На перекрёстке света и тьмы

MMO-индустрия: На перекрёстке света и тьмы

Эту заметку я пишу в ответ заметке «Дифференциация любви».

Есть несколько затронутых в ней моментов, которые не были доведены до следующего из них завершения. Ниже я попытаюсь их перечислить в применении к EVE Online.

Читать дальше →

Демонстрация передачи SP между персонажами


JonnyPew на тестовом сервере прошел весь процесс передачи очков обучения между своими двумя персонажами и поделился им с нами. Джонни использовал десять экстракторов, чтобы передать своему альту 5 000 000 очков. К тому моменту у альта было чуть больше 6 000 000 очков, набранных за пять месяцев после его создания. Впрочем, из-за штрафа к альту пришло только 4 000 000 из забранных у основного персонажа очков.

Сам процесс передачи SP организован очень удобно. Контролируются умения-пререквизиты. Если вы перекачиваете очки из умения, в котором их больше, чем вмещает экстрактор, система не просто сбросит умение на один уровень, а отнимет ровно столько очков, сколько нужно для заполнения емкости. Довольно удобный интерфейс закачки очков в персонажа демонстрирует, сколько месяцев обучения удалось сэкономить после перелива очков.

Читать дальше →

Репопулируй это по-своему

The Repopulation: Репопулируй это по-своему
Я с огромным уважением отношусь к людям, которые находят в себе силы пережить неожиданные потрясения и настолько темные для себя времена, когда, казалось бы, большинство наблюдателей тебя уже похоронили. Проявив терпение и выдержку, они не паникуют, не отчаиваются, но ищут решение. А если при этом они решают переключиться на Unreal Engine, я становлюсь их безусловным поклонником.

Встречайте: выжившие в борьбе с тянущим их на дно Hero Engine авторы MMO The Repopulation и их трамплин в будущее — sci fi survival game “Fragmented”. Следом за которой, по обещаниям авторов, подтянется и оригинальная MMO.

Читать дальше →

Дифференциация любви

MMO-индустрия: Дифференциация любви
В контексте спора о допустимости и недопустимости разных приемов в стремлении авторов ММО заработать деньги, меня попросили привести примеры допустимых способов. Тема дифференциации (сегментации) цены для разных покупателей — один из краеугольных камней политики ценообразования для владельца каждого товара или услуги. Почему это так, описано в совершенно потрясающем тексте “Верблюды и песочница” Джоэля Сполски аж в 2004 году.

Пожалуйста, прочтите эту статью, прежде чем читать мой текст. Если даже вы не останетесь от нее в полном восторге, прошу принять тот факт, что я — огромный фанат этого циничного текста. Серьезно. Поверьте мне на тот случай, если вас утомили мои рассказы о “любви”, “искусстве”, “принципах” и вам кажется, что я жду от разработчиков принципиальной голодной смерти из любви к искусству.

Читать дальше →

Flight Over Dwarf Planet Ceres


Помните, как с апреля по декабрь прошлого года АМС Dawn наматывала круги на орбите карликовой планеты Церера и фотографировала все, что видит?
Лаборатория Реактивного Движения НАСА подготовила на основе тех фотографий небольшой ролик.

Анонс: Горячий Чай #009

Анонс: Горячий Чай #009
Надеюсь, что через пару лет вы и без моих подсказок будете помнить, что каждые две недели у нас проходит подкаст “Горячий Чай”, в котором мы с самыми яркими авторами, проявившими себя за эти две недели, обсуждаем самые яркие события. Но пока я буду настойчиво об этом напоминать. И, как всегда, поделюсь нашей двухнедельной статистикой. Сегодня в эфире у нас будут точно: Demetry , Carduus и hitzu . Ждем подтверждений от Accyp и Avicorn . Подписывайтесь на наш youtube-канал, и вы не пропустите ни одну трансляцию.

Читать дальше →

Расскажи мне об этом

EVE Online: Расскажи мне об этом

Некоторое время назад разработчики EvE Online создали необычный прецедент в мире ММО. Кто, как не разработчики, могут игроку объяснить механики созданного ими игрового мира? Да и вообще, про что эта игра. Создав на YouTube канал EVE Online: Flight Academy CCP начали наполнять его туториалами, рассказывая обо всем что есть в мире EvE Online.


Читать дальше →

Про “бизнес”

MMO-индустрия: Про “бизнес”
Несмотря на то, что я часто касаюсь темы бизнес-модели, я никогда и мысли не держал рассказывать кому-то, как нужно вести бизнес. Мне всегда казалось, что в бизнес-модель органично входит модель взаимодействия с клиентом. И, видите ли в чем дело: возможно, вы не заметили, но я всегда писал от лица игрока. Кем я, собственно, и являюсь каждый раз, когда взаимодействую с ММО.

Я, как и все, оплачиваю подписку или вынужден сталкиваться с манипуляциями некоторых фритуплейных игр. Для того, чтобы рассказать другим о Guild Wars 2, я должен был потратить кровные 60 американских долларов, прежде чем сделать это. Причем никто и никогда не спрашивал, как вообще у меня дела, удобно ли платить сейчас, достаточно ли денег. То есть так получается, что мой бизнес, мои личные дела, авторов ММО не сильно беспокоят. Что вполне естественно.

Читать дальше →

Project Discovery: практические занятия


Есть невероятно малое количество вариантов записанного на видео игрового процесса, которые мне действительно интересно смотреть. Но в случае Project Discovery, где пилотам EVE предлагают помогать науке, на практическую реализацию задумки посмотреть очень хотелось. Свои выводы я сделал, но интересны ваши впечатления. Делитесь ими в комментариях. Интересно же!