То, что говорят о своем проекте сами разработчики, очень важно. То, о чем они говорят первым делом — вообще самое главное. Поэтому видео «Десять основных возможностей Life is Feudal: MMO» сложно переоценить. И поэтому хочется провести небольшой опрос о ваших впечатлениях.
Не все еженедельные отчеты одинаково эффектны. Иногда это во многом продолжение работы над пунктами, о которых говорилось раньше. Но достаточно одного штриха, одного эскиза, который может рассказать нам об игре больше десяти подробных пунктов. Именно таким стал отчет за прошедшую неделю от авторов Camelot Unchained.
Путешествие по шестой альфе продолжается. В первой части я построил воздушный корабль и полетал по ближайшим островам. Когда зашёл в игру на следующий день, сначала прогрузился персонаж и начал падать вниз. Потом загрузился остров, персонаж ударился о стены пещеры и умер. Альфа, что поделаешь. Игра не устаёт напоминать, что это ранняя тестовая версия.
Ещё немного полазил по пещерам, с факелом и без. Заметил, что глаза светятся в темноте.
В свое время мне говорили, что формату MMOzg'а соответствуют любые заметки. Даже если это будет всего одна ссылка, один абзац или одна картинка. И сегодня именно тот день, когда я с этим соглашусь — для заметки хватило бы ровно одной картинки. Верхней. В ней даже слишком много информации.
Но поскольку это касается не только локализации одной конкретной игры, я все-таки продолжу.
Minamikaze написал замечательную заметку. В ней он доходчиво расписал многие моменты игры FFXIV, благодаря которым человек со стороны может определиться со своим отношением к этой игре. Все написано очень интересно.
И в самом последнем предложении невольно брошена фраза «таймер подписки». Это ведь не критика системы оплаты сервиса. Вряд ли эта фраза может означать личное негативное отношение к системе оплаты. Это просто пара вполне красивых слов для завершения заметки и своей мысли.
Мне немного непонятно, почему первые же комментарии обсуждают только эту пару самых последних слов, но не что-либо иное из всей заметки. И снова в моем комментарии набралось текста на целую заметку.
Как ни странно, послушав довольно интересный и подробный рассказ о EVE-fanfest, Исландии и CCP, мы успели обсудить массу других тем — нужен ли искусственный “лор” в MMO спустя много лет после того, как в мир пришли игроки, чем хороши и плохи внешние каналы коммуникации между игроками, и не убивают ли они MMO, чем крут мерчендайз в MMO, поделились субъективные впечатления об эксперименте Reddit — “Место”, поговорили о фундаменте игровой деятельности в MMO, о том, как Haven and Hearth минимизирует вероятность необратимой смерти, и о ключевых изъянах RvR. А ведь это только часть того, что прозвучало в нашем двухчасовом разговоре. Ниже я разместил ссылки на ключевые моменты наших пятничных посиделок.
Итак, почти месяц назад Square Enix сняли временное ограничение с триала. За изначальные десять дней я толком не успел ничего посмотреть из-за того, что вмешался суровый реал, поэтому эту новость я воспринял с энтузиазмом. Для чистоты эксперимента новый триал я начал с новым персонажем. Сегодня мой портной получил 35 уровень, упёршись в «потолок» триала, так что нужно с этим что-то делать. Поэтому я решил подвести итоги.
Так чего же мне удалось добиться за это время и что я могу сказать о самой игре?
Авторы Ashes of Creation выпустили большой девблог и эффектное видео, объясняющие многие ключевые механики игры. Новые детали действительно невероятно интересные. Но прежде чем вы начнете знакомиться с этой презентацией, важно дать небольшую вводную. От вас могла ускользнуть информация о том, что хотя развивающийся Узел, разрастаясь, накрывает близлежащие, эти Узлы не исчезают из структуры мира, а все еще остаются его основой. Поэтому фраза “действует в рамках Узла” означает действие в рамках базовой структуры мира. А фраза “действует в рамках влияния Узла” означает действие на все Узлы, который подмял под себя развивающийся Узел. Готовы? Поехали.
Небольшое объявление от разработчиков для альфа-тестеров:
Дорогие исследователи, после сегодняшнего обновления периодические землетрясения будут повреждать верфи. Так что если вы оставили свой корабль недостроенным или пришвартованным на длительный период, верфь под ним постепенно разрушится и он больше не будет защищен.
Для нас это возможность с одной стороны повысить производительность игры, а с другой — постепенно восстановить нормальный вид наиболее захламленных островов.