Люк Вильямс: Мы не планировали делать MMO, но нас увлекла идея

Люк Вильямс, по его собственным словам, один из первых работников Bossa Studios. Неудивительно, что именно он был ведущим геймдизайнером двух предыдущих весёлых игр от этой студии: “Surgeon Simulator” и “I am Bread”. Но Worlds Adrift куда более серьёзный проект. Что думает тот, кто отвечает за геймдизайн, об основных задачах, общей схеме и противоречиях этого очень необычного онлайнового мира?

Хотя вся команда Worlds Adrift сейчас готовится к следующему крупному дополнению, которое выйдет 11 декабря, Люк нашёл время на большой разговор с ММОзговедом. И это только первая часть нашей беседы.


Читать дальше →

Я на минутку

Мне жутко не нравится искусственное заманивание в игру. Все эти нехитрые приёмчики, родившиеся, кажется, в эпоху браузерных игр, когда вы кликаете на ярлык игры, не потому что хочется, а потому что надо. Но та же механика в Occupy White Walls заставила меня задуматься над тем, что у любого приёма может быть свой позитивный контекст.

Возможно, главная причина моего мягкого отношения к необходимости заходить в OWW, чтобы открыть свою галерею на ближайшие полчаса, связана с тем, что весь процесс, сопровождающий это действие, только с натяжкой можно назвать «игровым». Мало того — я просто не вижу удачной альтернативы этому подходу, если задуматься. Впрочем, обо всем по порядку. А иногда и вовсе — издалека.

Читать дальше →

Солнечные часы и ангар

Побывав в обсерватории и на поляне для палаточного отдыха, я вернулся на предыдущие локации и перелетел через вторую штормовую стену. На острове с огромным храмом убежал от всех турелей, кроме одной. Затем полетел на остров с храмом поменьше, зато многоэтажным.

Там нашёл док, припарковался и починил корабль после штормовой стены.

Читать дальше →

Выход игры в Steam отложен до 2019 года

Точные даты запуска проекта нужны не только для того, чтобы вселить уверенность в игроков, но и для внутренней мобилизации разработчиков. Дэдлайн бодрит и лишает соблазнов откладывать сложные моменты на завтра. Но иногда это не спасает — сложные моменты побеждают. Так случилось и с авторами Legends of Aria, которые осознали, что не смогут запустить игру в «раннем доступе» на Steam в нормальном качестве четвёртого декабря. То есть сегодня. Обещанные «основателям» старты чуть раньше раннего старта, превратились во что-то странное. Но я только рад — продажа возможности ворваться в игру выглядит не очень хорошо, и по этой причине я лично ждал нормальной версии игры без этих бонусов, чтобы не посылать ненужные сигналы авторам. Мне кажется, мы должны покупать игру тогда, когда нам хочется в неё поиграть, а не когда понимаем, что есть возможность кого-то обогнать.

Читать дальше →

#76: Официальные боты в Lineage, конструирование кораблей в Worlds Adrift, из чего "выросли" игроки и главные вызовы в MMO


Отлично пообщались с ММОзговедами в эту пятницу в эфире «Горячего Чая» и даже немного компенсировали наше отсутствие в эфире две недели назад, потому что в итоге проговорили почти три часа вместо стандартных двух. Большое спасибо всем участникам и слушателям. А я, как всегда, готовлю для вас краткий обзор нашего подкаста с ссылками на конкретные участки разговора.

Читать дальше →

Limit Break

Limit Break — это заряжаемая групповая ультимативная способность, способная повлиять на исход боя. Она может быть использована, когда полоса заряда Limit Break полностью заполнена. Очень часто для скорости написания название сокращают до LB. Кнопка способности одна на все классы, находится в меню Action & Traits в разделе General. Какую именно способность запустит нажатие этой кнопки, зависит от накопленного заряда и текущей роли нажавшего её игрока.

Читать дальше →

Корабли в Worlds Adrift

Один из основных аспектов в игре Worlds Adrift — свободный конструктор кораблей, позволяющий создать поистине удивительные шедевры инженерной мысли.

Выдумывание новых конструкций корабля стало для меня наваждением. Главным источником вдохновений являются, рузумеется, корабли других игроков, которых я встречаю на своем пути. От ржавых корыт, не вызывающих ничего, кроме жалости — до монстров, в момент появления которых игра начинает подтормаживать.

Читать дальше →

Главный вызов в MMO

Ещё одна замечательная заметка от автора блога keenandgraev.com, которой мне хочется поделиться с вами. Keen часто формулирует мысли очень точно. Единственное, что остаётся — перевести его текст для вас. В этот раз блогер отвечал на вопрос, который задали авторы Pantheon игрокам: «Как вы думаете, с каким главным вызовом сталкиваются те, кто играет в MMO?». Конечно, ответы автора не универсальны и глубоко субъективны. Но ведь именно поэтому его всегда можно дополнить.

Читать дальше →

Галереи обновляются по-своему, но живут по общим законам

В Occupy White Walls вышло первое обновление после запуска раннего доступа в Steam. Кто не строил здесь свою галерею, тот не поймёт радости от скупых строчек патчноутсов:

  • Возможность добавлять элементы в список избранного
  • Возможность добавлять галереи других игроков в список избранного
  • Фильтры «Новое» и «Надавнее» в инвентаре

Отдельный приступ энтузиазма вызывает появление одного единственного дерева в игре. Также нам пообещали улучшенную серверную часть (пока не слишком заметно), а еще — инструменты для модераторов. В игру, конечно же, набежали тролли. Правда, как они троллят, я пока понять не могу. Но рано или поздно, уверен, столкнусь. Или нет. Потому что авторы активно ведут набор модераторов. Есть что-то общее в онлайновых играх. Даже если речь не совсем об игре, а о виртуальной галерее.