Сила сообщества и воля компании

Каждый из нас по разному относится к благотворительности, меценатству и помощи близкому в сложную минуту.

Сообщество игроков EVE Online собрало почти $120.000 для поддержки маленькой дочери разработчика CCP Blaze, после его внезапной смерти.


Читать дальше →

Страсти по подписке или жизнь под пистолетом

Когда вы в последний раз вспоминали о Rift? MMO, которая, по меркам виртуальных миров, в этом году отпразднует смешные семь лет, давно исчезла с радаров большинства игроков. Можно, конечно, сказать, что ее авторы не на ту игровую схему поставили. Но ведь им ничего не мешает постепенно менять игровую схему и вводить новые механики.

Тем более, когда проект использует такую эффективную схему монетизации, как free-to-play, введенную, как мы все помним, по просьбам игроков, и открывающую перед компанией Trion Worlds поразительные финансовые возможности. Так где обновления? Где бурный рост? Где безудержное счастье клиентов, и почему они, согласно новому обращению продюсера проекта, «давно просили ввести сервер по подписке»? В общем, кто этих игроков поймет, верно? Просят постоянно разное. Вот и приходится Trion вместо того, чтобы заниматься развитием своей MMO, только переключать модели монетизации и подставлять мешки для денег в разные места. Встречайте — этой весной, Rift, по подписке. Опяааать.

Читать дальше →

Мир Моря Воров


Думаю, иногда геймдизайнеры сильно завидуют художникам в своих командах. Судите сами — им ведь не нужно ничего придумывать. Знай делай все красивее и красивее то, что знакомо людям тысячи лет — воду, песок, пальмы, кораллы. Есть в этом что-то божественное — десятилетиями создавать все более и более достоверные миры. И дело здесь не в реалистичности, а в том, как глубоко и сильно игрок может туда погрузиться. Атмосферной глубины у Sea of Thieves хватает с избытком.

Авторы Camelot Unchained получили крупные инвестиции и надеются выпустить свою MMO быстрее

Проект Сamelot Unchained получил семь с половиной миллионов долларов инвестиций, что существенно ускорит разработку, позволит гарантированно провести основные этапы бета-тестирования в этом году и окончательно запустить проект в 2019 году.

У любого финансирования есть разумные пределы. Марк Джейкобс вложил в свой проект столько денег, сколько мог. Игроки за время разработки собрали еще четыре с лишним миллиона долларов. В рамках этого бюджета авторы Camelot Unchained должны были вести разработку и содержать штат сотрудников такого размера, чтобы при всех вынужденных переносах сроков, которые сопровождают любую разработку, не пришлось говорить «Извините, ребята, деньги закончились». И, какими бы подробными не выглядели еженедельные отчеты команды о проделанной работе, было очевидно, что разработка идет слишком медленно, а срок выхода Camelot Unchained отодвигается все дальше. Видимо, понимая это, руководители City State Entertainment начали вести переговоры о дополнительном финансировании и сегодня обратились к игрокам с хорошими новостями.

Читать дальше →

Классическое собирательство: удочка, серп, кирка, нож, топор и мир до горизонта

Из всех готовящихся MMO, Pantheon будет, пожалуй, самым приближенным к классическому, если не сказать «античному» MMO-опыту. Плохо это или хорошо — покажет практика. Уверен, что для кого-то такой опыт может стать вообще чем-то совершенно новым, тогда как для другого предложенные механики подарят чувство возвращения домой. Я обходил проекты Брэда Макквейда стороной (Everquest, Vanguard), но сейчас, в освободившемся пространстве «вменяемых MMO», у Pantheon появился шанс, который я изучаю достаточно внимательно. В январском письме главный дизайнер этой MMO — Кори Лефевр — рассказал о всех возможных способах сбора материалов для разных веток ремесленничества, которое будет представлено здесь в большом разнообразии.

Читать дальше →

Караваны или как создать Путешествие там, где оно практически невозможно

Существует огромная пропасть между тем, как выглядит фентезийное приключение в художественных произведениях, и тем, в каком виде оно доступно нам в MMO. В книге или фильме группа приключенцев обычно снаряжает целую экспедицию для того, чтобы добраться в какие-то невероятные дали, таящие в себе обязательные опасности и неизменные награды за риск. При этом Героическое Подземелье в MMO может находиться сразу за кнопкой «Принять» или в самом экстремальном случае — в двадцати минутах быстрого бега от крупного города.

Читать дальше →

Крестьяне и Герои

Любая сказка может быть доброй или злой, мифом или былью. Но любая сказка должна быть милой и симпатичной. Так проще всего описать этот мир. Игра привлекает, прежде всего, своим милым, мультяшным стилем. Есть мрачные локации, есть весьма весёлые. Лучшие виды открываются с высоких вершин, на других же картах сплошная равнина.

Если верить главному квесту, ключевая задача любого героя — восстановление мира в Семи Королевствах (Seven Realms). Выбираешь себе охотника, мага, воина или служителя, получаешь оружие и вперёд. Дальше сам.

Читать дальше →

Путь наименьшего сопротивления ведет в никуда

Хорошая дискуссия дарит интересные мысли. Даже если вы не согласны с собеседником, когда доводы хорошо аргументированы и интересно донесены, это дает возможность и вам продвинуться куда-то дальше. Поэтому предлагаю считать Ksheihasse соавтором этого текста, благодаря её замечательному комментарию, на который придется отвечать целой заметкой. Наш спор ведется вокруг того, в чем причина давнего срезания углов игроками Lineage 2 в вопросе обеспечения себя баффами. И что можно этому противопоставить со стороны разработчиков. Но мой ответ будет выходить далеко за рамки этой проблемы.

Читать дальше →

#056: Второе дыхание Black Desert, PvP в LiF и NMS, прошлогодние прогнозы и реальность, а также новые прогнозы на 2018 год


Пятничные посиделки получились насыщенными. Самой веселой частью, по-моему, стали воспоминания о прошлогодних прогнозах. Также поговорили о том, как спустя два года после старта воспринимается Black Desert, как в No Man's Sky люди придумали досадить друг другу и как в Life is Feudal некоторые игроки переживают из-за того, что не могут это делать без последствий круглые сутки. Уже явно более осторожно рассказали о своих прогнозах на 2018 год и поделились своими игровыми планами.

Читать дальше →