Copernicus: Пациент еще жив?

Copernicus: Пациент еще жив?

Давние читатели нашего блога помнят историю в семи частях о тайном ММО-проекте под кодовым названием «Copernicus». Это история больших денег, больших обещаний, больших дядей и малюсенького реального результата за многие годы напускания тумана. Если еще года три назад кто-то заикался по поводу того, что Copernicus с подобным бюджетом и количеством знаменитостей может потеснить WoW, то сейчас и имя его вспоминают с трудом. Поэтому старики-разбойник решили напомнить о себе выходом трейлера к сингловому приквелу Большой Игры, который должен нам приоткрыть дверь в большой, уникальный и тщательно проработанный, по словам авторов, мир Королевств Амалура.

Читать дальше →

AA: В гостях у хайпа

Archeage: AA: В гостях у хайпа

Учите, дети, корейский. Не только для того, чтобы прочесть, что написано на этом заглавном постере у сайта ArcheAge после его тотального редизайна, но вообще, на будущее. Потому что пока солнце ММО восходит у них, похоже, тоже раньше других.

Не знаю, с чем это связано, но каждый раз, когда я сталкиваюсь с любым упоминанием об этом проекте, меня переполняют эмоции и возвращается то забытое детское чувство чистого восторга. Это как когда родители сообщают тебе, что в эти выходные мы едем на море. Ты прыгаешь на своей кровати напротив окна, в которое светит заходящее солнце, символизирующее при этом не закат чего-то там, а быстрое приближение «завтра». Ты взлетаешь, оттолкнувшись от матраца, и на минуту замираешь в точке невесомости. В этот момент физический восторг соединяется с восторгом ожидания.


Читать дальше →

WoW: Мое общение с Blizzard (часть 2)

World of Warcraft: WoW: Мое общение с Blizzard (часть 2)

Ах, друзья, какая иногда неожиданная добыча попадается терпеливому рыбаку. Я и подумать не мог, начиная простой рассказ о том, как нерадивая русская Служба Поддержки Blizzard динамит пользователей, сколько интересного и намного большего всплывет в этой истории. Итак, продолжу свой вчерашний рассказ.


Читать дальше →

WoW: Мое общение с Blizzard (часть 1)

World of Warcraft: WoW: Мое общение с Blizzard (часть 1)

Сегодняшние «Тормозные Колонки» я посвящаю описанию свежей и находящей в самом разгаре переписке с представителями Blizzard по поводу довольно любопытной проблемы. Эта проблема одновременно проливает свет на массу интересных наблюдений и неожиданных открытий по поводу реального состояния дел с проектом World of Warcraft. Во всяком случае, в русскоязычном его сегменте.


Читать дальше →

Тормозные Колонки: Своя Игра

World of Warcraft: Тормозные Колонки: Своя Игра

А чего я хотел от парка развлечений? Глупо требовать рулевое колесо в среднем вагоне поезда на рельсах. Но все равно не покидает ощущение того, что управление событиями в гильдии вышло из-под контроля. Дело не в том, что все едет куда-то не туда, а в том, что оно едет само по себе в заведомо известном направлении. «Все там будем» и так далее. Из привнесенного нами в игру есть очень неплохая система постоянных остановок с замораживанием опыта через каждые пять уровней. Это дает возможность синхронизировать уровни в команде и спокойно… здесь в голову лезет слово «потреблять», как пищу, так что пускай будет — потреблять контент. Есть, безусловно, хорошая атмосфера дружной компании, но она сформировалась до прихода в WoW. Есть уже приятные ощущения от командной игры на полях боя. Казалось бы, с моей нынешней загруженностью такой «самокат» и нужен! Но вот возник вопрос приема нового человека в нашу компанию, и я чувствую себя крайне неуверенно.

Читать дальше →

LA2: И мне яблок...

Lineage II: LA2: И мне яблок...

ММО-миры повсеместно катаклизмируют. Если бы не события в Японии, можно было бы шутить об этом без конца, а так я лишь пожму плечами. Один раз в WoW это хорошо и свежо, но после Rift, планов EQ II и нынешнего объяснения о том, что же будет дальше в моей милой сердцу Линейке, вспоминается старый анекдот о задремавшем в ресторане нуворише. Тот не скупился и все подряд заказывал «на тыщу рублей», пока не вырубился прямо за столом перед недопитым графином с водкой. Когда вновь прибывший гурман за соседним столиком заказывал свинину, приготовленную особым способом, и попросил положить яблочко в попу поросенка, герой анекдота пробудился и заплетающимся языком прокричал «И мне яблок в жопу! На тыщу рублей!».

В общем, они уничтожат мою любимую гномскую деревню, друзья. То место, которое я любил всей душой и в которой провел многие дни, возвращаясь туда подышать морозным воздухом даже когда был уже вполне высокоуровневым персонажем. Могу я им это простить? Нет.

Читать дальше →

MMO: Отражения

Игры Разума: MMO: Отражения

Недавно в дискуссии с ARX мы подняли тему противопоставления ММО, основанных на едином для всех игроков мире, и тех, которые разделены на миры-отражения. В игровой терминологии — «шарды». Признаюсь, я и сам долгое время был сторонником концепции единого игрового мира. Общая история, общие события, да просто ощущение того, что рядом с тобой в том же мире находятся десятки тысяч игроков, как, к примеру, в EVE, приятно щекотало чувства убежденного MMO-романтика. Однако, несмотря на то, что я наблюдал за несколькими крупными конфликтами, горячо обсуждавшимися жителями EVE-online, меня на практике ни разу не согрела мысль о том, что вот все же здорово, что мир такой огромный. Потому что в действительности большую его часть я просто не видел. Как не был знаком с 99% всех людей, его населяющих.


Читать дальше →

WoW: Вы нам ПиВиПисали


Бурно отметив свое двадцатилетие, в Blizzard решили изменить свой стиль общения с wow-комьюнити, о чем написали в соответствующем блоге. Основной девиз теперь: "Больше общения, меньше провозглашений". Не знаю, как было раньше, я только начинаю знакомится с девблогами от Blizzard, но стиль и манера общения мне нравятся. Видимо, в том же ключе был проведен большой разбор полетов в теме PvP World of Warcraft. Разработчики дали большие и развернутые ответы на множество вопросов, давно беспокоящих любителей поединков с живыми людьми. Текст получился по-настоящему большим и я даже хотел просто дать ссылку на него, немного прокомментировав. Но когда начал было это делать, понял, что такой подход лишь усложнит восприятие. Поэтому перед вами избранные ответы разработчиков с моими подчеркиваниями и метками на полях.



Читать дальше →

EQ: Генетическая экспертиза

В этом месяце исполняется 12 лет проекту, который стал прародителем многих современных MMO и, в частности, самого популярного представителя этого направления. Имя источника вдохновения — Everquest. Не тот, который второй, а оригинальный. В него по статистике до сих пор играет не меньше людей, чем в сиквел. Каждый из нас наверняка много слышал об этом проекте, но я не знаю ни одного, кому бы довелось играть. Как ни крутите, а мы, похоже, уже второе поколение, заставшее даже великую Ультиму в момент зрелости и наличия альтернатив. Поэтому о старичках мы судим часто по легендам и сказаниям других. Одной из таких баек было то, что WoW скопировал EQ. Мне всегда было интересно узнать, насколько же это правда.

Читать дальше →

SWTOR: Достучались до небес

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Достучались до небес

«Чем дальше в лес, тем толще коллективы» — так можно вкратце описать развитие игростроительной мысли внутри команды, готовящей к выпуску Star Wars: The Old Republic. Сначала нас пугали полной изолированностью каждого отдельного джедая. Рисовали неутешительные картины «чегоизволите» искусственных помощников, заменяющих живых людей. А теперь, то ли увидев, насколько удачной оказалась инициатива с предварительной регистрацией гильдий, то ли внимательно изучив форумы, разработчики заявили, что если и не в самом релизе, то очень скоро после запуска проекта в игре появятся большие космические корабли, служащие базой для команды живых игроков. Попросту: гильдейские передвижные дома.

Читать дальше →