Авторы хардкорной PvE MMO Pantheon в своём ежемесячном отчёте о разработке нащупали интересный формат рассказа о классовой системе. Они отвечают на один животрепещущий вопрос по каждому из анонсированных классов. Получается легко и интересно. С одной стороны, нас не грузят энциклопедическими знаниями задолго до выхода и необходимости выбирать свой класс, а с другой — создают небольшие зарисовки по уникальным чертам каждого класса. Я решил перевести эти ответы для вас.
С детства в бумажных книгах мне нравилась середина. Дело было не только в том, что в этот момент корешок книги позволял проще всего согнуть переплёт, а сама она получала нужный баланс в руке. На середине книги я ощущал себя в самой гуще событий, достаточно погрузившимся, но всё ещё не думающем о неизбежном финале.
Любой, кто знает меня, скажет, что мой любимый город в Lineage 2 — Хейн. И будет абсолютно прав. На втором месте, наверное, Руна. Тогда почему я пишу о Гиране в рубрике «Любимые места»? Потому что он для меня всегда был и остаётся «серединой книги».
Всё меняется. Вечное лето в мире Хафена сменилось мягкой и приятной осенью. Обильные урожаи и разнообразие фауны лесов, полей и рек в один прекрасный первый зимний день остались где-то далеко. Но и зима не вечна — уже почти прошла весна, и вот-вот в Хафен вновь явится привычное нам лето. Впрочем, хватит идиллических пасторальных картинок. Давайте посмотрим, что же на самом деле месяц назад создали Джорб и Лофтар.
Накануне были объявлены сроки проведения ЗБТ локализации Lost Ark от mail.ru. Тестирование пройдет с 13:00 25 сентября до 13:00 7 октября. Принять участие в ЗБТ смогут обладатели ключей, которые проще всего, как обычно, приобрести в составе набора раннего доступа.
Игра гордо называет себя «самой ожидаемой MMORPG 2019 года», и с этим трудно спорить — в российском сегменте у нее практически нет конкурентов.
Уверен, вы побывали в разных виртуальных мирах. И в каждом из них оказывались в очень непохожих местах. Мрачных. Солнечных. Необычных. Ломающих мозг. По-домашнему уютных. Я знаю, что сейчас задам сложный вопрос, потому что придётся выбирать, но всё же — расскажите о своём самом любимом месте в MMO. Неважно, что это — определённая точка, с которой раскрывается потрясающий вид, локация, город, подземелье или орбита планеты.
По той простой причине, что мы наверняка не сможем посмотреть на ваше любимое место вашими глазами, хотелось бы видеть не название локации, не координаты и даже не скриншот, а личное описание того, почему именно это место стало для вас особенным. И если вы вот прямо разрываетесь, есть отличный выход: можно написать отдельные заметки о самых любимых местах в самых любимых MMO и сделать ссылки на них в комментариях. Ну же, вы можете. Я уверен.
В Harvard Business Review опубликовали результаты исследования влияния страны проживания человека на то, как он выстраивает деловые отношения с другими. Почему это интересно нам? Из-за источника информации для этого исследования. Им стала EVE Online. Да, это виртуальное пространство, но ведь люди в нём настоящие. Причём со всего мира.
Админ одного сервера в Conan Exiles, на котором я какое-то время играл, как-то сказал просто золотые слова: «в РП выигрывает тот, с кем другим игрокам нравится иметь дело». Между прочим, это был хардкорный РП-ПвП-сервер, где при соблюдении правил можно было потребовать даже perma-death убитого персонажа. А то и в рабство, например, взять. При этом сервер жил (да и живет по сей день) очень насыщенной жизнью — с союзами, интригами, убийствами, заговорами и долгими сюжетами. На «приятности иметь дело» эти мелочи никак не отражались, ради красивого сюжетного поворота запросто могли принести в жертву и с любовью выстроенную базу, и весь клан. Но CE — это не ММО, и даже не РПГ, чего уж там…
Встречайте новый функционал ММОзговеда — титульные Страницы Миров, где можно добавлять основную информацию, ключевые параметры, видео и скриншоты конкретной MMO. А также новую роль, которой всё это доступно: Куратор Мира. Читателей на странице мира будет ждать не только ключевая информация, но и титульные материалы, фильтрация по тегам и авторам. Всё это стало возможным, благодаря эргам — людям, которые поддерживают наш проект финансово. И это, разумеется, только начало. А теперь обо всём по порядку и подробнее.
Главным проявлением анонсированной разработчиками EVE Online «Эпохи Хаоса», которая должна была сделать жизнь ветеранов этой вселенной «хардкорнее», стало отключение локального чата в нулевых секторах. Авторы назвали это событие «Blackout». Хотя термин предполагал временные перебои, чем больше CCP делились планами, тем становилось понятнее, что отключение чата — не временный ивент, а долгосрочная стратегия. Предположение о том, что это подготовительный этап для перехода к строительству коммуникационных маяков, на которые переложат функции сбора и обмена информацией о событиях в планетарной системе, оказалось ошибочной.
На официальном форуме EVE Online в теме обсуждения Blackout был установлен своеобразный рекорд — достигнут технический предел количества сообщений в одной теме. Пришлось открывать ещё одну. Представители избираемого совета игроков (CSM) также выступали с критикой этого решения, но авторы были непреклонны. Жители нулевых секторов вынуждены были принимать собственные решения, исходя из новой долгосрочной стратегии насаждения «хаоса». И вот теперь, без объяснения причин, главный элемент «Эпохи Хаоса» отменён, что странным образом погружает знаменитую MMO в ещё более хаотичное состояние. Что будет дальше?
Ситуация вокруг SpatialOS упорно не желает становиться более ясной. Несмотря на то, что количество ходов всех участников увеличивается, выводы из них можно делать диаметрально противоположные, в зависимости от ваших предпочтений. Так, один из руководителей Bossa Studios в свежем интервью поставил окончательный крест на будущем Worlds Adrift, заявив при этом, что не связывает закрытие проекта с технологией SpatialOS. Но при этом упомянул трудности работы с «новой сырой технологией».
И вот очередная новость: Improbable с потрохами покупает Midwinter Entertainment, превращая их во внутреннюю студию. Эта компания разрабатывает ещё один проект на SpatialOS — Scavengers. При этом довольно сложно сказать, зачем в целом обычной мультиплеерной «выживалке» понадобилась амбициозная облачная технология. Возможно, на фоне уже нескольких закрытий игровых проектов на SpatialOS, Scavengers нужен Improbable больше, чем проекту нужна SpatialOS?