Путь проложен! Летний челлендж по Black Desert на MMOzg.net

В каждой игре есть своя ключевая механика. Что-то особенное, что выделяет ее из списка других. Даже если она не уникальна, молва может связывать ее с конкретным игровым миром накрепко, превращая в своего рода местный фольклор. Динамические события в GW2, «ачивки» и рейды в WoW, Олимпиада в la2 и, соответственно, рифты в Rift. При желании вы сможете продолжить этот список и сами.

О таких механиках много пишут и говорят, а сегодня я хочу использовать одну из них в качестве сюжета и задания для тематического челленджа. На сей раз это будет челлендж одной игры; надеюсь, даже если вы далеки от мира Черной пустыни, вам будет интересно читать истории наших путешествий и открытий.

Читать дальше →

Легко, свежо и полезно: летние игры на MMOzg.net

Июньская жара, первая и потому особенно страстная, уходит в прошлое; лето вступает в свои законные права вместе с июлем. В такую погоду в цене прохладительные напитки, сочные ягоды и необременительные развлечения. Для сложных заданий или страстного состязания сейчас слишком жарко, зато для легких увлекательных челленджей сейчас самое время. Ну, по крайней мере мне так казалось.

Увы, совсем легко и без всякого напряжения, кажется, не получится. Но я надеюсь, что получится увлекательно, азартно и весело. Итак: сегодня мы открываем сезон летних игр на MMOzg.net.

Читать дальше →

Tabula Rasa – забытая история

Наверняка, многие из читателей этого портала встречались с закрытием онлайновых миров. Вот так зашел утром на сайт игры – а там новость, мол, извините уважаемые игроки, у нас не получилось. Всем причастным — спасибо, непричастным – простите, рубильник опустим в такое-то время такого-то числа. Желающие могут вернуть деньги.

Вот и в моей жизни был случай, связанный с достаточно хорошей игрой, которая оказалась недостаточно хороша для жизни в суровом мире ММО. Итак, моя история будет посвящена Tabula Rasa.

Читать дальше →

#68: О системах правосудия, о воровстве в UO и об отношении к многооконщикам


Шестьдесят восьмой выпуск «Горячего Чая» получился душевным и насыщенным, за что, конечно же, спасибо участникам. Как всегда, ниже я подготовил ссылки на ключевые моменты нашей беседы.

Но, прежде чем вы к ним перейдете, я хочу рассказать, что мы решили немного изменить визуальную подачу видео-версии нашего подкаста. Раньше мы постоянно крутили по кругу видео, опубликованные на ММОзговеде за последние две недели или рассказывающие о мире, который описывает собеседник. И это было основным визуальным акцентом. Мы не отказываемся от демонстрации контекстного видео, если это поможет тому, кто говорит, но в остальных случаях хотим крутить на фоне разговора какие-то очень спокойные и красивые видеоролики, погружающие нас в конкретный игровой мир. Постепенную смену дня и ночи, вид на городскую площадь или что-то в таком духе. Такие ролики относительно просты в плане съемки и в то же время очень атмосферные. Я хочу попробовать сделать несколько таких «заставок» и призываю вас к тому же. Ведь всегда приятно поделиться своим любимым миром с другими.

Читать дальше →

Why so serious?

Представьте себе военный порт на рассвете: народ суетится на пристани и строится на борту, по всей команде идет проверенная линия команд и приказов, паруса раздуваются, флаги развеваются, и под пушечный залп корабли торжественно отчаливают… и тут мы видим, как в пороховом дыму бежит по причалу, спотыкаясь, смешной в своей спешке человек в мундире, прижимая к груди предписанную уставом шляпу. Кэп, кажется, мы забыли на суше адмирала. Нелепо и нереалистично, не правда ли? Ведь без приказа адмирала флот просто не может покинуть порт. Без адмирала вся эта торжественная суета даже не начнется.

На фоне бушующих здесь споров о том, что такое PvP, хорошо это или плохо, правильно или неправильно, и как именно им (не) нужно заниматься и получать от него удовольствие, мы, кажется, забыли одну маленькую деталь: мы обсуждаем все это в контексте ММО. В контексте игрового процесса. Внутри игры. Но знаем ли мы на самом деле, что это такое — игра? Или мы забыли на берегу самый главный элемент любого процесса — будь то PvP или PvE — тот самый неуловимый, без которого ничего не начнется и никто никуда не отчалит, венчающий все остальные игровые процессы?

Читать дальше →

Star Citizen: Знакомство с майнингом

Всем привет! Скачивал alpha 3.2 я без особой надежды — мой старенький комп давно перестал нормально тянуть SC, а в 3.1 все стало совсем плохо. И как же я был удивлен, когда оказалось что, хоть и с низким FPS и дикими фризами, но с игрой комп все-таки справляется. Ну и, конечно же, я отправился тестировать одно из главных нововведений патча — первую итерацию майнинга.

Графика у меня на минималках, поэтому картинка так себе. Итак, приступим.

Читать дальше →

Клановые механики: структура клана

Итак, мы создали клан, приняли в него игроков, воспользовавшись рекламой и пиаром, можно переходить и к следующей заметке из серии «Клановые механики Black Desert».

Тема сегодняшнего моего повествования — структура клана: о должностях и их значимости, о выполняемых функциях и получаемых вознаграждениях.

Сразу сделаю ремарку, что здесь и далее под «кланом» я конечно же имею ввиду «гильдию», если брать терминологию Black Desert, просто мне привычнее так называть наше объединение.

Читать дальше →