Braided Shore — не вселенная, не планета и даже не материк. Это полуостров. Всё, что есть у путешественников. При выборе персонажа вам недоступны десятки ползунков для настройки внешности и сотни классов. Есть только нечто, напоминающее RPG-квенты. Игровой сервер вмещает намеренно небольшое количество людей, чтобы их встречи имели смысл и ценность. Но, даже встретившись, люди здесь смогут общаться только при помощи визуальных образов, которые открыли в путешествии. И идти дальше. Возможно, вместе. Чтобы написать собственную Книгу Странствий.
Google Stadia — сервис потоковой передачи вашего игрового процесса, который обрабатывается на стороне Google и транслируется на ваш экран. Собственно, так происходит в любом случае — вы ведь во время игры неизбежно смотрите на дисплей, а не на системный блок компьютера, внутренности ноутбука или игровую приставку под телевизором. Вся разница только в том, что компьютер, ноутбук или приставка физически находятся в вашем распоряжении и не зависят от интернета. Так оно надёжнее.
Мы, как игроки в MMO, давно привыкли к тому, что без интернет-соединения наше хобби не работает. Так что для нас жизнеспособность Google Stadia — вопрос не привычного уже наличия постоянного подключения к сети, а его пропускной способности. Хотя именно к этому пункту остаются основные вопросы, даже если на оттачивание этой технологии понадобится ещё некоторое время, давайте поговорим о том, почему это очень важный этап в развитии всей игровой индустрии, включая MMO. Если у Google всё получится, разумеется.
Мы часто и иногда справедливо упрекаем современные MMO за недостаток механик, которые делали какие-то поступки или поведение осмысленными в игре. Разработчики MMO часто и иногда справедливо упрекают игроков в том, что сегодня мы не хотим делать то, что, казалось бы, с удовольствием делали в играх вчера. И именно поэтому, мол, всё в нашем жанре меняется.
Что причина, а что следствие, понимать важно. Но давайте для начала поговорим о том, что именно вы перестали делать сегодня в MMO. О чём жалеете? И почему? Возможно ли это вернуть? Нужно ли возвращать? С вашей точки зрения, причина в вас или в механиках? Ну, и любые другие ответы, которые помогут разобраться в ситуации. Тут как у врача — чем честнее, тем лучше результат.
Мои занятия в Азероте стабильно выглядят так: 40% времени я куда-то бегу (обожаю эти квесты «принес письмо через пол континента? молодец, теперь беги обратно, отнеси ответ») и 40% медленно и уныло бью мобов в своем хил спеке (а потом с них не выпадет хвост, ребро или кристалл, ага). В остальное время я с головой погружаюсь в сумки в тщетной попытке освободить хотя бы немного места.
И мне уже начало казаться, что все так и будет продолжаться вплоть до 60 уровня, как внезапно что-то интересное все-таки произошло. Поразительно, но случилось это интересное в одном из самых неинтересных уголков Азерота — в Пустошах.
Видимо, в рамках теории заговора, соответствуя названию обновления, информации о новой версии Occupy White Walls нет ни в Steam, ни даже в самой игре. А новая версия есть. Главная её особенность: полностью переработанный чат с полезным функционалом. Эмодзи, множество разделов, но главное: возможность размещать там ссылки на галереи и картины. А это действительно очень удобно и полезно.
Интересной особенностью OWW стало привычное уже преображение Главной Площади (Plaza) с демонстрацией новых возможностей организовывать атмосферное пространство для созерцания художественных работ.
Язык вражды — это плохо. Интернет, наполненный злыми людьми, неспособными разглядеть за буквами живого человека, становится жутко токсичным местом. Люди должны стремиться к взаимопониманию. Всем нам, по большому счёту, хорошие поступки приносят позитивные эмоции и долгосрочную выгоду. Но что если кто-то явно и недвусмысленно решил сделать вам гадость? Какую стратегию выбрать в этом случае? Помогут ли наши улыбки и не закончатся ли щёки? Возможно, людей, которые явно планируют делать гадости, стоит всё же назвать врагами?
Я не знаю, как ещё относиться к тем, кто разрабатывает и патентует новые технологии монетизации игроков через явные психологические уязвимости. У EA обнаружили относительно новый патент, который прямо стимулирует покупки вещей во внутриигровых магазинах через боязнь опоздать. И не потому что эти вещи закончатся, а потому что их характеристики изменятся в худшую сторону. Нет времени объяснять, покупайте немедленно.
Поразительно наблюдать за тем, как, казалось бы, давно закрытая MMO после официальной смерти продолжает не только жить, но и публиковать анонсы обновлений. Как это возможно? Серверные эмуляторы. И в случае со Star Wars Galaxies их уже несколько — от разных команд с разной философией. Хотя я остаюсь сторонником SWGEmu, которые не только не вмешиваются в игровой процесс, но и навсегда сохранили ту эпоху, которая была в этом самом настоящем из всех Star Wars миров до массового исхода игроков после глобального упрощения, стоит признать, что ребята из SWG: Legends создают уникальную атмосферу игры, которая продолжает не только дышать, но и развиваться. В этом видео нам показывают гильдейские дома и специальные анимации для танцоров. А также тизерят очень интересное татуинское жилище.
Квесты — как много в этом слове, перефразируя классика, для сердца геймера слилось… Одна из базовых механик «парков» за долгие годы обросла толстым панцирем привычности и безразличия, превратившись для подавляющего большинства ММО-игроков в процесс бездумного «прощёлкивания» диалога с NPC и такой же механической сдачи с получением награды.
К счастью для моего большого и ещё не совсем заскорузлого сердца, склонного к сантиментам и ролеплею, таким образом с квестами поступают не все. А некоторые идут и того дальше…
Идея обходиться эскизами там, где полным ходом идёт внедрение новых классов непосредственно в игру, мне лично не нравится. Но подача информации — моя давняя претензия к авторами Camelot Unchained. А на фоне полного запечатывания бета-тестирования договором о неразглашении (NDA) недовольство усиливается ещё и тем, что самим игрокам этот недочёт исправлять пока никак нельзя. Тем не менее, вот вам официальные факты: барды уже внедряются в игровой процесс Camelot Unchained. А я в очередной раз задумываюсь, насколько же интересным для игроков, предпочитающих относительно мирный геймплей, может оказаться проект, который, на первый взгляд, сосредоточен исключительно на трёхстороннем PvP.
Говоря об РП, отыгрывать или не отыгрывать — такого вопроса я не ставлю. Мне куда интереснее другой: что на самом деле отыгрывают люди, считающие что они ничего не отыгрывают? И вот одна мысль недавно поставила кое-что на свои места, как мне кажется. Уж не знаю, сам я это придумал или подслушал где-то, а может и то и другое одновременно, но ключевым словом оказалось «попаданец». Знаю, что жанр этот довольно сомнительный ввиду большого количества откровенного барахла. Но ведь если так подумать — если столько графоманов хватаются за этот жанр, значит в нем как минимум легко и приятно писать. А если эти произведения еще и издаются, то наверное кое-кто их и читает тоже. То есть тема находит аудиторию, и вероятно широкую.
И вот у нас есть жанг РПГ, где абсолютное большинство игр как раз так и устроено что главный герой — играемый самим игроком — попадая в мир как бы со стороны и будучи изначально никем, путем несложных действий приобретает всяческие суперспособности, или узнает о каком-то своем особом предназначении, в итоге спасает этот мир или побеждает какое-то великое зло, ну в общем делает все, что положено делать герою любого уважающего себя эпоса. А если учесть, что на самом деле наш герой — обычнейший обыватель начала ХХI века, и в голове у него продолжает сидеть этот самый XXI век, то и получаем в итоге классического «попаданца». Но это только если игрок не отыгрывает.