- Опубликовано эргами
-
New World
-
Уходящий поезд
Осадная черепаха
Коллективные маунты — моя слабость. Не понимаю, почему им так мало внимания уделяется в MMO. Такая простая, эффектная и во всех смыслах объединяющая механика. А уж если этот маунт черепаха… а если она ещё и боевая… и умеет летать, хоть и недолго… Остановитесь!
Библиотека вселенной
Отличная инициатива от авторов EVE Online во времена какой-то бешеной фрагментации информации: собрать все кусочки истории своей вселенной в одном месте. Как раз вчера у меня был интересный спор о том, почему выгодно создавать большие MMO-миры. История мира EVE — один из наглядных аргументов в пользу моей теории.
Читать дальше →
Читать дальше →
Какие способы возвращения прежних друзей в MMO вы считаете эффективными?
Браузер Opera GX предложил довольно странный, на мой взгляд, способ напомнить о прежней дружбе своим партнёрам по играм — похоронить их персонажа, который давно не появлялся в игре, и переслать ссылку на надгробие, «чтобы напомнить ему, как ты скучаешь». Я, конечно, постоянно путаюсь в определении пассивно-агрессивного стиля общения, но, по-моему, это оно.
Я понимаю, что это рекламная уловка, не более того, хотя она формально как бы работает с человеческими отношениями и, вы не поверите, даже с «метавселенной», куда ж без неё в любом новом тостере. Но если бы успех Opera GX действительно зависел от восстановленных человеческих связей таким способом, кажется мне, что пришлось бы им ждать бесконечно долго. А вот для MMO, как и для людей, населяющих MMO, такая задача вполне актуальна.
Читать дальше →
Я понимаю, что это рекламная уловка, не более того, хотя она формально как бы работает с человеческими отношениями и, вы не поверите, даже с «метавселенной», куда ж без неё в любом новом тостере. Но если бы успех Opera GX действительно зависел от восстановленных человеческих связей таким способом, кажется мне, что пришлось бы им ждать бесконечно долго. А вот для MMO, как и для людей, населяющих MMO, такая задача вполне актуальна.
Читать дальше →
-
New World
- Опубликовано эргами
Уходящий поезд
Вам никогда не чудился в звуках, сопровождающих черноту Разлома, протяжный гудок паровоза? Я слышу его постоянно — эхом разносящийся по миру, который ничего не знает о рельсах и тяжёлом движении огромного железного исполина. Но, может, я тешу себя иллюзией по поводу девственности нашего мира?
По вечерам в мировом чате я давно наблюдаю объявление расписания движения какого-то поезда по сундукам. Его пассажиры объясняют, что им некогда заниматься высокоуровневой PvE-ерундой, движутся растянувшейся толпой, напоминающей поезд, и чистят, чистят, чистят сундуки. Заодно закатывая под твёрдую корку перспективы открытых миров, где любой вызов действительно можно попросту затоптать толпой. И побежать дальше.
Читать дальше →
По вечерам в мировом чате я давно наблюдаю объявление расписания движения какого-то поезда по сундукам. Его пассажиры объясняют, что им некогда заниматься высокоуровневой PvE-ерундой, движутся растянувшейся толпой, напоминающей поезд, и чистят, чистят, чистят сундуки. Заодно закатывая под твёрдую корку перспективы открытых миров, где любой вызов действительно можно попросту затоптать толпой. И побежать дальше.
Читать дальше →
Владение территориями и пассивная добыча
Поверхность любой планеты в Dual Universe состоит из шестиугольников, раскроивших её на базовые земельные наделы. Шестиугольники можно объединять, постепенно создавая из них район, город или даже целую страну. Такие картины нам когда-то рисовали в теории светлого будущего этой вселенной. На практике чаще всего мы имеем дело с местами обитания одиноких старателей и локальными очагами творчества друзей, объединившихся до игры.
Увы, с первого раза у Novaquark — компании, слоган которой звучит очень смело: «The Metaverse Company» — не получилось реализовать даже элементарные взаимозависимости между новыми колонистами собственной вселенной, из-за чего то, что должно было стать сложным социальным организмом, пока представляет собой выставочный центр достижений воксельного творчества, совмещённого с чудесами местного конструирования. Тогда как новый CEO компании довольно прямо объясняет, что же такое метавселенная, в обзорном тексте на capital.com.
Читать дальше →
Увы, с первого раза у Novaquark — компании, слоган которой звучит очень смело: «The Metaverse Company» — не получилось реализовать даже элементарные взаимозависимости между новыми колонистами собственной вселенной, из-за чего то, что должно было стать сложным социальным организмом, пока представляет собой выставочный центр достижений воксельного творчества, совмещённого с чудесами местного конструирования. Тогда как новый CEO компании довольно прямо объясняет, что же такое метавселенная, в обзорном тексте на capital.com.
Читать дальше →
-
Haven and Hearth
- Опубликовано эргами
Криминальный спиритизм
В обновлении Haven and Hearth, которое вышло на прошлой неделе, было существенно снижено время дебаффа «Red-Handed». Дебафф накладывается на персонажа, совершившего преступление, и не позволяет ему покидать игру или пользоваться быстрым перемещением, чтобы у быстрого возмездия были шансы добраться до адресата в сжатые сроки.
Главными причинами изменений, по словам авторов, стали два фактора. Во-первых, игроки придумали способ избавляться от эффекта этого дебаффа, вырубая друг друга до потери сознания, что, хотя и выглядело комично в контексте всей ситуации, позволяло нокаутированному персонажу незамедлительно отбыть домой в бессознательном состоянии. Во-вторых, так как функции тотального правосудия брала на себя сама игра, любые крупномасштабные боевые столкновения трактовались как набор криминальных происшествий с отягчающими, что несколько мешало войне. И в целом могло показаться, что это начало конца всей системы правосудия Haven and Hearth, пока в свежем обновлении на сцене не появился криминальный спиритизм.
Читать дальше →
Главными причинами изменений, по словам авторов, стали два фактора. Во-первых, игроки придумали способ избавляться от эффекта этого дебаффа, вырубая друг друга до потери сознания, что, хотя и выглядело комично в контексте всей ситуации, позволяло нокаутированному персонажу незамедлительно отбыть домой в бессознательном состоянии. Во-вторых, так как функции тотального правосудия брала на себя сама игра, любые крупномасштабные боевые столкновения трактовались как набор криминальных происшествий с отягчающими, что несколько мешало войне. И в целом могло показаться, что это начало конца всей системы правосудия Haven and Hearth, пока в свежем обновлении на сцене не появился криминальный спиритизм.
Читать дальше →
Система собственности на корабли
Ура! Развиртуализация обладательницы задорного голоса, которым озвучиваются все официальные видео Starbase, произошла! Pip и комьюнити менеджер проекта Ellu перешли к формату видеоблога, в котором рассказывают о текущем прогрессе в разработке Starbase. Главной темой этого выпуска стала механика собственности на корабли, которая реализуется при помощи специальных электронных документов различного предназначения. Описание каждого такого документа раскрывает целый пласт игры.
Читать дальше →
Unchained от Kakao будет по подписке и с магазином
В марте 2013 года в Корее, раньше всех в мире, стартовал Archeage. Помню, как завидовал этому факту ещё и потому, что тогда AA был на чистой ежемесячной подписке, абсолютно уверенный в себе. Уверенности хватило примерно до июня того же года, когда отток игроков заставил руководство XLGames и их инвесторов искать спасение в новой бизнес-модели, как если бы дело было в ней, а не в том, что в игре к тому моменту так и не появилось Северного Континента, ради которого вообще-то всё и затевалось, зато стандартный парковый контент за три месяца был успешно съеден.
Прошло восемь с половиной лет. Archeage бизнес-моделили как могли по всему миру, напрочь забыв о подписке, придумав тысячу и один относительно честный способ изъятия денег у виртуального населения, изменив заодно и фундаментальные подходы к развитию проекта, что не могло не сказаться на внутреннем содержимом и на внешней репутации этой MMO. И вот мы узнаём, что с декабря 2021 года Archeage: Unchained стартует для западной аудитории в новой бизнес-модели: ежемесячная подписка в размере $9,99. Ну, не чудо ли? Нет.
Читать дальше →
Прошло восемь с половиной лет. Archeage бизнес-моделили как могли по всему миру, напрочь забыв о подписке, придумав тысячу и один относительно честный способ изъятия денег у виртуального населения, изменив заодно и фундаментальные подходы к развитию проекта, что не могло не сказаться на внутреннем содержимом и на внешней репутации этой MMO. И вот мы узнаём, что с декабря 2021 года Archeage: Unchained стартует для западной аудитории в новой бизнес-модели: ежемесячная подписка в размере $9,99. Ну, не чудо ли? Нет.
Читать дальше →
- Опубликовано эргами
-
MMO-индустрия
-
Заигрывание с подпиской: примеры Dual Universe и Haven and Hearth