Раф Костер: Дополненная Реальность - это MMO (часть вторая)
Вторая часть рассуждений Рафа Костера о том, почему дополненная реальность — это та же ММО, посвящена еще более жестким и противоречивым темам — PvP, переходящее в реальный мир, использование уязвимостей или незапланированных возможностей и, наконец, ответственность создателей игры за поведение игроков и последствия, к которым приводят ситуации в виртуальных мирах.
Читать дальше →
Новая система наказаний за грязь в чате
Не прошло и десяти лет… хотя постойте — прошло. Но неважно. В общем, при нашей жизни мы застали сознательные и вполне суровые меры по борьбе с грязью в чате World of Warcraft. Как же меня убивало это обливание помоями на полях боя при малейших промахах только собравшейся группы людей. Человек просто останавливался, ничего не делал, и оскорблял всю команду, которая пыталась в режиме “-1” что-то куда-то вытянуть. О том, что иногда происходило в глобальном чате, я и говорить не хочу.
С выходом дополнения Legion в Blizzard будут применять жесткие санкции к игрокам, нарушающим правила общения в чате. А главное — к рецидивистам. Каждый новый рецидив будет увеличивать срок бана в два раза по сравнению с предыдущим. Для тех, кто не сразу может оценить масштаб, предлагаю познакомиться с задачей о зернах на шахматной доске. Помочь модераторам в обнаружении козлов может любой нормальный человек внутри игры, сообщив о нарушении.
New Dawn: Открыт Игровой Магазин
Скажите, а у вас тоже глаз дернулся при фразе “игровой магазин”? Не волнуйтесь — речь исключительно о пакетах подписки. О нет, вы занервничали при слове “пакет”? Понимаю. Не волнуйтесь, речь идет исключительно о покупке стартового набора и подписки на один, три или шесть месяцев. Ваши глаза расширились в ужасе при слове “стартовый набор”? Спокойно — он включает в себя исключительно стоимость подписки. При этом все сделано довольно мудро — один месяц в режиме “InDev Server” и один после финального запуска, чтобы у вас всегда была возможность посмотреть на итоги усилий разработчиков New Dawn. Хотя развитие игры после этого, разумеется, не закончится. Просто финальная версия предполагает существенные отличия от оригинала, которые не стыдно назвать переработанным проектом. На этом наш сеанс терапии запуганных игроков закончен. Выдыхайте.
Живая История: новый сезон стартует 26 июля
ArenaNet анонсировала третий эпизод живой истории. Сериальный подход давно напрашивался в ММО с сюжетом, и когда-то авторы Guild Wars 2 продемонстрировали просто потрясающую скорость предоставления нового сюжетного контента. Затем была пауза. И вот с 26 июля начинается новый рывок в повествовании. Тех, кому интересны детали, приглашаю прочитать ответы на часто задаваемые вопросы по доступу к сюжетным линиям Guild Wars 2.
Раф Костер: Дополненная Реальность - это MMO (часть первая)
Вы не могли не заметить бума вокруг Pokémon GO — игры в дополненной реальности, где люди толпами бегают по реальной местности. А если даже вы не заметили, рынок свое слово уже сказал — акции Nintendo за пять дней, прошедших с запуска игры, выросли более чем на шестьдесят процентов. В общем, успех, популярность, новое слово, передовые технологии… или все это что-то очень сильно напоминает? Раф Костер решил поделиться своими наблюдениями на эту тему.
Читать дальше →
Зрелый
Starbound принес мне первое сильное впечатление от осознания бесконечности звездной карты и реального существовании целых миров за каждой мерцающей точкой. То, что мы когда-то просто представляли, лежа на песчаном пляже и глядя в звездное небо, тогда, пару лет назад, материализовалось. Пускай и в формате крупных пикселей. Кажется, спустя пару лет и пару проектов, этим сегодня уже никого не удивить. Есть что-то символичное в том, что официальный выход Starbound назначен на 22 июля, за 20 дней до выхода No Man’s Sky.
Читать дальше →
New Dawn: что дальше?
Признаюсь, я не верил, что New Dawn запустится в открытом доступе раньше конкурирующего проекта Rise of Agon. Но сам запуск базовой версии Darkfall — заслуга, скорее, техническая, чем игростроительная. С этого момента проекты начинают развиваться каждый своим путем. Именно этот этап становится для каждого из них определяющим, формирующим собственное лицо проекта, свою атмосферу и свои цели.
Читать дальше →
Немного мирных механик
Мое отношение к Eco резко изменилось после того, как я узнал, что игрой заинтересовались в учебных заведениях. Я ничего не имею против школ, но я понимаю, как именно они устроены. И какие игры для них подходят. Возможно, не все, но игра с названием Eco просто обязана была давать правильные ответы. А игры с правильными ответами — это как выпотрошенная экосистема. В них не остается жизненных соков поиска своих личных интересных вариантов, только попытка максимально следовать правильной схеме.
Но так уж вышло, что я остался подписан на все информационные каналы этой игры. И должен заметить, что такому напору позавидуют многие известные студии. Мало того, независимо от, возможно, назидательной сути общей игровой схемы, в игре появляется огромная масса мелочей из организации мирной деятельности, обмена, исследований, развития персонажа через потребление пищи, что мне захотелось поделиться с вами серией видео.
Читать дальше →
Союз МС-01
Поздравляю всех с успешным стартом и стыковкой с МКС первого корабля «Союз» новой серии. Видео старта Союз-ФГ прикладываю под катом, т.к. для Роскосмоса так и не стало традицией выкладывать в паблик видео с рокеткамов, соответственно большинство «видео», это компьютерная графика на базе телеметрии.
Читать дальше →