Платный закрытый бета-тест Worlds Adrift с тремя градациями цены доступа к одному и тому же контенту — отличный повод спокойно обсудить позиции участников этого привычного танца. Хотя в процессе глобального спора взгляды представителей разных сторон постепенно радикализируются и все больше расходятся, Bossa Studios — безусловный пример команды, которая жила именно игрой и вложила в нее душу. Вопросы монетизации для них, как мне кажется, сложный процесс поиска удовлетворительной модели для того, что они придумали. То есть “сначала была Игра”.
Весна, лето, осень, зима и снова весна. И снова десятка игр, подаривших незабываемые впечатления. Сегодняшние темы: программирование, постапокалипсис и пиксель-арт. Поехали!
Недавняя тема «почему я не люблю классические игры» навела меня на мысль о том, что здесь почти никто и почти никогда не говорит о второй части нашей аббревиатуры. Мы всё время обсуждаем и обсуждаем «правильные» ММО — чтобы там была и полноценная социализация, и «песочные» механики преобразования контента. Это важно. Я не спорю. Но очень редко за всеми этими разговорами мы вспоминаем о том, что все эти игры — они еще и RPG.
В наших «играх мечты» есть место для самых хитроумных механик доступа к контенту, воздействия на окружающую среду, взаимодействия прямого и отложенного; иногда даже я забываю о том, что в «голые» механики нельзя играть. Игра — это нечто большее.
«Великому Государю, Князю Киевскому и окрестностей его, Отцу нашему просветителю и защитнику от орд иноземных, покровителю сирых и убогих, края этого благословенного, взывает холоп твой с просьбой ничтожной, но по Указу Сиятельства Вашего полагающейся. Прошу изволить приступить к работам по велению Вашему и рубить лес пока держит топор рука, пока силы в ней есть хоть ничтожные трудиться во славу Вашу и благоденствие!»
Разрешение получено. Обмахнув рукоять топора подолом изорванной рубахи, хлеба и похлебки с собой прихватив, мужик в соседний регион спешит лес валить. И мужиков таких по окрестностям видимо-невидимо, как муравьи все чем-то заняты, и топчут землю Киевскую, никогда до этого таких волнений не знавшую.
Перед началом сорок первого выпуска “Горячего Чая” я немного волновался, потому что гостей в эфире было непривычно мало — всего два участника на троих ведущих. Но вы бы видели, что с полоборота началось… впрочем, вы же и увидите. Ну, или, как минимум, услышите. Совершенно невероятный калейдоскоп тем под веселый смех и очень дружескую атмосферу. Если вы еще не стали свидетелем этого интересного разговора, я всячески рекомендую это сделать. Получилось отлично, на мой взгляд.
Конечно, перед нами чистая классика. Каждый сюжет, каждый вид на картинках — что-то, что прочно ассоциируется у нас с вымышленным и романтизированным Диким Западом. Но, возможно, именно к этому и должен стремиться сеттинг виртуального мира Wild West Online?
Иногда мне кажется, что создатели Haven and Hearth воспитывались на тех же сказках, что и я в детстве. Например на той, в которой Иван Царевич («Мама, я буду Иваном Царевичем?» — «Будешь, обязательно будешь»...) отправляется «туда, не знаю куда» и добывает там «то, не знаю что». Ну или ладно. Упростим до «За тридевять земель» и «Иголку в стоге сена». Разработчикам ХиХ однозначно очень близок этот сценарий.
Потому что я не могу иначе объяснить тех квестов, что мне выдают камни и деревья.
«Ветер доносит до вас Тихий Шепот...» — и все. Ты в плену…