SWG: От старта к крушению (часть 3)

Star Wars Galaxies: SWG: От старта к крушению (часть 3)
Когда в прошлой части нашей истории я сказал, что после ввода космических боев общий узор мира Star Wars сложился, я немного слукавил. Вернее, я действительно считал и считаю, что для MMO тот узор был законченным. Но публика жаждала… джедаев. Тех самых по-настоящему Избранных, Главных Героев фильма, героев Галактики, способных в одиночку менять судьбы целых планет. Планет, которые сейчас были населены десятками тысяч игроков Star Wars Galaxies.

Этот парадокс большинство игроков не улавливало. Но самое неприятное, что его не чувствовали разработчики SWG.

Читать дальше →

SWG: От старта к крушению (часть 2)

Star Wars Galaxies: SWG: От старта к крушению (часть 2)
В прошлый раз мы остановились на том, как поспешно стартовавшая, но имеющая невероятную глубину проработки, MMO-игра привела себя в порядок после спотыканий на старте и явила себя игрокам в более-менее приличном виде. Как воспринимался проект в тот момент критиками вы можете посмотреть на примере видеообзора от gamespot.com.

В этой истории не хватало только одного — чего-то крайне важного для вселенной Star Wars. Хотя к огромному количеству территорий, ресурсов и профессий со временем добавились средства транспорта, ездовые животные и давно ожидаемые Пользовательские Города, все же оставляли чувство недосказанности, некоторой незавершенности. И вот в октябре 2004-го года, спустя полтора года после старта проекта, выходит дополнение Jump to Lightspeed. Космические баталии, наконец, сложили окончательный узор проекта.


Читать дальше →

N8: Свято место

неММО: N8: Свято место
Кубическое безумие захватывает мир и умы игростроителей. Пока Minecraft обещает исправиться к Хеллоуину и дать возможность полноценно играть в кооператив, проект Neverdaunt: 8bit   предлагает нам mmo-песочницу здесь и сейчас, пускай и в бэта-состоянии. Проект клянется не только во фритуплее, но и в… N$A (No Cash Advantage). Такой вот новый термин.

Параллели с Minecraft не заканчиваются на внешнем сходстве. У N8 тоже единственный разработчик. Знакомьтесь: Calvin Goble. Этот человек говорит такое, от чего создается впечатление, что мы имеем дело с постоянным читателем ММОзговеда.


Читать дальше →

SWG: От старта к крушению (часть 1)

Star Wars Galaxies: SWG: От старта к крушению (часть 1)
История Star Wars: Galaxies, пожалуй, самая яркая драма в мире MMO-проектов. И хотя игра до сих пор существует, это лишь жалкая тень великого могущества, разрушенного, с одной стороны, собственными руками разработчиков, а с другой — игроками и изъянами современной культуры игры без погружения.

Хотя сейчас многие с отчаянной ностальгией вспоминают времена расцвета SWG, считая это время «золотым веком MMO», они забывают о том, что игра, несмотря на абсолютно потрясающий геймплей (именно MMO-геймплей), которого не достигла ни одна другая «песочница» на сегодняшний день, показывала достаточно средние числа по подписчикам.

Но не будем о грустном. История эта настолько увлекательная, настолько светлая, благодаря достижениям разработчиков, что перечеркивает все их ошибки, приведшие проект к краху. Они показали главное — какой может быть MMO-игра, потенциал онлайновых миров. Пускай и далеко не для всех.


Читать дальше →

MO: Зерна среди плевел

Mortal Online: MO: Зерна среди плевел
Я никогда не интересовался Mortal Online. Слышал краем уха о том, что это «Full loot & Full PvP» ММO, и мне хватило этого, чтобы не интересоваться дальше. Нет, Боже упаси, я совершенно не против PvP и даже полной потери вещей при смерти. Я три года играл в EVE, в конце концов. Куче народу нравится, и это здорово. Но это не то, чего лично мне хотелось в последнее время.

Но сегодня мне на глаза попался очень толковый, предметный, и, в целом, негативный обзор игры. Он подтолкнул меня к тому, чтобы ближе познакомиться с деталями проекта.


Читать дальше →

MMO: Эмульгаторы

Игры Разума: MMO: Эмульгаторы
Эмульгаторы — вещества, обеспечивающие создание эмульсий из несмешивающихся жидкостей.

Последней каплей для написания этой заметки стало свежее интервью Главного Контент-Дизайнера GW2 Colin Johanson. Вот о чем он с восторгом говорит:

И, наверное, самый большой показатель для меня, насколько хорошо наш проект воспринимается не только игроками ММО, с которыми уже умеем отлично находить общий язык, но игроками, которые не любят MMO, или которые не вовлечены в субкультуру ММО. Насколько они действительно восхищены нашим проектом. Большое количество фанатов синглплеерных RPG, которым мы показывали наш проект, говорили: «Я бы никогда не купил MMO, пока вы не показали мне эту игру. Эту я куплю.». И вот это было для меня действительно удивительно, и действительно восхищает меня.

Наверное, вы уже догадались, что заметка будет злой.


Читать дальше →
  • Rift

Rift: Классы и мечты

Rift: Классы и мечты
Мы преднамеренно решили создать такую классовую систему, в которой люди смогут сами принимать существенные решения. Вы сможете придумать любой класс, которым вы бы хотели играть в ММО, или же вспомнить любой класс, которым вы играли в других ММО, и, возможно, вы сами сможете создать этот класс в Rift-е.

Из интервью Scott Hartsman порталу Ten Ton Hammer.

Скотт — Chief Creative Officer and General Manager of Trion Worlds’ Redwood Shores Studio, а также Executive Producer MMO Rift и матёрый MMO-волк. Эту запись можно было бы целиком составить из его цитат, но хочется немного отсебятины. Поэтому к цитатам вернусь чуть позже. А пока постараюсь рассказать об одном из соблазнов Rift: Planes of Telara, а именно — системе классов.


Читать дальше →

LA2: Новый что?

Lineage II: LA2: Новый что?
Вот ведь, казалось бы, недавнее слияние всех европейских и североамериканских серверов Lineage 2 в две обители небольших кучек оставшихся поклонников проекта были чуть ли не официальным признанием заката этой легендарной MMO. Во всяком случае, в «неазиатском» пространстве, назовем его так. Не успел я смахнуть скупую гномью слезу, как NCSoft сделала неожиданный анонс. Правда, в основном, для своей азиатской аудитории.

С 18 ноября всех заинтересованных ждут в южнокорейском городе Busan, чтобы явить на свет нечто с эпическим названием Lineage II: New Project.


Читать дальше →

FF XIV: А ведь могут и укусить

Final Fantasy XIV: FF XIV: А ведь могут и укусить
Мы привыкли к тому, что компании, выпускающие ММО, создают лицензионные соглашения, максимально защищающие их от игроков и их гнева. Люди могут быть недовольны развитием проекта, недовольны качеством сервиса, недовольны балансом или еще чем-то. Но все, что они могут сделать — просто уйти.

Конечно, это можно сделать довольно шумно, вызвав каскадные процессы массового исхода игроков из проекта, как это было в Star Wars Galaxies после выхода дополнения NGE, полностью изменившего игру. Но для этого производитель ММО должен совершить что-то действительно феерично глупое. К обычным недочетам проектов, преждевременным запускам с большим количеством недоделок все уже, похоже, привыкли. Во всяком случае, так было до 10 октября этого года.


Читать дальше →