Кто летал, тот знает: Посадка

Kerbal Space Program: Any landing you can walk away from is a good one.

Продолжаем нашу литературную тему. Сегодня я хочу уделить внимание одному из самых ярких авторов научной фантастики — Станисаву Лему с его «Рассказами о пилоте Пирксе». Первый раз с отважным навигатором я познакомился еще до открытия Kerbal Space Program. А теперь вот, относительно недавно, возвращался к нему второй раз. Разница в восприятии «до и после» была настолько огромна, что я стал по-новому смотреть на творчество Лема, и уважать его в разы больше.

Что тут еще сказать? Передаю слово Лему. Вот отрывок из рассказа «Ананке». Посадка сверхтяжелого космического транспорта «Ариэль» на поверхность Марса.

Читать дальше →

Кто летал, тот знает: Люстры

Kerbal Space Program: Люстра от Андре

Как я уже писал в конце прошлого года, глубокое изучение Kerbal Space Program невероятным образом меняет наше восприятие научной фантастики. Читая ту или иную книгу можно наткнуться на сюжеты, виртуальным участником которых вам уже приходилось бывать, или, по-крайней мере, вам не составит труда представить себе данную картину в мельчайших деталях. И все благодаря опыту игры в KSP.

По сему, я открываю данную серию литературных заметок «Кто летал, тот знает», в которых буду делиться с вами подобными отрывками, что бы мы все дружно могли прочувствовать силу и глубину фантазии замечательных авторов жанра твердой НФ. И, может, даже пустить скупую слезу, будто читая свои собственные записки из прошлого.

Читать дальше →

Нужен ли нам комфорт в играх?

Игры Разума: Нужен ли нам комфорт в играх?
На днях я набрел на заметку, написанную Рафом Костером, геймдизайнером, плоды труда которого вы могли видеть в таких проектах, как Ultima Online и Star Wars Galaxies, до сих пор являющихся объектами подражания в геймплейных решениях для новомодных ММО. Желающие могут ознакомиться с оригиналом здесь, а я возьму из него ключевые мысли и дополню собственными, тем более, что многие мои взгляды, как игрока, совпадают со взглядами именитого маэстро.

Читать дальше →

Такой вот «рейд»

EVE Online: Такой вот «рейд»
EVE часто обвиняют в том, что это «эксель в космосе». Также видео о космических боях зачастую представляет собой сборище крестиков, строящих линии от одного к другому. Приведенные ниже записи боя, состоявшегося 22 мая 2013 года, не исключение – в них нет ничего, кроме весьма условной картины боя и эмоций. Но эмоций много, потому что в этом бою был сбит титан и два суперкапа ценой потери около сорока дредов. Как это произошло? Что стояло за решениями людей? Что вообще происходит за пределами тактической карты звездной системы, читайте в отчете одной из сторон.

Читать дальше →

A Tour of Eorzea, Part 2


Несмотря на то, что первая часть экскурсии по обновленному миру FF XIV была принята ММОзговедами максимально холодно, я рискну опубликовать вторую. Это же как заглянуть на пару минут в параллельную вселенную.

Settler

WildStar: Settler
В недавней заметке о Wildstar, где мы знакомились с системой «путей», у нас появилось довольно много вопросов по поводу концепции Settler’а. Сама эта роль, согласно тесту Бартла, отведена тем, кто страстно желает социализации, взаимодействия с другими живыми игроками. Поэтому, если в трех других случаях на помощь могут прийти искусственные элементы – недоступная вершина для Explorer’а, сбор гербария для Achiever’a и болванчики для Killer’a – то в случае с Socializer’ом придется подавать живых. Мало того, Socializer’у еще и безумно важно, чтобы в нем эти живые нуждались. Так что в контексте этого пути разработчикам придется задействовать по-настоящему ммошные приемы. К счастью, продюсер проекта — Jeremy Gaffney – поделился некоторыми примерами геймплейных решений в интервью massively.com, которое мы для вас бережно перевели.

Читать дальше →

Три миллиона копий и рост интереса к WvW

Guild Wars 2: Три миллиона копий и рост интереса к WvW
Всеобщий благожелательный фон вокруг GW2 не перестает приятно удивлять. Девять месяцев, прошедших с момента запуска проекта пронеслись незаметно. Одни люди сменяют других, кто-то остается верен игре со старта, но сам проект безостановочно развивается. Вечно жизнерадостный Колин Йохансон поделился некоторой статистикой по состоянию проекта в целом.

Читать дальше →

Обновление 0.20 ВЫШЛО!

Kerbal Space Program: Обновление 0.20 ВЫШЛО!
Этого ждали все кербонавты мира. Разработчики так раздразнили нас, что каждое утро начиналось с проверки официальной странички: «А вдруг вышло?» (а кто-то наверное вообще ночи напролет жал F5 в браузере). Мы даже научились высчитывать время в Мехико, гадая, когда стоит ждать публикации. И вот, когда мы уже потеряли надежду, оно снизошло на нас: ОБНОВЛЕНИЕ 0.20!

Читать дальше →