Анонс: Горячий Чай #040
А у нас подкастовая пятница и сороковой выпуск “Горячего Чая”, на который я всех вас приглашаю сегодня в 21:00 по московскому времени. В эфире самые яркие авторы и комментаторы: ddemch , Eley и Ascend . А также специальный гость, который следит за нами из кресла игроразработчика, чтобы мы не слишком сильно порхали в своих фантазиях и представлениях о том, как все устроено — FrankStein . За две недели произошло очень много всего, начиная с оглушительной кикстартер-кампании Ashes of Creation и заканчивая закрытием русской локализации Bless, над которой успели поглумиться многие локализаторы. А еще — споры о достоинствах и недостатках реферальной системы, рассуждения о таймере подписки, о монетизации через обновления, новые детали AoC и CU, новые аргументы в спорах вокруг RvR, детали бета-теста Worlds Adrift. И это не считая личных впечатлений участников. Так что скучать нам точно не придется. Ждем вас вечером на нашем ммозговедческом youtube-канале.
Читать дальше →
Новая игра = новые друзья?
С моей точки зрения тем, что помимо вас в одном мире находятся ещё люди со своими целями, задачами и долгосрочными планами. Соответственно вы вольны объединяться, противодействовать или просто со стороны смотреть на результаты их деятельности. Другими словами, для меня ценность ммо игр состоит в том числе и в интересном социальном опыте.
Раньше я не задумываясь выбирал игру и искал сообщество с общими интересами уже внутри неё. И буквально недавно был свидетелем того, как мой товарищ пытается всех своих друзей собрать в рамках одного проекта. Естественно (с моей точки зрения) у него ничего не получилось, так как из 5-7 человек кто то занят в реале, кому то игра не зашла, кто то начал и бросил и тому подобное.
Относительно комфортно в этом вопросе себя чувствуют мега-сообщества от 20 и более человек. Гильдии созданные в рамках одной игры, но создающие представительства в других или просто уставшие от «родного» мира. Общий сайт с разделами, общее комьюнити — очевидно, связи между отдельными участниками слабее чем в маленьких компаниях, но зато вас примут как своего даже малознакомые люди.
Если у кого есть интересные наработки по этому вопросу — делитесь ;)
п.с. ну и как же без моей любимой картинки!
Мир для A и Б
Обычно я пишу о вещах, которые мне симпатичны, интересны или важны, и стараюсь игнорировать то, что, по моему мнению, не заслуживает внимания. По этой причине с определенного момента я перестал рассказывать о проекте Chronicles of Elyria, который слишком быстро скатился в мутную систему монетизации. Но есть информация, которую полезно знать и которая, по-моему, многое проясняет. Она важна для того, чтобы каждый из вас понял, как мыслит идеолог этой MMO.
Читать дальше →
Гордость
Я прекрасно понимаю доводы тех, кто испытывает скепсис по поводу RvR-миров. Я на вашей стороне. Во всяком случае, до недавнего времени был. Именно поэтому довольно поверхностно смотрел на Camelot Unchained. Не цеплял он струны души, не бередил фантазию. Что изменило мое отношение? Наверное, несколько факторов. Принципиальная позиция лидера проекта по поводу основ взаимоотношений между игроком и разработчиком. Марк Джейкобс, чуть ли не единственный человек в индустрии MMO, которому я безраздельно доверяю и от кого не жду подвоха или смены настроений. И, возможно, намного более утилитарный фактор: Camelot Unchained — ближайшее большое и однозначно светлое событие в жанре, которое с нами неизбежно произойдет.
Так что нужно изучать. И вот теперь, погружаясь в детали, я узнаю все больше интересного. Например…
Читать дальше →
Репутация имеет значение
И снова новости одной строкой. В очередном сеансе Q&A, Thomas Blair ведущий дизайнер Crowfall, заявил что игроки, которые будут создавать неприятности и вести себя недостойно, окажутся в затруднительном положении, поскольку в Crowfall вы не сможете спрятаться от своей плохой репутации. А все из за того, что в Crowfall ваше имя в игре это имя вписанное в данные вашего аккаунта. Так что просто создать альта и продолжать делать неприятности людям не получится. Репутация имеет значение.
Я сомневаюсь что «плохая репутация» аккаунта как либо более значима чем «плохая репутация» персонажа. Да и кто же собирается «создавать неприятности и вести себя недостойно» с своего «основного» аккаунта?
Пролёт под кольцами
Видео, собранное из снимков аппарата «Кассини» после его первого прохода под кольцами Сатурна.
Фанфест - 2017: подведение итогов
Итак, прошёл месяц. Реальная жизнь неумолимо затянула в свои сети. До следующего Фанфеста — 11 месяцев. Но по мере утихания эмоций, можно разложить все куда более структурировано и беспристрастно. Пожалуй, начнём.
Читать дальше →
Золото в тумане: зыбкая и топкая привлекательность RvR. Продолжение
Эта заметка должна была быть опубликована неделю назад, но я взяла паузу, чтобы дождаться продолжения интригующего разговора в комментариях. Увы, о политике в RvR-проектах мне так никто и не рассказал. Пришлось фантазировать самой, чтобы написать о том, чего в RvR-играх пока еще нет, но что, как мне кажется, могло бы изменить их к лучшему.
Критикуя фракционную систему, мы больше думаем о том, что разъединяет людей. Нас, по большому счету, волнует выбор врага, который фракционная система украдет у нас, да и не только у нас — у всего мира, лишив его важнейшей политической подоплеки. Забавно, что никто не думает о том, что при этом фракционная система нам дает — или могла бы дать, если бы разработчики уделили ей больше внимания.
Читать дальше →
Приключения в Исландии: Фанфест, день 3
Третий день Фанфеста был логическим продолжением второго.
Для начала, в шесть утра кто-то начал барабанить в окно и что-то кричать на французском. Судя по пьяному голосу, это были уцелевшие после пабкраула. Спросонья естественно ни о каких манерах речи не шло, и нежданным гостям было сказано, что благородные доны в нумерах изволят отдыхать. После этого, посягательства на наш покой прекратились.
Читать дальше →