Система Правосудия: развлечение или экосистема?

Помните времена, когда выход в интернет был осмысленным действием? Ты нажимал на кнопку и временно лишался привычной связи с внешним миром, потому что телефонная линия одна, и в нее сейчас истошно вопит модем, пытаясь до кого-то докричаться. Томительные секунды ожидания и подслушивания за тем, чем закончится публичное выяснение телефонных отношений между двумя устройствами. Осуществление твоих планов реально зависело от исхода этой перебранки.

По тем дням я ничуть не скучаю, вы не подумайте. А вот по осмысленным действиям — да. Главное, что мне нравится в лучших представителях MMO (этот список глубоко субъективный) — то, что в них что-то возникало, как результат принятых живыми людьми решений. Отсюда вся непредсказуемость. Отсюда то недостижимое в одиночных играх чувство, что хотя в этом мире наконец-то ничего не крутится вокруг тебя, ты удивительным образом можешь повлиять на него больше, чем в одиночной игре. Не ты один, но и ты тоже.

Читать дальше →

Отпечаток. Часть первая: Прибытие

Погода стояла отвратительная. Здесь, в Элморе, она почти всегда была такой, за исключением, быть может, Горячих Источников. Лучшее место для любого, дерзнувшего сунуться в недружелюбные северные места — это хорошо растопленный очаг в добротном доме, запертом на все замки. Серое бескрайнее море, унылые черные скалы и снег до горизонта. Такова родина гномов, и один из них именно сейчас укрылся на небольшом островке недалеко от берега. Светлая шуба выдает в нем одного из наставников и мастеров своего дела, но какое же обучение может быть в таком месте?

Гном внимательно огляделся по сторонам и достал из-под шубы крупный тряпичный сверток. Аккуратно размотав обертку, он извлек на поверхность серую каменную табличку, которая тут же вспыхнула холодным зеленым светом. Еще раз оглядевшись, гном слегка прикрыл ее полой шубы и принялся медленно водить пальцем по поверхности, шевеля губами и периодически осматриваясь.

Читать дальше →

Клановые механики: реклама и PR, набор в клан

Продолжу цикл заметок про клановые механики в Black Desert. Сегодня я бы хотела затронуть тему рекламы и PR, и то, как это отражается на наборе в клан.

Представить современный мир без рекламы трудно. Она преследует нас повсюду — в транспорте, в витринах домов и на их фасадах, в прессе и на радио, и, уж конечно, в телевизоре и интернете. Под разными названиями и в разные эпохи реклама существовала с незапамятных времен. А вот «PR» слово новомодное, хотя настолько ли оно «ново»?

Институт глашатаев, существовавший в древнем мире, пиарил полководцев, разных политических деятелей, сообщал гражданам о событиях вне города или страны, призывал к свержению неугодных. Даже черный пиар уже был в средние века в Европе, чего стоили действия святой инквизиции. Так и представила себе, как какого-нибудь клан-лидера сжигают на костре со словами «Ведьма!!!111!!!»

Но это в Европе, а что же у нас? В смысле — в игре.

Читать дальше →

И у пре-альфы бывают версии

Есть что-то по-хорошему деревенское во всем, что окружает Saga of Lucimia. Простое, но доброе. Старое, но вечное. Незатейливый белый шрифт в видео рисует фразы: «Приключения. Исследования. Групповой геймплей». И в общем, шрифт уже не важен. Спасибо, что помните, для чего всё это.

Читать дальше →

Антихайп: зачем участвовать в Beta 1

Хотя анимированная иконка на главной странице официального сайта Camelot Unchained показывает, как крафтеры трех королевств ведут обратный отсчет в днях при помощи молотов и наковальни, дата запуска Beta 1 все еще не высечена в граните. Разработчики стараются из всех сил, но вынуждены говорить о времени предстоящего запуска с осторожностью.

В любом случае, даже если перенос случится, он будет незначительным. Все это понимают, и хайп вокруг игры неизбежно растет. В ситуации, когда Camelot Unchained может стать пускай очень сырым, но единственным свежим игровым MMO-опытом в 2018 году, люди невольно тянутся к кредиткам в надежде получить новые ощущения. И это проблема. Потому что в 2018 году слово «beta» для непосвященного игрока может означать что угодно, в зависимости от субъективной буйности фантазии. Именно поэтому я перевел отличное руководство, опубликованное на reddit, которое посвящено тем, кто пока вынужден ориентироваться исключительно на ощущения и растущий ажиотаж. Надеюсь, советы окажутся полезными — уберегут вас от несвоевременных решений, а игру — от неоправданной критики разочаровавшихся.

Читать дальше →

Первый взгляд: Водопады Эльморадена

Так получилось, что стартовая статья из цикла «Первый взгляд» была посвящена Пещере Гигантов. А пещеры, как все мы знаем — места закрытые. Нет там ни неба, ни щебетания птиц, ни звезд или солнца над головой. Кто-то, как истинный дворф приходит от них в восторг, но лично я предпочитаю природу. Предпочитаю сидеть на зеленой травке или высушенной ветрами почве и созерцать величественные силуэты башни Крумы и Дерзости со стороны, любуясь их силуэтами на фоне яркого света или густого наполненного влагой воздуха. И никаких катакомб, какими бы красивыми они ни были внутри. Больно уж сильно давит на орочий череп потолок.

Я бы с удовольствием потянул еще немного, но вы же уже прочитали заголовок, правда? Сегодня мы побываем в трех красивых местах Эльморадена. Правило прежнее: я буду говорить и показывать только то, что сам увидел впервые. Исключение — Enchanted Valley, отправившаяся в превью, потому как красиво, да и спойлером не является.


Читать дальше →

Моё Небо: Lifur

Один из самых завораживающих моментов в путешествии по бесконечности Ничейного Неба — выбор следующей планетарной системы, до которой дотягивается мой гипердвигатель. Я замираю в предвкушении, выбирая, конечно, пироги побольше. Что мне с системы, у которой вокруг неизвестного солнца крутятся всего две планеты? То ли дело ожерелье вращающихся шариков, у которых к тому же есть собственные луны.

Жадность. Это самая настоящая жадность, за которую я потом расплачиваюсь многими днями путешествий, отделяющих первое мгновение после выхода из гиперпрыжка от завершения отчета о новом этапе путешествия. Lifur — как раз такая система.

Читать дальше →

Наши ожидания...

… это наши проблемы. В оригинале фраза одного известного футболиста в 2012 году звучала как «Ваши ожидания – это ваши проблемы» и относилась она к футболу, но она как никогда актуальна для мира ММО в наше время. Да и текущий Чемпионат Мира по футболу дал мне лишний повод вспомнить о ней.

Вокруг то и дело, что все обсуждают отсутствие устраивающих их ММО, возлагают надежды на новые проекты, ждут свой условный Star Citizen, снова и снова верят словам разработчиков и издателей. При всём этом, зачастую, люди рисуют у себя в голове не то, о чём им говорят, а только то, что они сами хотят видеть. Есть у меня в голове картина идеальной ММО, я хочу увидеть всё, о чём мечтаю, в очередном анонсе и пропускаю мимо ушей важную информацию об отсутствии ожидаемого функционала. Ну вот такие мы люди.

Читать дальше →

О топорах и о капусте

Недавно, сидя в БДО и разглядывая различные топоры из своей коллекции, я задумался. Вот все они такие красивые, проработанные, а если посмотреть на внешки, так вообще — полёт фантазии и иногда даже избегание здравого смысла. И тут стало мне интересно — а есть ли нечто такое красивое, но функциональное, в реальном мире?

Конечно, первым делом делом был спрошен Гугл, выдавший кучу скучных топоров промышленного изготовления. Но потом, я наткнулся на кузницу, чьи топоры украсили бы любую ММО.

Читать дальше →

Усадьба

Все еще живете в игре в доме со спальней и гостиной? Justice Online предлагает вам нечто большее, чем просто дом, или просто участок для посевов. Это мир предоставляет во владение целый остров.

Во многих играх есть участки или дома. Где-то это открытые зоны, где мирному огороднику могут мешать, где-то закрытое место, где можно насладиться в одиночестве производственным процессом.

Что же предлагает нам Justice online?

Читать дальше →