#104: Развитие No Man's Sky, "Сюжет" против "общения" в MMO, игробиографии TheJumpingBeaver и Gothrom, Тим Суини в белом


Два с половиной часа в эфире и два часа «афтепати». Как тут не сказать «хорошо посидели»? Спасибо всем участникам за интересные темы и живой разговор. Как обычно, для вашего удобства ниже я привожу ссылки на ключевые моменты нашего эфира.

Читать дальше →
  • Eco

Девблог Eco 9.0: Конституция и основы работы правительства

Давненько ничего существенного не было слышно от SLG. Но вот, в один прекрасный день, они нарушили довольно долгое и утомительное для ждунов новой версии Eco молчание, порадовав нас анонсом целой серии материалов, посвященной будущему обновлению 9.0, в котором планируется огромное количество нововведений и изменений.

Впрочем, хорошего понемногу — информация, по словам CEO компании, будет поступать периодически, но регулярно. Посмотрим, смогут ли они сдержать обещание. Итак, слово Джону!


Читать дальше →

Феникс

Демиурги решили, что время пришло. Часы отсчитывают последние дни до Рагнарёка. Мир обречён. И не исправить уже ничего. Остаётся только ждать…

Читать дальше →

Безумство, коварство и маленький кусочек любви

Скажите, вам нравится Firewatch? Хотя чего это я — кажется, невозможно найти человека, который бы, попробовав эту игру, не был очарован ею. Не стал исключением и ваш покорный слуга, с большим удовольствием в своё время поплутавший по вайомингским лесам. Но это было черт-те когда, в 2014 году, сто лет назад.

А что, если я скажу вам, что принёс показать нечто, очень похожее в 2020-ом? Концептуально подобное, и столь же трогающее (по крайней мере меня) за душу? Если заинтересовались — то милости прошу под кат, где я, с трудом избегая спойлеров, поведаю вам об игре с не очень-то весёлым названием The Suicide of Rachel Foster.

Читать дальше →

Недвижимая сила колонизации

Движущая сила колонизации — найти свой новый дом. И побольше. В привычном представлении, речь идёт о территории. О каких-нибудь бескрайних плодородных полях вокруг реки с вековым лесом на горизонте. Но колонисты острова Аэтернум вынуждены довольствоваться меньшим. Мало того, что на этом клочке суши посреди Атлантики не так много места, так здесь ещё и всё построено до нас. Что случилось с прежними жителями — неведомо, но раздумывать об этом нет времени. Нужно успеть занять свободное жильё. Возможно, именно из-за этой неразберихи чуть позже вы встретите десяток колонистов, которые ткнут пальцем в одно и то же строение со словами «Это мой дом».

Одним и тем же домом в New World могут владеть разные люди. Каждого игрока строение будет пускать в своё инстанцированное пространство, становясь домом многих, а значит, никого конкретно. Могло ли быть иначе? После Archeage кажется, что вполне. С другой стороны, New World явно хочет дать игрокам ладно вписанные в рельеф поселения со своей атмосферой. При этом новые власти готовы не только расселить на острове до тысячи человек, но и предлагают покупать несколько объектов недвижимости. О том, как всё будет устроено в общих чертах, рассказывает новый девблог.

Читать дальше →

Анонс: #104

И снова подкастовая пятница. Мы провожаем зиму и обсуждаем новости жанра MMO с самыми яркими ММОзговедами. Сегодня в эфире ky0uraku , TheJumpingBeaver , Gothrom и специальный гость со стороны разработчиков FrankStein . Как обычно, ждём вас в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока статистика активности ММОзговедов за последние две недели (6-19 февраля).

Читать дальше →

Как работает мультиплеер в Beyond

Одна из главных задач дополнения Beyond была в том, чтобы довести мультиплеерную часть проекта до ума и закрыть все долги перед игроками по этому вопросу. А многим игрокам, в контексте мультиплеера, нужно было с первого дня одно — иметь возможность встретиться с другой живой душой в бесконечной игровой вселенной. Встретиться без всяких специальных режимов и колдовства в настройках. Просто так — случайно. Да, вероятность этого, с учётом размера мира, крайне низкая. Ну, и что? Иногда сама возможность и её осознание важнее факта. Возможно ли это теперь в No Man's Sky? Короткий ответ — да, и даже больше. Длинный ответ ниже.

Читать дальше →

Торопиться не надо

На волне регулярных в последнее время сообщений про то, как очередная топовая хардкорная гильдия где-то что-то прошла за минуты и часы с момента выхода контента, мне особенно приятно было увидеть трейлер выходящей 5 марта игры THE LONGING, концепция которой подразумевает… да нет, не подразумевает, а просто ставит перед фактом относительно ровно противоположного — что быстро пройти её не удастся.

Время играет в THE LONGING главную, и чуть ли не единственную роль: это вполне логично, учитывая, что цель протагониста — ждать.

400 дней. Реального времени.

Читать дальше →

У какой MMO-студии лучше других получается общаться с игроками?

Качество графики, крутые механики, наполеоновские планы на будущее — всё это важно для любого MMO-сервиса. Но, если авторы виртуального мира остаются для нас чужаками, многое из перечисленного теряет смысл, потому что не возникает долговременной эмоциональной связи. Что уж говорить о ситуациях, в которых разработчики могут восприниматься вообще врагами? А значит, и любые их действия будут рассматриваться как потенциально враждебные.

Большинство из нас, уверен, понимает, что с той стороны живые люди. Как и мы, они могут допускать ошибки, выходить из себя, наоборот — закрываться в себе в приступах мизантропии. Учитывая средний возраст современного игрока, часто разработчики, как минимум, не старше нас, поэтому наделять их ролью «единственных взрослых в комнате» тоже не стоит. Общение — это дорога в обе стороны, где каждая из сторон способна сделать это общение бессмысленным. Но сегодня я предлагаю поговорить о тех MMO-студиях, которым удалось построить хорошие отношения со своим игровым сообществом. Расскажите о них на примере личного опыта.

Читать дальше →