Мысль о том, что World of Warcraft изначально был квази-MMO-проектом, с акцентом на одиночный геймплей до капа, мной высказывалась давно и часто. Кто-то с этим согласен, кто-то нет, на то оно и субъективное мнение. Но наблюдение за тем, что происходило с любителями онлайновых миров в ноябре 2011-го, для меня оказалось довольно интересным. Во-первых, было забавно смотреть на то, как масса людей открывает для себя одиночные RPG заново, просто потому, что на типичного их представителя наклеили новую этикетку: «MMO». И вот уже блоги, которые никогда не писали о KotOR, ME или DA, я уж не говорю о P:T и BG, вовсю расхваливают привычный еще с конца 1998-го года RPG-коктейль от Black Isle Studio и Вioware, утверждая, что тот чуть ли не произвел… революцию в ММО.
Читать дальше →