Новая тестовая сессия

Каждый проект использует свою собственную идентификацию готовности. Где у одних бета-версия — практически предрелизный демонстрационный период, у других — разрозненные части механик, с трудом напоминающие игру. Поэтому когда авторы Pantheon анонсируют «Pre-Alpha 5», я сначала думаю «что ж до сих пор пре-альфа-то?», а затем вспоминаю стримы, в которых люди проходили подземелья в этой игре ещё два года назад. Давайте просто называть это «тестовой сессией» и посмотрим, что у неё внутри.

Читать дальше →

Весёлые истории экран покажет наш

Главное сокровище, которое мне остаётся от ММО — это истории. Они бывают разные: приятные — и не очень, эпические — и микроскопически-местечковые, наполненные звоном мечей, шипением брызг лавы, в которую под воздействием фаерболлов превращался ещё недавно казавшийся незыблемым гранит — и наполненные пением птиц, шумом ветра в листве и звонким splash, с которым попавшаяся на крючок рыбина, выпрыгнувшая из воды, возвращается в родную стихию.

Все эти истории объединяет одно — они не являются продуктом чего-то запрограммированного, запланированного, предусмотрительно добавленного в игру. Виртуальные миры, в которых всё это происходило, являлись просто застывшими декорациями для актёрского состава — живых людей. Некоторые ММОзговеды саркастически заметили, что мой комментарий на последний «Мне только спросить» не являлся ответом. Но, в самом деле — кореллирует ли эта самая «организованность ММО-мира» с возможностями генерации внутри себя интересных историй?

Читать дальше →

#114: В ожидании Eco 9.0, как "победить" MMO и её разработку, а также игровые истории Frances и Slayks


Новый выпуск «Горячего Чая» ждёт вас на ютубе, а чуть позже и в сервисах подкастов, если вы не были с нами в прошлую пятницу. Мне казалось, что в последние недели MMO-новостей было не очень много, но стоило нам начать обсуждение, как далеко не все из них поместились в эфир. Зато самые главные — точно. А ещё мы послушали две замечательные истории наших дебютантов. Обо всём этом по порядку в нашем отчёте, где есть ссылки на ключевые части разговора.

Читать дальше →

Бесстрашные о мультибоксинге

Известно, что название студии, разрабатывающей Ashes of Creation, переводится как «Бесстрашные» (Intrepid). Такой выбор хотя бы немного обязывает проявлять смелость там, где другие компании демонстрируют в основном жадность. Дополнительные мотивации, как правило, рассмотреть в наше время значительно сложнее.

Процветающий в некоторых MMO «мультибоксинг» — возможность запускать сразу несколько копий игры, чтобы эмулировать дружбу и взаимопомощь, не вставая с одного единственного стула — классический маркер той самой жадности игровых компаний, затмевающей элементарную логику самой конструкции их же игры. Мол, если человек хочет несколько раз заплатить за нашу игру, чтобы обойтись без утомительной социализации с непредсказуемыми живыми людьми, то кто же будет этому возражать? Действительно — для чего ещё нужны правила, если не для продажи разрешения их нарушать. Но что по этому поводу думают Бесстрашные?

Читать дальше →

Анонс: #114

И мы снова с вами. После небольшой паузы в эфире самые яркие ММОзговеды и новый специальный гость. Сегодня вместе с ky0uraku, TheJumpingBeaver, Frances и Slayks обсуждаем новости MMO и поднятые темы аж за целый месяц. Ждём вас сегодня вечером в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов (9 июля — 5 августа), на основе которой мы и выбираем участников.

Читать дальше →

В лучшем мире

В мире Lineage 2 очень много еле заметных звуков. Сверчки, разные птицы, едва различимое завывание ветра или охотничьего рога, скрип деревянных конструкций или шелест травы. В каждом конкретном месте они по-своему смешиваются. Да так, что если бы меня кто-то водил по миру с закрытыми глазами, я бы, наверняка, узнавал места.

Такое внимание к аудио-мелочам в настолько древней игре меня удивляло ровно до того момента, пока я не осознал, сколько в Lineage 2 тишины. Если задуматься, у этого мира есть состояние по умолчанию. Состояние «без людей». И это состояние тишины. Мир еле заметно дышит, но ни в коем случае не эмулирует бурную жизнь. Не знаю, получилось это случайно, или было сделано по расчёту, но Lineage 2 до сих остаётся для меня примером лучшего из виденных мной виртуальных миров c точки зрения MMO по многим причинам, которые я перечислю ниже, но главная из них — практически спящий режим без людей.

Читать дальше →

Röki: мир троллей, Йольского котэ и деревьев с глазами

Тролли, оказывается, неплохо играют на флейтах. Правда, делают они это носом, да и сам инструмент обычно мастерят из костей своих незадачливых жертв. Кстати, о чём это я? Ах, да — знаете ли вы, что, собираясь в группы, томте могут значительно усилить свою магию? Что тролли бывают не только подмостовые, но и садовые — и последние, оказывается, весьма неплохо разбираются в ботанике? Впервые слышите? Ну, это не беда — ведь в любой момент можно обогатиться новым знанием, окунувшись в чудесный и привлекательный мир Röki.

Читать дальше →

Ожидаются металиминальные бури

Авторы EVE Online наконец-то анонсировали новую механику, которая, впрочем, не встретила явного одобрения игроков. Их реакция во многом напоминает отклики вокруг прошлогоднего «блэкаута», который в последствии отменили. Хотя потенциально новые «погодные аномалии» выглядят любопытно, как концепция изменчивости игрового окружения.

Действия бурь распространяется снова на нулевые сектора, так что это ещё одна попытка сделать более непредсказуемой жизнь людей, одолевших нулевые механики и накапливающих богатства, зачастую без всякого риска, наперекор изначально заложенной схеме. Одним словом, противостояние жителей нулей и авторов мира продолжается.

Читать дальше →

Организация какого MMO-мира вам кажется самой удачной?

Оценивая конкретный MMO-мир, мы используем свои предпочтения. Кому-то никогда не понравится космический сеттинг. Для кого-то не подойдёт выбранный авторами художественный стиль. Но сегодня я прошу вас обо всём этом забыть и оценить все известные вам MMO-миры по одному единственному критерию — насколько удачно, на ваш взгляд, там организовано общее пространство для виртуальной жизни.

Читать дальше →

Ловушка "контента"

В прошлые выходные прошёл стресс-тест New World, на который мне удалось заглянуть в самый первый день. Я бы даже сказал — в самый первый час. Там я увидел знакомую картину, во многом доведённую до максимы самой сутью небольшого теста, в котором игроки начинали с нуля и понимали, что совсем скоро всё закончится, а их достижения также будут стёрты. Шла беспощадная гонка. Впрочем, я не думаю, что при полноценном старте проекта ситуация будет сильно отличаться.

Первопричина возникновения спортивного потребления контента лежит в запросе на него. Именно добавление «контента», по моим наблюдениям, требует большинство критиков от авторов New World. Понимание этого термина у каждого своё, но в общих чертах это сводится к «не дайте мне заскучать» и «наполните игровое пространство». Раз есть запрос, было бы ошибкой его игнорировать. Здесь-то и возникает ловушка. Причём не в первый раз.

Читать дальше →