Запрос на безнаказанность

11 октября в твиттере идеолога Dual Universe было опубликовано сообщение, причина появления которого от меня ускользала:

По поводу воровства в Dual Universe: наше видение заключается в том, что у людей должна быть возможность организовывать ответные меры на игровом уровне в виде создания полиции под их управлением. Для этого нам нужно реализовать механику награды за голову (с игнорированием безопасных зон) и повсеместное PvP (включая уровень Avatar vs. Avatar). Всё это появится в игре, но нам нужно время. #beta

Позже я узнал, что это сообщение было ответом на разгорающийся в сообществе скандал, вызванный баном людей, вовлечённых в разграбление одного из стационарных торговых центров, созданных разработчиками. Игроки воспользовались ошибкой в настройках системы прав доступа к этому пространству. Напомню, что игровые постройки разработчики создают теми же средствами, которые доступны обычным игрокам, подчёркивая тем самым факт безграничных возможностей по изменению мира для всех. Но в данном случае, именно то, что разработчики в своих подходах не отличались от игроков, было развёрнуто против них.

Читать дальше →

Девблог о геймплее №4 - Что такое TMO?

Четвёртый девбложек, по-другому не назовёшь (потому что крошечный, в полном соответствии со своей темой), от команды Might and Delight, продолжающей без спешки, но и без остановок, приближать выпуск Book of Travels — самой, не побоюсь этого слова, атмосферной многопользовательской игры за последнее время. Выход, напомню, назначен на второй квартал будущего года, то есть совсем скоро.

Неизменная Хелен со своего поста комьюнити-менеджера расскажет нам о термине, которым они пытаются охарактеризовать жанр этой игры, откуда он взялся и что означает.


Читать дальше →

Худший сценарий для New World

Когда этим летом мы с ММОзговедами исследовали New World в его демонстрационно-промежуточном состоянии, было решено как-то донести свои сильные эмоции до авторов. Хотя бы попытаться. Сам факт появления такого желания говорил о том, что всем нам было не всё равно. Игра явно заслуживала внимания и долгосрочного интереса, но также имела очевидные для нас пробоины ниже ватерлинии, которые неизбежно должны были привести проект на кладбище MMO-экспериментов, в провале которых виноваты кто угодно — игроки, конкуренция, бизнес-модель, жанр, но никак не явные промахи игровой концепции.

Решено было создать что-то вроде открытого письма на реддите, которое с ненулевой вероятностью могут прочитать англоязычные разработчики из Amazon Games Studios. Я, конечно, медленный, но от этого плана не отказался. Просто неспеша раздумывал над правильной подачей. Рассказывать авторам игры, как им надо делать их же игру, пожалуй, одно из самых наивных и неблагодарных занятий. Поэтому я пришёл к закономерному выводу — нужно использовать страхи самих разработчиков и нарисовать картину худшего, а по совместительству пока, увы, самого вероятного для New World сценария развития событий. И объяснить, что именно к нему приведёт. Учитывая, что в Amazon ходят по стандартным граблям, сделать это будет не так уж сложно. Останется провести параллели со множеством MMO-проектов из новейшей истории и надеяться на то, что авторы не уверовали в исключительность своего творения.

Читать дальше →
  • Eco

Экология заработала!

Вскоре после того, как я переехал в город и открыл машиностроительный завод, на Зелёном Штруделе пришло время третьей эпохи. Админ решил не мучать нас и сделал лёгкий рецепт нового замка — из стен и брёвен. Рецепт старого замка тоже упростил, чтобы даже одиночки могли легко его сделать. Книгу на промышленность было изготовить гораздо легче, чем в своё время на кирпичи и стекло. Бумага свободно продавалась в достаточном количестве, просто поехал и купил. Работы по механике я сделал сам, по выплавке — попросил плавильщика запустить через контракт.

Читать дальше →

Какая механика сбора ресурсов в MMO вам кажется наиболее интересной?

Большинство MMO-миров будят в нас глубинные рефлексы собирателей и добытчиков. Ни одна ремесленная механика не обходится без этапа предварительного сбора сырья. Шахтёрское дело, рыбалка, травничество — перечислять можно долго, но хотелось бы поговорить не о том, «что», а о том «как». О способах, соответствующих задачам MMO, которыми мы добываем нужное для крафта.

Читать дальше →

Первые изменения после переноса и возобновление тестирования

Появилась первая информация о том, ради чего же было решено перенести сроки выхода New World почти на год. Конечно, не стоит считать это полным перечнем планов, но хотя бы часть конкретики — уже лучше, чем продолжать каждому мечтать о своём.

Авторы поделились с нами списком изменений, которые вошли в новую тестовую версию, доступную со вчерашнего дня ограниченному количеству приглашённых. Да и то исключительно из североамериканского региона — европейский тестовый сервер добавят «позже». Нам сообщают, что в рамках тестирования продолжат экспериментировать с механиками и следить за действиями игроков, так что ничего в камне не высечено. Просто аккуратно написано белым по чёрному в новом девблоге, из которого я и возьму самое, на мой взгляд, интересное.

Читать дальше →

Почему из игроков получаются худшие MMO-инвесторы в мире

С появлением краудфандинга у игроков возникла надежда на то, что теперь-то мы заживём — никаких «жадных и некомпетентных инвесторов», только мы с разработчиками, понимающие, что нам надо. В небольших проектах новая концепция проявила себя достаточно хорошо — можно было пообещать поддержавшим идею доставить итоговый результат, и этих денег в некоторых случаях действительно могло хватить на то, чтобы обеспечить процесс разработки, а затем продать готовую игру ещё и тем, кто не участвовал в финансировании, получив в итоге прибыль, соразмерную успеху задумки. Обратите внимание на то, что в такой схеме игроки выступают не инвесторами, а клиентами, сделавшими стопроцентную предоплату на свой страх и риск ради возможности получить игру.

Но, к сожалению, идея краудфандинга на основе стопроцентной предоплаты результата плохо масштабируется. Энтузиасты, способные поверить в несуществующий продукт и рискнуть своими деньгами, относительно быстро заканчиваются. Собрать сумму в десять или даже сто тысяч долларов здесь вполне реально, ради нескольких миллионов придётся нарисовать эпическое полотно обещаний, а вот ради десятков или даже сотен миллионов, необходимых для создания MMO, чисто арифметически вам придётся привлечь миллионы участников. Если вы хотите не превращать их в инвесторов, а просто взять предоплату за доступ. И вот тут начинаются проблемы.

Читать дальше →

Выставка кораблей в Dual Universe


Пока я собираю свою коллекцию скриншотов разнообразных кораблей, увиденных мною в DU, игроки уже сделали выставку звездолетов. Большая часть корабликов с моих скриншотов, которыми я хотел вас поразить в будущей заметке, тут присутствует. А есть вообще просто потрясающие экспонаты.
  • Eco

Как мы в Эко ХиХ нашли

Простите за это странное словечко — «залипалово» — но по-другому то, что со мной происходит в последний месяц, я описать не могу. Ох не зря я пытался играть в Eco до этого цикла чуть в сторонке. Чувствовал, что нельзя заплывать за буйки, на изумрудную глубину, которая, похоже, не отпустит.

Впрочем, думаю, дело в настройках нашего нынешнего мира, при виде которых знакомые разработчики Эко, скажем прямо, перекрестились со словами «Вы не понимаете, что делаете». Не могу сказать, что и сейчас хоть что-то понимаю, зато могу поделиться тем, что чувствую. Я чувствую ХиХ. Вот это сладкое, тягучее «залипалово», после которого ты потом спрашиваешь себя «Чёрт возьми! Чем я занимался с упоением несколько месяцев?!» и стараешься никому об этом не рассказывать — оно оттуда. Из Haven and Hearth. И если вы ещё здесь — бегите. Иначе с вам случится то, что случилось с нами.

Читать дальше →

ArcheAge: Развитие игры на примере одного обновления, часть 2

В прошлой заметке я рассказала об общих моментах в обновлении Garden of the Gods, осталось самое интересное: новая локация, в русской локализации получившая название Сад Матери.

Новые локации в мир АА добавляются не так чтобы часто, прошлая была добавлена еще до выхода Unchained, поэтому новую территорию я ждала с нетерпением, тем более в этот раз добавили не просто какой-то неизвестный кусок земли, а Сад Матери — то самое место, куда когда-то отправилась экспедиция из двенадцати героев. Теперь можно самим спуститься по лестнице, которую мы видели в самом первом стартовом ролике, и узнать, что же скрывается за дверью в Сад.

Читать дальше →