать это не так просто, поэтому напоминаю, что о тенденциях уходящего года можно спокойно рассуждать и в кресле-качалке возле ёлки в уже наступившем двадцатом, когда страсти улягутся. Но сейчас давайте именно про страсти. Про субъективно важное. Про эмоционально значимое. Пока девятнадцатый не превратился в тыкву, а мы не начали жить заботами и надеждами следующего десятилетия.

Читать дальше →

Сочельник

Я залип. Не специально. Совершенно неожиданно. Помню, ещё вчера подумал, что не хватает времени пока на Occupy White Walls. Вот выдадутся новогодние праздники — тогда по традиции утро будет начинаться с поиска новых картин в обнимку с чашкой горячего кофе. А пока есть план по публикациям, который нужно успеть выполнить до Нового Года.

Я-то мог планировать что угодно, но авторы OWW в канун Рождества подарили всем нам обновление «State of Mind» за номером 6.0. Отлично, подумал я, и деловито заглянул в игру, чтобы сделать парочку скриншотов для публикации короткой новости. Что случилось дальше, вы уже знаете.

Читать дальше →

Кио-2019 в стране чудес, часть 1

Собрав волю в кулак, я довольно решительно ткнул в траурного цвета кнопку «Отменить подписку». Отдел монетизации компании Близзард, разумеется, не мог так просто отпустить потенциально-блудного сына Орды и затребовал заполнить подробный обходной лист. Не без ущерба продравшись сквозь него, я облегчённо выдохнул, ощутив необыкновенную лёгкость в теле.

В глазах на мгновение потемнело, я почувствовал, что лёгкость переросла в падение, но испугаться не успел, тут же приземлившись на что-то протестующе скрипнувшее мягкое. Первое, что я узрел, восстановив фокусировку бинокуляров, была отливающая металлом кошачья морда со светящимися зелёным глазами, изнутри которой раздался пронзительный вопль с дафтпанковским вибрирующим тембром:

— Хозяин, к ням гости! Время прибытия — двенядцать-пятнядцать, 24 декабря 2035 года. Добро пожаловать, ня!

Читать дальше →

Тенденции 2019: Домики таки "набигают"

Когда я представляю жизнь в альтернативном мире, почти мгновенно ассоциирую её с домом. Похоже, моё представление о полноценной жизни крепко связано с жилищем. У многих игроков, по-моему, те же рефлексы. Если есть спрос, появится и предложение. Лет пять назад, до выхода Archeage, возможность владеть собственным домом, да ещё и в хорошо проработанном открытом мире, казалась чем-то невероятным. Сегодня свой дом можно построить в любой даже проходной «выживалке».

Механики, связанные с жилищами игроков, становятся всё доступнее, на их основе постепенно появляются другие механики, и именно это направление, пожалуй, прогрессировало в MMO особенно сильно, хотя и для многих незаметно.

Читать дальше →

Тег "Тенденции 2019"

Новый оборот планеты — новый повод подводить итоги. Рискну повторить не слишком взлетевшую инициативу прошлого года с тегом «Тенденции», который будет объединять мысли ММОзговедов по итогам следующего уходящего. А вдруг мы сами стали за этот год бодрее, энергичнее, накопили мысли, которыми не прочь поделиться?

Читать дальше →

Однажды в Гирании

В жизни диванного теоретика может случится тот неловкий момент, когда он, точно знающий «как нужно играть в футбол», оказывается на поле. Не то чтобы теоретик никогда не рассматривал такую возможность, но реальность в любом случае будет отличаться от того, что рисовало воображение.

Шесть лет назад мы уже владели замком и занимались манором. Но в тот раз многое происходило, прямо скажем, спонтанно, в роли ведомых и в итоге не очень долго. В этот раз мы наоборот — так долго шли к заветной мечте и так часто аргументировали её именно желанием «запустить манор», что ключевой момент постепенно обретал всё больше оттенков «хэппи энда», за которым нас ждёт неизбежное процветание и титры.

Читать дальше →

Быть ли новой Готике

Переизданием и ремастерингом старых игр прошлого и начала текущего века никого уже не удивишь. Сегодня сложнее назвать ту классику, которую не возродили еще в современном качестве, нежели перечислить все переиздания. Кто там у нас пока не вошел в когорту «новых старых игр»? Ах да, скандальная Gothic, проданная с потрохами обанкротившейся на ней же компании. Удивит ли кого-нибудь, что и эта очередная классика решила ударить ностальгией по игрокам?

Читать дальше →

Записки Нуба, играющего в No Man's Sky (часть 3)

В прошлый раз мы закончили на том, что я поставил у себя на базе сейф. Который, как оказалось, нужно было ещё и запитывать от электросети. Так что мне пришлось ставить ещё один аккумулятор и солнечную батарею. А то что-то у меня всё моё хозяйство периодически разряжалось. С этим сейфом оказался связан один неприятный баг. После пары-тройки часов игры он у меня заглючил. Не выдавал часть положенных туда ресурсов, пиликал что-то на полсекунды красным и всё. Я плясал вокруг него с бубном, подводил к нему ещё провода и чего только не делал, но всё бестолку. А нужно было просто выйти из игры и зайти заново. И всё стало опять работать как надо. (Очень похоже на утечку памяти. Классическая беда очень многих игр.)

В общем, дальше я решил что нужно копить деньги на звездолёт. Но как? Снова перемещаться на Лем и резать кобальт? Идею мне подсказала сама игра. В очередной раз будучи на Станции Оллорайны я продал через галактический рынок весь запас нарезанного кобальта. А после этого пошёл к прилетающим пилотам посмотреть на их звездолёты. И заодно заглянул в то, что они продают. И обнаружил что у пилотов кобальт продаётся с большим таким дисконтом. Что-то около -60%. Ага! Тут я зевать не стал и тут же скупил у всех у них весь привозимый ими кобальт. И радостный такой побежал к стене с галактическим рынком, чтобы его продать. И вот тут я обнаружил, что у пилотов-то оказывается цены галактического рынка на всё! Хмм… задумался я. И двинул к вайкину-картографу. А у него цены вовсе не те, что на рынке!

Читать дальше →

Манорные аккорды

Игроки любят, когда их хвалят. Мы креативны. Мы пытливы. Мы готовы ко всему новому, только дайте. А главное — мы так сильно отличаемся от тех, кто сидит на диване перед телевизором, потому что постоянно принимаем решения и взаимодействуем с интерактивной средой. Как тут не возгордиться?

Давайте я расскажу вам историю о том, как «в очень древней игре», которая «никому уже не нужна», потому что «все давно её прошли», мы взялись за одну фундаментальную механику, известную под странным словом «Манор».

Читать дальше →

Герои собственных историй

«Прежде чем сказать глупость — подумайте», это когда-то давно изрёк замечательный сатирик Семён Альтов. Понятное дело, что имеется в виду не какая-то самоцензура, а скорее совет немного остыть после ещё свежих впечатлений, дабы эмоции не затмевали разума. В моей прошлой заметке про отношение к игре и поведение игроков я наступил ровно на эти грабли, чересчур поторопившись — и результат оказался вполне предсказуем. Текст получился довольно скомканным, примеры затмили аргументы. В результате — народ в комментариях радостно начал обсуждать используемые обороты и частности, а совсем не то, о чём я хотел рассказать. Попробую ещё раз, более взвешенно.

Читать дальше →