SWTOR: Флэштансы

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Флэштансы

Как известно, в мире Star Wars все принято называть по-своему с легким налетом гипетрофированности. Локация здесь «планета». Ездовое животное — «космический крейсер». Перевел бабушку через дорогу — «джедай». Не перевел — «ситх позорный». Подтолкнул под крейсер — «правильный ситх».

Вот и с инстансами в проекте SWTOR решили поступить по-своему. Назвали их гордо — flashpoints. И хотя у старого игрока подобное название вызывает на подкорке воспоминания о ползании в лесу, участившееся сердцебиение и ожидание пули от патруля советских войск, речь идет просто о старой народной MMO-забаве: «пофарми подземелье».


Читать дальше →

SWTOR: Маленькая назойливая смерть

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Маленькая назойливая смерть

Несмотря на то, что некоторые аналитики предсказывают трудности в общении между инвесторами EA и разработчиками SWTOR, последние не унывают и продолжают рассуждать о различных аспектах баланса в их mmo-проекте. Damion Schubert, ведущий дизайнер боевой части игры, решил открыть дискуссию по поводу того, насколько значительными должны быть штрафы за смерть в игре. В самом тексте он обошелся крайне обтекаемыми рассуждениями о том, что если штрафов вообще не будет, то игроки будут очень расслабленными, а если наказания будут чересчур строгими, игроки не захотят экспериментировать. Возможно, таким образом он хотел лишь пригласить других к обсуждению без явного высказывания своего мнения и послушать, но меня его рассуждения натолкнули на другую мысль. Почему мы до сих пор воспринимаем саму смерть бессмертного персонажа, как объект обсуждения и повышенного внимания?


Читать дальше →

MMO: There is frontier, go explore



Именно такие слова я услышал в недавнем интервью представителя компании Paradox, статус которого не очень пока понятен в связи с тем, что это в какой-то степени совместная работа тех самых гениальных шведов из Seatribe и компании Paradox. Фактически, Бйорн рассказывает нам о том, что многие из нас видели или могут прямо сейчас посмотреть в проекте Haven&Hearth, который и сделали Seatribe. Поэтому я хочу поговорить не столько о конкретном анонсе mmo-проекта Salem, сколько о самой идее игры, в основе которой лежит исследование и колонизация территорий.


Читать дальше →

Интервью: Anton

Зеркало для героя: Интервью: Anton

Мы часто ловим каждое слово разработчиков. Перечитываем их пресс-релизы. Пытаемся понять, что они хотели сказать. Это интересно и важно для нас. Но иногда хочется посмотреть на все под другим углом. Или даже с другой стороны. Вот нечто подобное пришло и мне в голову. Что если объектом разговора станем мы сами?

Да, для выражения наших мыслей и есть этот блог. Но он выполняет свои функции, когда определенные рассуждения или событие довольно увесисты сами по себе, чтобы быть достойными отдельной заметки. Мне же стало интересно сосредоточиться не на отдельной идее, не на единичном событии, а на человеке рядом с собой, как хранилище набора эмоций, мыслей и впечатлений.


Читать дальше →

MMO: FFA PvP

Игры Разума: MMO: FFA PvP

Всегда хотел создать такой заголовок. Сразу в ступор вгоняет и видно, что говорит серьезный мужчина. А то каждый раз приходится выдумывать что-то витиеватое с культурными отсылками. В хорошем смысле. На самом деле, я и сам недавно познакомился с термином Free For All Player versus Player. Нам больше знакомо понятие «open PvP». В авторских колонках на massively.com разгорелась жаркая дискуссия по поводу того, является ли FFA PvP солью, неизменным атрибутом настоящих виртуальных миров, которые не предоставляют игроку ограниченные по функциональности аттракционы, а выпускают в свободное плавание на свой страх и риск.

Также на днях в контексте новой информации от Сонга о том, что в Archeage осады замков будут ограничены численностью 50x50, на гохе разгорелась другая дискуссия. Она крутилась вокруг того, имеет ли такой подход право на жизнь после свободных боев в Lineage-2 и EVE-online, которые уже вкусили mmo-игроки.


Читать дальше →

AA: Полутона

Archeage: AA: Полутона

Вам не надоело извечное противостояние «песочниц» и «парков развлечений» в ММО? Мы устаем от одного и бежим к другому. Потом начинаем скучать в парке и мечтаем о песочнице. Которая, конечно же, лучше всего выглядит именно в наших мечтах о ней. Современный мир ММО напоминает своей черно-белостью зарю кинематографа. Но, возможно, вскоре нам не придется выбирать между мирами, а достаточно будет менять свою роль внутри мира, в зависимости от текущих предпочтений. Возможно, отказ от простых игровых схем будет истинным «следующим поколением» MMO.

Джейк Сонг, автор и идейных вдохновитель проекта Archeage, поделился новыми сведениями о готовящемся в южнокорейской игростроительной XL-духовке виртуальном мире. Хотя ссылка ведет на русский текст, интервью, к сожалению, в данный момент читать можно исключительно на английском языке (этот текст спрятан в самом начале темы под «плюсиком»).


Читать дальше →

UO2: По спирали

Ultima Online: UO2: По спирали

Я не буду обсуждать обоснованность слухов о том, что Ричард Гэрриот пытается выкупить права на создание Ultima Online-2. Замечу лишь, что у Ричарда был не один год, когда его собственное имя, на которое уж точно никто у него права отобрать не может, было не меньшим брендом, чем UO. И хотя я совсем не воспринял его эксперимент — Tabula Rasa — понимаю, что пробовать и ошибаться может любой творческий человек. Это дело личное. Вот только фактом остается то, что за все время, которое прошло с закрытия проекта Ultima Online-2, Ричард ни разу не обращался к самой сути темы UO, экспериментируя в других направлениях. Почему?


Читать дальше →

MMO: 2010

Дом Восходящего Солнца: MMO: 2010

В конце года принято вспоминать, перечислять и раскладывать по полочкам все произошедшее. Начну и я этот процесс в нашей уютной каморке. Будет много субъективного. В общем, как всегда.


Читать дальше →
  • Rift

Rift : Beta Craft

Rift : Beta Craft
Прошедшие несколько недель были весьма насыщенными для проекта Rift. Прошли два, хоть и закрытых, но очень массовых бета теста. Был снят NDA. Через пару дней стартует третий бета ивент. В сети можно многое почитать, посмотреть и, при желании, даже поучаствовать в жарких дискуссиях (если вам оно действительно надо).

Читать дальше →

Тормозные Колонки: Первые пострелушки

World of Warcraft: Тормозные Колонки: Первые пострелушки

Человеку, немного пострелявшему в песочницах, где бой тебе могут навязать в любой момент, система строго регламентированного PvP на PvE-серверах WoW может показаться излишне мягкой и искусственной. Но лично мне она подходит больше всего, судя по моему неподдельному интересу к этой теме.

В предыдущих MMO-проектах я был очень далек от активного PvP. Сейчас я, похоже, веселю своих друзей достижениями в гильдейском чате в духе «1000 побед в PvP» на третьей неделе нашей игры. Хотя сделать это проще простого, на самом деле. Даже не напрягаясь. Все дело в том, что PvP здесь чистое развлечение, не приносящее отрицательных эмоций и не требующее серьезных затрат времени. Давайте разберемся, хорошо это или плохо.


Читать дальше →