• Mortal Online 2

  • Опубликовано эргами

Каким авторы видят свой проект на старте

Mortal Online 2 официально стартует прямо сейчас. Как и в случае с любым другим живым сервисом, это не значит, что игра и её возможности представлены в окончательном виде. Перед нами достаточная, по мнению авторов, в плане стабильности и наполнения механиками стартовая точка состояния проекта, из которой его развитие только начинается. Будет ли оно успешным, сможет показать только время, но в пользу Mortal Online 2 говорит то, что это на сегодняшний день практически единственная MMO, у которой для реального многолетнего развития есть явные, а не надуманные в надежде на лучшее, возможности: бизнес-модель проекта — бескомпромиссная ежемесячная подписка без всяких жетонов, плексов, косметических магазинов и прочей ерунды. Таким образом доходы игры напрямую зависят от того, насколько ценным для себя игроки будут считать происходящее в игре не только в момент старта, но и через три месяца, год, несколько лет.

Заинтересовавшись мнениями об этой игре, вы наверняка столкнётесь с торгом, который ведут некоторые игроки, указывая на то, что Mortal Online 2 имеет множество недостатков, как в техническом, так и в игровом плане. Поэтому, мол, смешно за такое брать подписку. Мне же действительно смешными кажутся два момента: иллюзии о том, что какая-то MMO на старте, да и на любом этапе незаконсеровированного состояния, может быть абсолютно стабильной и уж тем более законченной, а также сама суть торга, в котором люди вместо того, чтобы обсуждать, хотят ли они играть, рассказывают зачем-то другим, хотят ли они платить. Если вас, как и меня, подобные финансовые терзания посторонних людей не волнуют, перейдём к куда более важному вопросу — каким свой проект видят сами разработчики Mortal Online 2 накануне запуска.

Читать дальше →

GDC: состояние игровой индустрии в 2022 году

Game Developer Conference — самое крупное ежегодное мероприятие, посвящённое игровой индустрии. В этом году на участие в нём записалось 2 700 человек. Хотя сама конференция пройдёт в марте, уже сейчас с её участниками подробно поговорили на различные темы, связанные с разработкой игр и разными тенденциями внутри индустрии.

Опрос не стоит считать совсем уж репрезентативным. Во-первых, конференция проходит в США, во-вторых, участие в ней стоит денег, в-третьих — привлекает она именно тех разработчиков игр, которым интересно серьёзное, глубокое отношение к своей профессии. Тем не менее, это всё равно любопытные данные, как в виде графиков, так и в виде прямой речи.

Читать дальше →
  • BitCraft

  • Опубликовано эргами

MMO-Вальхейм на цивилизационных шестиугольниках

Считать, что игровая идея может родиться в пустоте, а не вырасти на плодородном слое чужих игростроительных находок, было бы слишком наивно. Вся игровая индустрия — огромная река фантазий, проб, ошибок и попаданий в сердце игроков, которые потом становятся разработчиками. Мы можем лишь надеяться на то, что плодородным слоем для таких разработчиков будут их собственные впечатления, которые они переживали на самом деле, а не мифические тренды, которые любят надувать те, для кого любимая игровая среда — программа для составления очередной презентации.

Повлиял ли Valheim на разработчиков BitCraft? Очень похоже на то. Как и Minecraft. Как и Runescape, на котором вырос один из основателей проекта. Догадаться об этом можно по картинкам, намёкам или прямой речи авторов, которые не спешат делиться всей информацией о проекте. Но мне удалось раскопать, возможно, чистый эксклюзив — я никак не ожидал обнаружить столько нераскрытой в официальных каналах информации об этом проекте, лежащей, как выяснилось, в открытом доступе.

Читать дальше →

Особняк Синегривого льва в BDO. Ландшафтный дизайн

Несколько месяцев назад в Black Desert появилась новая разновидность дома: особняк. Он пока лишь один, находится по дороге из Хиделя в Медию. Удовольствие это для богатых игроков, возможность арендовать его появляется в результате прохождения нехитрой цепочки квестов. Особняк представляет собой большой дом-дворец с двумя террасами — верхней и нижней, и большим внутренним двором. Интерьер особняка можно оформить как обычной мебелью для дома, так и специальной мебелью для особняка, крафтящейся или получаемой по квестам. Экстерьер же — это нечто новое для мира БДО.

Огромный каменный двор дает пространство для реализации множества ландшафтных идей. Различные варианты изгородей, кустарников и цветов, а также малых архитектурных форм поначалу вызывают восторг, но потом — замешательство: что со всем этим можно сотворить?

К сожалению, пока нет рейтинга особняков (и не знаю, будет ли он в будущем), так что подсмотреть, что можно придумать со всем этим имеющимся добром, вы можете лишь у друзей и согильдийцев.

Как показывает лично моя практика и практика моих знакомых, подсматривать особо и не у кого. Для тех, кто имеет желание сделать у себя во внутреннем дворе особняка красоту, но не совсем представляет, с чего начать и будет эта вдохновляющая (надеюсь) статья.

Читать дальше →

Субъективные планы и прогнозы на 2022 год

Лучшим итогом вопроса, заданного в рубрике «Мне только спросить», для меня остаётся появление заметки от любого из ММОзговедов. Я хотел было начать в очередной раз объяснять, что этот текст, изначально родившийся в комментариях, не специально вырос до размеров заметки, а потом спохватился — за что извиняться-то? Мы же тут в том числе и для того, чтобы наши мысли зрели, оформлялись и достигали размеров полноценного текста.

Итак, для меня лично прошлый год заканчивался не очень весело из-за большой эмоциональной ставки, которую я сделал на New World. Причём, что интересно, в отличие от привычного сценария, ставку эту я сделал не задолго до игры, постепенно надуваясь в огромного ждуна на берегу, а уже после многократно перенесённого старта проекта. Попробовав игру на деле, даже со всеми минусами, добавленными туда за последний год, я почувствовал, как основная игровая схема всё равно справляется. А потом было то, что было. Но мы ведь не о прошлом, а о будущем, которое на этом фоне может показаться не очень — ещё одна рухнувшая надежда, минимальный выбор альтернатив, ещё один MMO-динозавр в качестве бегства от современной реальности. Но, с моей точки зрения, всё выглядит несколько иначе.

Читать дальше →

Поделитесь вашими игровыми планами и прогнозами на 2022 год

Я взял намеренную паузу, чтобы мы все немного отошли от новогодних праздников и осознали, что уже живём в новом году, а не просто отмечаем его. Надеюсь, времени для этого хватило. Так что предлагаю поговорить о планах и прогнозах.

Давайте только сразу договоримся — никакого уныния и фрустрации. Говорим исключительно о том, что вызывает интерес, или умолкаем вовсе. Строим прогнозы любой степени смелости о состоянии тех MMO, которые уже вышли, и тех, которые «может быть», в 2022 году. Делимся субъективными целями, надеждами и источниками вдохновения.

Зачем Microsoft хочет купить Activision-Blizzard

Сегодня такой день, когда нельзя не написать о том, что Microsoft объявила о покупке Activision-Blizzard за невероятное количество денег, которое хоть округляй, хоть пиши точно с разделителями, сумма от этого не станет понятнее на интуитивном уровне. В общем, денег потрачено намного больше, чем очень много. И это все обсуждают.

Наверняка вы также слышали о том, что у Blizzard огромные проблемы с репутацией из-за внутренней культуры общения. Сразу прошу прощения у слова «культура» за его использование в одном предложении со словом «Blizzard». Так или иначе, кажется, что тучи, сгущавшиеся над будущим этой компании, разошлись, благодаря щедрости Microsoft. Если для вас это история о Blizzard. Акценты могут сильно меняться в зависимости от того, на какой компании в этой сделке сосредоточено ваше внимание.

Читать дальше →

Стивен Шариф рассказывает об ошибках New World, планах по поводу Альфа-2 и финансировании проекта

Ashes of Creation — MMO под управлением человека без всякого игростроительного опыта — сейчас остаётся самым заметным проектом на горизонте и очередной надеждой жанра. Camelot Unchained погрузили себя в состояние полной неопределённости и безвременья, где, кажется, чувствуют себя вполне комфортно, пока не закончатся деньги. Pantheon, несмотря на целеустремлённость, всё ещё прокладывает путь к первому альфа-тесту. А Раф Костер решил перенести полноценный анонс своей MMO с декабря 2021 года на начало этого года. Так что пока за всех приходится отдуваться новичку Стивену Шарифу. Он дал новое интервью, а я для вас перескажу самые интересные моменты этого разговора.

Читать дальше →

Добудь здесь: великолепная ресурсная модель SWG

Все эти годы мы много говорили о мирном геймплее и его важной роли в долгосрочной MMO-жизни. По-настоящему мирном, а не предполагающем заказные убийства NPC или курьерскую доставку с нехитрым движением по маршруту в условиях повышенной опасности со стороны других игроков. Только одно дело — хотеть чего-то абстрактного, и совсем другое — понимать, каким такое занятие может быть на конкретных примерах.

Даже изучая доводы Рафа Костера о проектировании мирного геймплея в Star Wars Galaxies, я, вроде бы, понимал все слова, но в цельную картину у меня они не складывались. Причём к тому моменту я уже имел представление о том, как выглядит добыча ресурсов в SWG, и как выглядит процесс крафта. Оставалось понять, как это может заполнить ежедневное времяпрепровождение в игре действительно интересным геймплеем. Новая попытка знакомства с этой игрой подарила множество полезной информации. Сегодня я вам расскажу не о классическом представлении альтернативы PvP или PvE в виде целой производственной цепочки от добычи ресурсов до реализации готовой продукции. Я опишу только и исключительно добычу сырья — процесс, который здесь может наполнить всю вашу игровую сессию осмысленным геймплеем. Каждый день. Многие годы.

Читать дальше →