New World здорового человека, часть 2

— Враждебным, продолжал свой рассказ Старый Опоссум, на этом острове было абсолютно всё. Порча и кристаллизованная в виде Азота магия в сочетании создавали удивительные, но неизменно опасные для нас вещи. И если результаты постоянного контакта с магией были осязаемы — животные, обладающие различными способностями вроде телепортации, создания фантомов и ускорения; растения, на глазах достигающие зрелости и аккумулирующие в себе магическую энергию — то с Порчей всё было не так просто. Её воздействие можно было ощутить, но нельзя было потрогать. Механизмы были непонятны, как и методы противодействия.

Читать дальше →

Вознаграждение за креатив

Идеолог Dual Universe — Жан-Кристоф Балли — в недавнем интервью искал ответ на важный вопрос: «Как вознаграждать за креатив?». Этот вопрос становится всё актуальнее, ведь именно сейчас давнее понимание того, что игровой контент не может создаваться с той же скоростью, с какой он потребляется, встречается с действительно эффективными инструментами по созданию чего угодно внутри игры: строений, транспортных средств, законов, социумов и, конечно же, историй, связанных со всем этим. Сегодня игроки самостоятельно способны наполнить всем необходимым целый игровой мир. То есть техническое решение нашлось. Теперь думают над организационным — как правильно вознаграждать за качественную работу.

Читать дальше →

Мы перестали делать то, что нам нравилось. Мы стали делать игры, опираясь на исследования рынка

Даже таким старым злобным циникам-мизантропам, каким являюсь я, нравится, когда их представления о сути вещей разделяет кто-то ещё. Иногда это даже заставляет меня преодолеть свой императив невмешательства и немного испортить ткань Вселенной, добавив к ней свою нитку. Например, переведя пост из блога гейм-дизайнера Wizards of the Coast и сценариста BioWare, которым мы обязаны существованием таких шедевров игростроя, как Baldur's Gate и Mass Effect, — Дрю Карпишина. Я позволил себе выделить тот момент, который представляется мне важным.


Читать дальше →

Видео: PvE и его представители


Один из начальных посылов в новом видео от авторов New World звучит обнадёживающе:

Когда вы впервые оказываетесь на берегу Аэтернума, у вас ничего нет — ваш корабль потерпел крушение, вокруг нет никого из тех, кого вы знали, но довольно скоро вы начнёте встречать других людей и поймёте, что жизнь здесь основана на принципе «Объединяйся или умри в одиночестве».

Неплохое начало для рассказа о PvE-составляющей игры, но как оно будет в реальности мы поймём, только оказавшись на том самом берегу. А пока рассмотрим, как устроена местная «Окружающая Среда».

Читать дальше →

О людях и о зверях

Килла был обычным нубом. Несмотря на крайне неудачное имя (*), он был миролюбив и никому не угрожал. Он вёл размеренную жизнь отшельника: охота на белок да неторопливые занятия ландшафтным дизайном на своем крохотном участке поглощали большую часть его времени. И, пожалуй, мы могли бы впечатлиться красотой одинокого домика, окруженного миловидными грядками, со вкусом вписанных в окружающие дикие заросли, если бы не… УБИЙСТВО!

Читать дальше →

Система разрушений для всех и планы на ближайшие три месяца

Должен похвалить Марка Джейкобса — прошлопятничный стрим был меньшим провалом, чем предыдущий. К сожалению, это лучшая характеристика, на которую я способен, при всём моём позитивном отношении к Camelot Unchained и команде, которая стоит за этим проектом.

С другой стороны, что это, если не самое прочное алиби в сложившейся непростой ситуации? В какой-то момент Марк даже не смог сдержать эмоций в прямом эфире. На это было тяжело смотреть. Поэтому прошу не воспринимать мои претензии, как нападки на Марка и команду. Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы долгожданную MMO преподносили захватывающе. Ведь это ещё одно свойство, по которому мы сравниваем проекты между собой. И здесь Camelot Unchained проиграет любому, причём на своём же поле. Если для вас это остаётся критически важным, оставьте надежду. Я же попробую отделить откровенные публичные провалы от реальных действий и намерений.

Читать дальше →

Почему Epic Games намного хуже Google или Facebook

Глава Epic Games — Тим Суини — выступил с громкой речью, изобличающей лутбоксы в игровой индустрии и компании, «которые зарабатывают на том, что вредят своим клиентам», прямо назвав при этом Google и Facebook. Эти слова могли бы стать чем-то действительно важным в истории игровой индустрии, если бы за ними была осознанная позиция и личный пример. Но вместо этого речь Тима Суини больше напоминает известный крик «Держите вора!», сделанный в качестве отвлекающего манёвра. И вот почему.

Читать дальше →

Схемы монетизации и дисбаланс игровых систем

Проблемы схем монетизации, которые практикуют издатели в современной игровой индустрии, давно вызывают споры и вопросы у игроков. А в последнее время даже у правительств отдельных стран (в части азартных игр). Мнения, конечно, разнятся. Есть те, кто их использует осознано, имея для этого деньги, и те, кто всячески отрицает их или просто не имеет возможности платить за игры больше их начальной стоимости, либо больше ежемесячной подписки на сервис.

Но мы не будем о коммерции, гэмблинге и прочем. Вместо этого давайте порассуждаем о фундаментальном влиянии монетизации на геймплей и внутриигровой баланс игр (в первую очередь мультиплеерных).

Читать дальше →

Возвращение Тимми, Джонни и Спайка

Единожды начав переводить заметки Марка Роузвотера, невозможно остановиться (да и не хочется, если честно), по крайней мере мне. То, о чём он рассказывает — общедоступно, понятно, но в то же время применимо, кажется, вообще к чему угодно, а не только к ККИ и ММО.

Тексту, который я хочу представить вам в этот раз, скоро стукнет 14 лет. Тем не менее, то, что в нём описывается, в нашем 2020-ом году актуально, как никогда. Он про то, насколько разными бывают игроки и насколько отличаются мотивы, побуждающие их. Читая раз за разом в комментариях дискуссии, ведущиеся по кругу, мне так и хочется иногда воскликнуть — «Ребята, ну вы же просто разные! Один из вас Тимми, а второй Спайк — учитывайте, блин, это, и не ссорьтесь».


Читать дальше →

Какие поступки соседей по MMO вас бесят?

Опасный вопрос. Но я надеюсь, что вы отнесётесь к нему с юмором и без излишнего негатива. Хотя, казалось бы, он как раз о том, что «бесит». Но давайте представим, что вам надо рассказать другим о проблеме так, чтобы они не обиделись, а услышали и задумались. Вам ведь жить ещё вместе. Впрочем, как хотите. Может, вам просто нужно заорать в подушку, ни к кому конкретно.

Читать дальше →