Пираты в Atlas изнывают от золота, Crowfall анонсирует новый режим, а SEED занимается разведением искусственной жизни

Что меня всегда забавляет в играх про пиратов, так это то, что они вообще не про пиратов. То есть, если вы действительно хотели пожить пиратской жизнью, вам точно не сюда. Местные стимулы и мотивации бесконечно далеки от нужд реальных морских разбойников, промышлявших грабежом когда-то. Нагляднее всего этот факт демонстрируют свежие массовые жалобы виртуальных пиратов Atlas на переизбыток золота в игре. Так и говорят — в PvP оно ни к чему, а в обычной жизни это золото не на что тратить. Сделайте что-нибудь! Изнываем.

Вообще, новая сессия «разговора по душам с пиратами» вышла действительно максимально откровенной. Обычно в Q&A-сессиях авторы сами задают себе удобные вопросы, и сами же на них отвечают. Но не отважные разработчики Atlas. По вопросам видно, что их реально задавали игроки, причём так, что, кажется, совсем немного отделяет такой разговор от массовой драки. В общем, душевно вышло. Почитайте, если игра интересна.

Читать дальше →

Прибрежный дом


Я решил поделиться этим видео, не только потому что оно вдохновляет на собственные амбициозные постройки и заодно демонстрирует возможности Вальхейма. Я и сам пришёл к тому принципу, который использует автор постройки — выведение каркаса здания из брусьев. Советую вам придерживаться того же подхода — выводите именно каркас. Потому что его легче изменять, при том, что очертания будущего строения легко угадываются. А изменения по ходу дела, как демонстрирует видео — вполне естественная часть строительного творчества. Дерзайте!

Анонс: #127

Приближается очередной подкастовый вечер в компании ММОзговедов: сегодня у нас в эфире Gelinger, Reketell и Sirius. Присоединяйтесь к нашему разговору в прямом эфире в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов за последние две недели (17 февраля — 2 марта).

Читать дальше →

Февральский стрим


К моему удивлению, несмотря на небольшую содержательность внутриигровой демонстрационной части февральского стрима, во время его просмотра у меня возникло достаточно много размышлений о фундаментальных установках проекта. Части из них авторы коснулись только вскользь, часть — естественным образом происходила из показанного, и, наконец, на какие-то важные вопросы авторы Ashes of Creation отвечали прямо.

В начале заметки я привёл отдельно опубликованную разработчиками внутриигровую демонстрацию. Вот ссылка на полную трансляцию. Ниже я поделюсь конкретными моментами из продемонстрированного и рассказанного, а также своими мыслями по этому поводу.

Читать дальше →

В чём причина вашего интереса к Вальхейму или его отсутствия?

Я не берусь анализировать популярность, пытаясь догадаться о чувствах большого количества очень разных людей. Не считаю популярное обязательно хорошим, а хорошее — обязательно обречённым на популярность. Но и пройти мимо феномена Вальхейма не готов, особенно после того, как недавно послушал один такой анализ, с точки зрения игростроителей.

Поймите меня правильно — я не считаю ни одну попытку рассуждать вслух «неправильной». Мне вообще кажется, что право на ошибку, на спорное утверждение — важнейшее условие среды, в которой участники способны выйти за пределы безопасной территории аксиом без риска быть осмеянными или жёстко раскритикованными. Но, во-первых, я боюсь, что услышанное мной объясняло успех Вальхейма в основном упрощениями и облегчением игровых вызовов, а, во-вторых, когда я захотел этому возразить, вдруг обнаружил, что мои мысли разбегаются, и я не могу дать какой-то собственный законченный ответ. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью: давайте соберём в копилку мысли о личных причинах интереса к этому миру.

Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

Сквозь сон

В какой-то момент я подумал, что не справлюсь. Три игры параллельно были явно выше моих сил. Для меня и две-то — перебор. Но заставить себя не замечать Вальхейм тоже казалось невозможным. Было несколько дней, когда я стал забирать время у сна в пользу этой игры. Так Вальхейм начал переплетаться со сном.

Мне приснилось, что мы высадились нашей командой на берегу нового мира Вальхейма. И он по какой-то причине снова сильно отличался от двух других, которые я изучал раньше. Ещё мне снилось, что все ребята получают настоящее удовольствие от нового мира, и я не испытываю угрызений совести за то, что сорвал их сюда из Lineage 2. Мы возводили кланхолл — настоящее большое общее помещение для совместной жизни дружного коллектива. Ещё мы построили корабль и отправились под парусом по огромным волнам, крича от восторга. А потом я проснулся.

Читать дальше →

В New World играют с питомцами, в WoW игроки сами перезапускают сервер, а в Eco нарисовали кривую осознания теории денег

После того, как New World вместе с переносом сроков из открытого мира со сквозными взаимосвязями превратился в инстанцированную тыкву, меня больше всего интересовала реакция игроков. К моему удивлению, она оказалась вполне позитивной. Не берусь анализировать, почему привычные инстансы и баттлграунды радуют людей в 2021 году, но с интересом продолжу свои наблюдения после того, как эти пока теоретические для большинства развлечения превратятся в игровые будни.

А пока официальный твиттер этого проекта неожиданно переименовался в «Гавкимеда» (Barkimedes) и продемонстрировал видео с поглаживанием волчонка. Хотя некоторые игроки пустились в теории о добавлении возможности приручения, думаю, питомцы — это мы, и приручают нас, собираясь рассказывать, как интересно в инстансах на пять человек.

Читать дальше →

Бирмингемская галерея своими руками


Я уже рассказывал о том, как художественная галерея Бирмингемского музея прописалась в виртуальном пространстве Occupy White Walls. Но некоторое время художественные произведения этого музея были доступны только в его же цифровой резиденции.

Немного освоившись в новой обстановке, музей принял решение дать возможность другим жителям этого пространства представить экспозицию в своём антураже. Новый ролик демонстрирует, что из этого получилось.
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Полгода в Девятом Королевстве

Девятая версия Eco вышла девятого сентября. Наш мир стартовал в тот же день. Так что девятого марта ему исполнится полгода. Я не суеверный и не люблю подгадывать что-то к конкретным числам, так что поделюсь промежуточными итогами, тем более, что чувствую должок перед Эко из-за своей увлечённости Вальхеймом.

При всей свежести и залихвастости Вальхейма, нужно заметить, что от него я постоянно жду подвоха в виде неизбежного завершения. Никогда бы не подумал, что Эко на этом фоне будет выгодно отличаться. Но наша Эко — вполне. Произошло то, на что я очень надеялся, но во что до конца поверить на мог — после шести месяцев, проведённых в этом мире, он стал чем-то постоянным — пространством, с которым тебя уже связывает многое (и многие), но в котором планов не стало меньше. Только больше.

Читать дальше →

У Camelot Unchained новый план, Гугл Стадию начинают хоронить, а PA не выплатили CCP половину объявленной суммы сделки

В City State Entertainment изобрели такой рецепт: объявить план работ над Camelot Unchained на следующие девяносто дней, сделать какую-то часть из этого плана, добавить несколько месяцев неразберихи после этого, и объявить следующий план на девяносто дней, слегка позабыв о пунктах предыдущего. Такой подход порядком утомил. Судя по всему, не только меня. Новый вид презентации будто создан для уставших людей, не желающих в сотый раз вникать: слайды с картинками, чёткая структура, минимум текста, да и тот разбит на пункты с объяснением «что было до этого, где мы сейчас и куда движемся». Красота!

Я постараюсь подробно осветить всё перечисленное в отдельном материале, но вот ссылка на семьдесят пятое ежемесячное письмо от разработчиков для самостоятельного изучения самыми любопытными. Среди прочего там рассказ о фракционных артефактах, новом биоме, а также основы алхимии и кулинарии. Не перепутайте одно с другим.

Читать дальше →