Сладкий эгоизм

После недавней демонстрации системы маунтов в Ashes of Creation мы в комментариях пришли к редкому единодушию по поводу того, что увиденное — явный перебор. С учётом того, что это лишь вершина айсберга, сложно представить, какие эмоции вызвала бы картина всего масштаба косметического бедствия. Но джинна уже выпустили из бутылки. И даже если прямо сейчас произойдёт что-то совершенно невообразимое, в Intrepid Studios схватятся за голову и скажут Золотой Антилопе «Довольно!», косметических эскизов уже продано такое количество, что бесследно для игры и внутренней атмосферы это пройти никак не может. Но почему вообще всё это происходит? С кораблями, лошадками, всем, что под руку подвернётся.

Читать дальше →
  • Eco

Каури: создание общей валюты

Небольшое кирпичное строение банка посреди кукурузного поля было символом авантюризма и надежды. А ещё — следствием спешки. У меня было множество планов по тщательной разметке будущего общего города, но в итоге я просто психанул и воткнул банк с чеканным станком среди чистого поля на холме, чтобы его было хорошо видно. Потому что общая валюта нужна была как воздух. Экономика без неё задыхалась, а люди теряли мотивацию наполнять свои магазины товарами.

Перед началом этого цикла я предупредил Кио о том, что не смогу много внимания уделять Эко, потому что планирую продолжить играть в L2 по вечерам, а ещё — разбираться с Dual Universe. Вы знаете, что делает боженька, когда мы строим планы — он ржёт. После общей проблемы с безопасностью, авторы DU сбросили пароли к учётным записям, как раз накануне выхода Eco 9.0, и тут у меня начались проблемы. Плохая новость — я до сих пор не смог восстановить доступ к DU, поэтому не могу вам о ней рассказывать. Хорошая новость — это позволило мне с головой погрузиться в Эко и взять на себя более активную роль. В итоге я был выбран на должность Министра Финансов. Официально пост называется «Казначей», но я жутко не люблю это слово, потому что оно ассоциируется со скучной работой. А ввод общей валюты — это самое настоящее творчество.

Читать дальше →

Какие позитивные социальные навыки вы развили в MMO?

В продолжение поднятой темы хотелось бы спросить вас о том, как общение и ситуации, с которыми вы сталкивались в MMO, помогли вам лично измениться в лучшую сторону. Речь о развитии именно тех навыков, благодаря которым вы стали лучше взаимодействовать с другими, находить общий язык и уходить от конфликтов ради общих интересов.

Читать дальше →

Материалы в конструировании, новые астероидные пояса, крутой майнинг и... мяу


Говорю вам — Starbase может стать тёмной лошадкой, внезапно победившей в соревновании за сердца любителей космической свободы. Здесь и свободное конструирование, и крутой процесс добычи ресурсов, и даже целый аудиоконструктор бортовых сигналов. Рекомендую посмотреть свежее видео от разработчиков.

Рефлексы из прошлого?

Недавно в Эко случилась ничем не примечательная для большинства история, которая тем не менее навела меня на размышления и стала, как видите, причиной создания целой заметки. Мне кажется, оно того стоит. Хотя, возможно, я и неверно интерпретирую ситуацию. В любом случае, мне нравится делиться размышлениями, даже если до конца не уверен в правильном сопряжении причинно-следственных связей. Кто, если не другие живые люди, может мне указать на ошибки?

Итак. В нашем Эко-мире разворачиваются иногда странные и даже взаимоисключающие процессы. То мы продаём друг другу вообще всё, рассчитываясь до копейки, то бросаемся совершенно бескорыстно помогать другому, или участвуем в общественных проектах, по затратам материалов и труда, превосходящим собственное жильё в сотни или даже тысячи раз. О причинах такой ситуации я планирую поговорить отдельно, а пока вернёмся к обещанной истории. В рамках работы над затянувшимся исследованием технологии изготовления стекла, один из жителей нашего мира кинул клич присоединиться к заготовке леса, и особенно — выкорчёвыванию пней. Последнее — работа тяжелая и неблагодарная. Но для профессионального лесоруба намного более простая. Вот моя жена, которую я впервые заманил в Эко, и решила помочь, имея специальные навыки в этом деле, но столкнувшись в итоге с не очень приятной для себя ситуацией.

Читать дальше →

В темноту

После недавнего крупномасштабного сражения в EVE Online, от лагов в котором снова взвыли все участники, компания CCP, известная в прошлом мощными технологическими решениями, выступила с новой инициативой, как обычно легко перешагивающей даже известный нам фронтир MMO-идей: возможность полностью отключить графику в игре, оставив только интерфейс на абсолютно чёрном экране.

Картины эффектных боевых сражений в EVE Online давно рисуются исключительно в головах играющих и в официальных роликах, сделанных в специальной среде за пределами игры. Гонка вооружений между авторами, желающими представить свою игру как место самых массовых космических сражений, и игроками, желающими это проверить, постоянно приводила к поражению первых. Даже после того, как, без шуток, гениальная система замедления времени превратила все эти кинематографические «вжух» из официальных роликов в домино по переписке, порядка в происходящих событиях не прибавилось. В итоге, видимо, ситуацию решено было довести до логического завершения, дав возможность не видеть происходящего на экране вообще.

Читать дальше →
  • Eco

Пятый цикл, двадцать пятый день. Микро-дайджест Eco-MMO

Мир Eco 9.0 полон противостояния и открытий. Вот ягуар, приметив меня, выползшего на закате на сбор свеклы, радостно устремляется в сторону аппетитного филея с прозрачными намерениями. К подобным поползновениям я, как опытный котовладелец, уже давно привык и лишь отточенным за годы движением отдёргиваю в нужный момент ногу, не отрываясь от разделения корнеплодов на вершки и корешки.

Вот хлипкий наплавной мостик ровно такой ширины, чтобы не приходилось (постоянно) креститься, пытаясь протащить по нему тележку. Я еду по нему, приноровившись и уже практически не обливаясь холодным потом. Навстречу мне — вальяжно вышагивает Его Высочество бизон. Обычно, хочу подчеркнуть это слово — обычно, животные в Eco, по крайней мере те, которые не являются хищниками — существа довольно бесплотные. Они легко могут пробежать сквозь вас без какого-либо сопротивления среды. Но это обычно, а в Eco 9.0, полном противостояния и открытий, это работает не всегда — поэтому-то я совершенно не уверен, что удастся разминуться с этими сотнями килограмм говядины. И иногда, действительно, не удаётся.

Забавных историй и вообще простора для их возникновения в новой версии Eco гораздо больше, чем было в прошлой — и это, я считаю, хорошо.

Читать дальше →

Верхом на мечте

Новая трансляция из игрового альфа-окружения Ashes of Creation знакомит нас немного подробнее с системой ездовой живности, давно и прочно закрепившейся в нашем сленге в виде более ёмкого термина «маунты». К ним, конечно, можно относиться как к глубоко второстепенной механике, но это значило бы, как мне кажется, сильно недооценивать их влияние на общий геймплей.

Ещё со времён World of Warcraft маунты показали, как при легкомысленном к ним отношении со стороны разработчиков можно внезапно уничтожить огромное количество собственного труда в виде детально проработанных локаций, которые теперь игроки буквально «проскакивали» или «пролетали». Это стало уроком. Но вот выученным ли? В новом стриме авторы Ashes of Creation решили подробнее остановиться на своей системе ездовых животных.

Читать дальше →