Galaxies of Eden: где-то далеко в подозрительной галактике

Если взять отдельные цитаты из презентации новой MMO Galaxies of Eden, можно легко прийти в восторг. Давайте сразу с козырей:

Наша цель — создать современную MMORPG, в которой вы можете менять свой аватар так, как душе угодно, строить и населять пользовательские города, развивать сообщество вашего сервера, погружаться в приключения и укреплять отношения с другими игроками.

Мы хотим вернуть социальный геймплей в MMORPG и оживить его, создавая игровой мир, ориентированный на сообщество, в котором будет возможность работать вместе на всех этапах геймплея.

В наши дни большинство MMORPG не позволяют организовать групповую игру или сводят её значимость до минимума, тогда как развитие сообщества — один из главных столпов концепции Galaxies of Eden.

В сути каждой механики Galaxies of Eden можно легко разглядеть главное: игроки должны быть активной частью игрового сообщества, чтобы добиться здесь успеха.

Итак. Перед нами новая MMO на Unreal Engine, в целях которой находится многое из того, о чём я мечтаю, а у меня при знакомстве с официальным сайтом очень скучное выражение лица. Что вообще происходит?!

Читать дальше →
  • No Man's Sky

  • Опубликовано эргами

Пять лет живого инопланетного сервиса

Пять лет назад стартовал проект No Man's Sky. До этого он был лишь однажды перенесён с июня на август 2016 года, что привело часть невероятно разогретой аудитории в бешенство, а идеолога проекта, Шона Мюррея, вынудило обратиться в полицию из-за угроз физической расправы, поступающих в его адрес. То были первые порывы приближающейся бури. Но я её не ощущал.

В августе две тысячи шестнадцатого я, как игрок с двадцатипятилетним стажем, получил в своё распоряжение невиданную возможность начать бесконечное космическое путешествие с потрясающей детализацией и интерактивностью. А как тот, кто играл в MMO чуть больше десяти лет, не ждал от игрового сервиса с подобным размахом всего запланированного сразу. Принято считать, что No Man's Sky сегодня — результат пятилетней работы над ошибкой, допущенной в 2016 году. Хотя сейчас действительно сложно найти более тёплые отношения между разработчиками и игроками, а вчерашний тизер дополнения Frontiers закономерно подстегнул интерес к этой бесконечной вселенной, на всю эту историю стоит посмотреть более пристально.

Читать дальше →

Нехитрый рецепт

Я обходил всякие упоминания об авантюре с очередным переизданием Bless до этого момента. Компания Neowiz придумала, конечно, хитрую схему — не в состоянии удержать игроков в своём муляже компьютерной игры, они сосредоточились на многоразовой продаже надежды, будто в следующий раз будет по-другому. Подыгрывать такому, даже если вашей информационной площадке предложили деньги, попросту глупо в долгосрочной перспективе. Но продолжают же подыгрывать.

Впрочем, не все. Накануне старта очередного развода оптимистов на деньги, неожиданно выяснилось, что позитивно настроенные жители Нидерландов и Бельгии не могут заплатить за новую версию муляжа в Steam, получая сообщение: «Эта игра недоступна в вашем регионе». Что за регион такой особый у Бельгии с Нидерландами? Загадка. Официальный представитель Neowiz сообщил, что ограничение связано с General Data Protection Regulation (GDPR). И если вы продолжаете верить хотя бы одному слову Neowiz, вот вам очередное пояснение, почему этого делать не стоит: GDRP — закон, распространяющийся на все страны ЕС, а не только на эти две. Но всё же между Нидерландами и Бельгией есть что-то общее. Вы даже можете вспомнить, что именно.

Читать дальше →

Краткий тур по системе Stanton

Всем привет! Изрядно задержавшись, обновление 3.14 наконец-то добралось до лайв-сервера. Основным нововведением стала реализация атмосферных облаков, а вместе с ними и газового гиганта Crusader. Так что теперь для посещения доступны все планеты системы Stanton. Поэтому я предлагаю отправится в небольшое путешествие по этой системе. Поехали!

Читать дальше →
  • Starbase

  • Опубликовано эргами

Первый взгляд на производство и дерево технологий

Если вы зайдёте в энциклопедию Starbase, то среди основных разделов не увидите производства или технологий. Возможно, потому что эта часть игрового процесса была добавлена совсем недавно. В недрах базы знаний можно найти список всех доступных модулей и упоминание рецептов, но каждый из них по отдельности не позволит представить общую картину. А её окинуть взглядом как раз стоит, чтобы понять, почему Starbase — это интересная MMO с потенциалом коллективного «крафта».

Даже футуристические роботы не против использовать это устаревшее словечко — «ремесло» — а уж чуткое ухо игроков реагирует на него мгновенно. Потому что крафт в MMO — самая очевидная возможность быть полезным кому-то другому. Как бы ни назывался этот процесс в рамках конкретного сеттинга, речь идёт о создании физических объектов из добытых материалов на основе открытых конкретным персонажем знаний о принципах его изготовления. Причём желательно, чтобы созданное ещё и было нужно кому-то другому. Здесь у Starbase есть что предложить.

Читать дальше →

New World опять за своё, в DU вышел Аполлон, а в Valheim стимулируют жажду накопления

Ничего необычного — в Amazon Games решили снова отложить старт New World. Не уверен, что есть смысл называть следующую дату. Разве что для коллекционеров предыдущих, так уж и быть: 28 сентября. Такой ещё не было — редкое. Тут главное перешагнуть психологический барьер, после которого и не грустно, и не смешно. Хотя, конечно, кому как. Некоторые игроки отнеслись к старту очень серьёзно, взяли отпуск, но сочувствовать тем, кто хотел откровенно ворваться, у меня всё равно не получится. А вот порассуждать о ЗБТ вполне можно.

Я рассчитываю на рациональное поведение людей, и уж тем более компаний. Это меня часто подводит. Дата запуска ЗБТ New World (за месяц до очередной даты намеченного старта), недвусмысленно намекала, что это никакое не тестирование. Нет смысла запускать тестирование настолько близко к старту, потому что у команды просто не будет времени исправить выявленные недочёты. А вот для разогрева аудитории такой «как-бы-тест» вполне сгодится. Если реально хочется запустить тестирование, вы зовёте всех желающих, создаёте нагрузку, выявляете проблемы и по результатам объявляете либо дату следующего тестирования, либо дату запуска. А иначе компания просто треплет нервы своим клиентам, или использует фиктивную дату для стимулирования продаж.

Читать дальше →

Какой вариант консенсусного PvP вам кажется наиболее удачным?

За пределами free-for-all-PvP, где любой может настучать по голове любому, есть очень разные реализации поиска консенсуса между участниками PvP. Один из свежих примеров: New World, в котором на другого игрока физически нельзя напасть, если он не активировал PvP-флаг. Есть более мягкие варианты, как в той же Lineage 2, где напасть на игрока можно без его на то согласия, происходит «флагание», но если оппонент не ответил, дальнейшая агрессия будет расцениваться игрой как преступление и окрасит ник насильника в красный цвет с соответствующими для разных версий этой игры негативными последствиями. Правда, часто подобные системы сталкиваются с недостаточными наказаниями и проваливаются на практике. В Star Wars Galaxies все персонажи были нейтральными по умолчанию и не могли нападать друг на друга, но при желании могли на время записаться в ряды Республики или Империи, добровольно согласившись тем самым стать стороной открытого конфликта. Наконец, есть аттракционы в формате «поле боя» и их аналоги, куда люди приходят исключительно подраться. Тут уж с консенсусом всё очевидно.

Но игра и уж тем более игровой мир — это ведь не только локальные правила, но и общая атмосфера, цельность, логика игрового мира. Исходя из этого, какой вариант консенсуса в PvP вам кажется наиболее удачным? Разумеется, не только среди перечисленных примеров, но вообще среди всего, что вы встречали или даже что теоретически можете представить.
  • Starbase

  • Опубликовано эргами

На краю бесконечности

Я всё думаю, что на месте Starbase должна была оказаться Dual Universe. Причём по всем параметрам. Шире размах, мощнее подача, больше изначально заложенных социальных фишек и, наконец, нормальная устойчивая финансовая модель многолетнего сервиса. Я хочу писать о Dual Universe. Я должен писать именно о ней. Но вот посмотрите на меня — лечу в Starbase на каком-то жуткого вида реактивном кирпиче посреди космоса, наполненного облаками, не понимаю половины параметров на приборной доске, всё это безбожно глючит и постоянно уходит на профилактику, монетизационные перспективы проекта туманны, а повадки местного сообщества непредсказуемы. Про зарядку топливных стержней я вообще молчу, потому что никаких приличных слов нет.

Так почему я в таком восторге и счастлив как ребёнок?! Честно пытаюсь разобраться.

Читать дальше →