У меня есть мечта…

MMO-индустрия: У меня есть мечта…
У меня есть мечта. Я мечтаю, что мы с вами доживем до того времени, когда разработчики и издатели игр будут предлагать игрокам честные и справедливые условия сделки. Когда все мы, потенциальные игроки, за свои деньги будем получать хорошие игры. Игры, которые не будут полны дыма и зеркал, ларцов и сундуков, одноруких бандитов и многоуровневых премиумов. Игры, которые будут по-настоящему интересными, живыми и развивающимися с течением времени. Игры, которые не будут эксплуатировать психологические слабости и уязвимости игроков в корыстных целях. Игры, которые, вероятно, буду рассказывать истории поступками игроков и сами становиться полноценными историями — в хорошем смысле. Игры, которые станут полноправным видом искусства, пусть массового, это неважно. Вряд ли нас с вами интересуют исключительно элитарные, артхаусные игры. Это удовольствие для одиночек, а не для тех, кто ищет миры, населенные другими людьми.

Читать дальше →

Итоги две тысячи шестнадцатого

Принципы голосования за “Итоги-2016”
Две тысячи шестнадцатый, возможно, не стал годом больших игровых эмоций, невероятных открытий и революционных изменений. Но он стал еще одной страницей в истории MMO. Прелесть этого жанра в том, что его представители не вспыхивают на несколько недель, чтобы потом навсегда уйти в темноту прошлого. Хотя отдельным онлайновым мирам это удается. И все же когда мы говорим о две тысячи шестнадцатом, мы можем вспомнить, как двенадцатилетний WoW решил показать довольно молодое по своему духу обновление Legion, от которого некоторые старожилы пришли в восторг. Как тринадцатилетняя EVE выпустила одно из самых интересных обновлений в своей истории — Citadel. Как Haven and Hearth тихо и незаметно ввел еще одну тонну интересных механик для своих нескольких сотен поклонников. Да что там — неожиданно во всех этих глубинах и тьме разочарований от не самой честной монетизации вы можете обнаружить древний Dark Age of Camelot, который до сих пор имеет десятки серверов и работает на чистой подписке.

Читать дальше →

Don't Mess With The Gek


Немного гековских космических разборок. Жаль, что я такого вживую не встречал. Но если теперь увижу толпу, вываливающуюся из дока, буду знать, что можно сесть им на хвост и, как минимум, понаблюдать.

ЧаВо: версия 1.0

Ashes of Creation: ЧаВо: версия 1.0
Еще немного подробностей о замысле авторов Ashes of Creation опубликовано на официальном форуме проекта. Это первая версия Часто Задаваемых Вопросов, в которой иногда попадается известная нам информация, но также есть много нового. Кроме информации об игре, в которой встречается много любопытного, последним пунктом представлена довольно противоречивая реферальная система с возможностью обналичивания средств. Впрочем, обо всем по порядку.

Читать дальше →

Заверните мне, пожалуйста, вселенную; а лучше - парочку

Блог им. Albedo: Заверните мне, пожалуйста, вселенную. А лучше - парочку. (много картинок!)

Я люблю космос. Прежде всего, как объект созерцания. Люблю за его красоту, за его загадочность. Естественно, когда я узнал, что мою давнюю мечту – повертеть вселенную в руках, поразглядывать каждую звезду, каждую планету – уже довольно давно реализовали в Space Engine, я был просто в восторге.

Читать дальше →

Nostalrius вернулся

Блог им. Jmur: Nostalrius вернулся

Вчера в 20:00 по МСК были запущены сервера Nostalrius.
Хоть проект теперь и называется Elysium, но сервера всё равно носят имя Nostalrius PVP и PVE. При создании учетной записи на сайте проекта можно трансфернуть своих старых чаров.

Старт выдался горячим. На сервера было сложно пробиться, а потом пвп-сервер был отключен из-за проблем с экипировкой персов. Все ломанулись на пве-сервер, образовав огромную очередь. В общем, поиграть мне вчера не удалось. Сегодня только прорвался. Очень долго грузится список чаров, да и потом долго. Народу тьма. Авторам есть ещё над чем поработать, уж больно большая нагрузка получилась.

История о пройденной ММО Archeage

ArcheAge: История о пройденной ММО Archeage

Ребята из моей любимой гильдии «Alisium», межсерверной фракции «Таможня», таки совершили невозможное. Они прошли ММО Archeage. Разумеется, прошли исключительно в ключе Доминирования над всем и всеми. Но других целей они в общем-то перед собой и не ставили.
  • Сопротивление на Гленне и пришедшие захватчики растерты в пыль.
  • Невер притворился мертвым, ожидая пока Таможня уйдет.
  • Луций... Луций падет по прогнозам бойцов и командиров Таможни: Через две недели прекратит существование фракция противников, растерявшая все свои земли и замки. (Здесь стоит сделать уточнение: технически фракция WS может проиграть и распасться лишь лишившись своего последнего замка, а сейчас их пять; а затем не сумев отвоевать хотя бы один назад в течении трех месяцев. Но по прогнозам доверенных лиц — фракция WS сама развалится в течении двух недель. Кто прав, а кто излишне доверчив — покажет время)

Читать дальше →

Фритуплей и бесплатные клоуны

Блог им. Orgota: Фритуплей и бесплатные клоуны.
Сегодня подписка постепенно уступает место фритуплею. А игроки, бывшие ранее сравнительно однородной игровой аудиторией, все более очевидно делятся на два обособленных класса: донатеров и фришников. Или, как я их называю, клиентов и халявщиков.

Соответственно, в индустрии фритуплей-проектов простая и логичная цепочка, к которой мы давно привыкли «продавец (разработчик, владелец игры) – клиент (игрок)» уже не актуальна. Вместо нее действует треугольник «донатер (клиент) — продавец (владелец, разработчик) — фришник (халявщик)». Внутри этого треугольника возникают свои специфические взаимоотношения, на которых и держится фритуплей.

Читать дальше →

Бесконечность

Haven and Hearth: Бесконечность
С тех пор, как наша команда покинула Heaven&Hearth, прошло около пяти месяцев. Если вдуматься, то для нормальной ММО — срок небольшой. Как раз где-то каждые полгода самые активные MMO выпускают какое-нибудь крупное обновление с добавлением порции «контента».

Все пять месяцев я периодически оглядывался назад, потому что интерес «что еще придумают эти двое альтруистов?» никуда не делся. Можно сколько угодно говорить о том, что проект нишевый, о «Not so Massive» и так далее, но при всем при этом, ХиХ своим развитием и разнообразием механик даст фору любому более известному проекту.

Читать дальше →