В любой популярной MMO

«В любой популярной MMO будут боты и RMT»… меня моментально в сон клонит от этого обречённого камлания. Дело ведь не в том, что там где-то будет, а в том, будет или не будет это происходить лично со мной, влиять на мой игровой опыт. А если будет, то как часто. И если кто-то совершенно серьёзно предупреждает меня в рамках сервиса о том, что я столкнусь с ботами и RMT, и что это не «извините, мы сейчас же уберём», а «нормально», тогда почему этот сервис до сих пор популярный?

Известный WoW-стример Asmongold внезапно обнаружил, что его любимая игра оккупирована ботами. Почему осознание этого факта пришло так поздно, мне неизвестно, но дальше начался совсем уж полный сюрреализм. Asmongold захотел решить проблему в прямом эфире.

Читать дальше →

Другой Камелот

В обсуждении процесса разработки Camelot Unchained чем дальше, тем больше накапливается атмосфера потери всяких ориентиров. Появляются даже версии о мошенничестве, что мне кажется совсем уж несправедливым. Но, так или иначе, всё это результат попыток людей устранить возникающее ощущение хаоса. Даже версия об афере выглядит пускай и злобным, но стройным планом. И это кажется лучше той растерянности, которую остаётся испытывать в начале 2021 года, читая туманные планы авторов, всё так же далёкие от запуска проекта.

Я и сам не избежал попыток найти объяснение тому, что же происходит с разработкой Camelot Unchained, хотя, как и авторы других теорий, не вхож во внутренний мир команды City State Entertainment. То есть оперирую внешними наблюдениями и домыслами на их основе.

С момента прошлогоднего скандала мне было важно понять, как вообще это могло произойти. Концепция Бритвы Хэлона меня не устраивает по той простой причине, что, признав во всём произошедшем в качестве ключевой причины глупость, я должен быть последовательным и признать подпрыгивающих от восторга весь январь две тысячи двадцатого года Марка Джейкобса и Эндрю Мэггса не просто глупцами, а откровенными безумцами. У меня из головы не выходит то выражение лиц, с которым они год назад влетели в стену полного непонимания со стороны своей же аудитории, после чего целый год собирали осколки прежней репутации, параллельно отмахиваясь от тех, кто сменил веру в них на объяснимую злость. И вот, спустя год, наблюдая за последствиями, я, кажется, созрел поделиться своим объяснением происходящего.

Читать дальше →
  • EVE Online

  • Опубликовано эргами

M2-XFE: Второй таймер

О событиях, последовавших после битвы за систему M2-XFE 30 декабря, я рассказал намеренно мало, хотя прочёл очень много. Речь о самом важном бое на финальном этапе защиты цитадели в этой системе, который должен был состояться 2 января (в некоторых часовых поясах — 3 января), но так толком и не произошёл из-за фактического отказа серверной части EVE Online под нагрузкой желающих принять участие в атаке или защите.

Я не был непосредственным участником этих событий, и поэтому не мог отделить правдивые истории от выдуманных. А истории были такими, что любой выдумщик мог обзавидоваться. Титаны, прилетающие в M2-XFE без пилотов, прыжки через звёздные врата, выбрасывающие путешественников в прошлое, появление в ангарах кораблей, гибель которых уже была оплакана. Мир трещал по швам и расходился волнами аномалий. Вести репортаж с чужих слов в таких условиях было совершенно невозможно. Слова одного человека против слов другого в условиях, когда обе стороны заинтересованы в противоположном. Но, наконец, у нас есть официальная реакция CCP на эти события. А пока официальные переводы этого важного девблога на другие языки только готовятся, я решил перевести его для вас.


Читать дальше →

Что отображается на вашем MMO-радаре в 2021?

Год назад в рамках лонгрида «MMO-радар: 2020» мы строили планы на 2020 год. Очень смешно, ха-ха. Но не всё же только над нами смеяться. Давайте обменяемся субъективными сводками наших персональных радаров. Теперь уже на следующий год. Кто что ждёт в 2021 году, и почему эти проекты (не только новые, но вообще любые, в которые вы планируете играть в этом году) заслуживают внимания. В это холодное время давайте согреем друг друга надеждами.

Первые живые детали Alpha One

Как известно, с 18 до 24 декабря проходил первый этап тестирования Ashes of Creation в состоянии «Alpha One». Весь процесс разбит на три предварительные стадии, которые имеют приставку «preview», и основной период, который должен начаться 6 апреля и продолжится до 6 мая.

Детали этой, как и других preview-стадий, участники не в праве разглашать. Так что единственным источником информации до апреля остаются сами авторы Ashes of Creation. Здесь стоит учитывать, что в процессе подготовки к апрельскому альфа-тесту далеко не все механики будут доступны в полном объёме. Это касается и механики Узлов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в качестве зарисовки из первого preview-теста был выбран поход на единственного босса, доступного персонажам десятого уровня.

Читать дальше →
  • EVE Online

  • Опубликовано эргами

252 титана уничтожено в битве за систему M2-XFE

Долгое время система B-R5RB считалась местом самого большого кладбища титанов. В январе 2014 года в битве за эту систему был уничтожен 71 крупнейший корабль во вселенной Нового Эдема. На строительство каждого из них уходят многие месяцы и огромное количество ресурсов. Хотя раз за разом кто-то зачем-то начинает переводить внутриигровую стоимость титанов в реальные деньги, их настоящая ценность для участников слабо связана с внеигровыми деньгами. Как, по большому счёту, и попытки через арифметику вывести победителей сражения.

Бывают, конечно, случаи, когда разгром очевиден. Но ничего подобного нельзя сказать о сражении в системе M2-XFE, которое произошло 30 декабря 2020 года.

Читать дальше →

В память о Chronicle 2 и 3

Всех, кто уже успел отойти от новогодних салатов и посмотрел все новогодние фильмы, я снова приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в прошлое и вспомнить о некогда популярной игре Lineage 2, где многие провели несколько лет своей юности. На этот раз поговорим об обновлениях Chronicle 2 и 3. Благодарю Атрона за его истории об обновлениях, которые легли в основу этого обзора.

Читать дальше →

Склеивание Расколотого

Можно винить авторов Расколотого Камелота в том, что во время кикстартер-кампании они замахнулись на такой объём идей, который по итогам восьмилетней истории разработки всё ещё далек от завершения. С другой стороны — так устроен краудфандинговый диалог с игроками: нас нужно впечатлить на миллион, чтобы мы принесли хотя бы копейку. Да и что бы мы выиграли, если бы получили «Умеренный Камелот» с «разумным количеством механик» пару лет назад? Без CUBE, без AIR, без Dragon's Web, без стабилизаторов и притягивающихся осколков бывшего цельного континента? Вот о последнем мы и поговорим на основе того, что нам рассказали в свежем письме разработчиков, которое вышло вечером 31 декабря 2020 года, когда многим из нас было не до того.

Вам каких новостей — исключительно хороших или честных? Я лично предпочитаю честные, хотя и опасаюсь того, что если добавлю хоть каплю негатива в и без того застоявшийся коктейль наших ожиданий Camelot Unchained, проект потеряет последних сторонников.

Читать дальше →