New World здорового человека

Эту историю во время одного из перерывов на чай и бутерброды рассказал Старый Опоссум во время моего последнего визита в 2035 год. Вдоволь наохавшись тогда над реалистичностью графики и разнообразием механик с социальными взаимодействиями, я задал, на мой взгляд, вполне логичный вопрос — «Как мы, человеки, перешли от вот этого вот (тут должна быть фотография радиоактивных пустошей 2019 года) к такому богатству?».

Тогда-то, прихлёбывая из кружки и ностальгически закатывая глаза, Опоссум и поведал мне об одной из первых хардкорных VRMMO, вдохновлённой концепцией (но не реализацией!) New World.

Читать дальше →

Одна интересная история

Не видел на портале освещения этого, возможно, незначительного, но, на мой взгляд, крутого поступка игрока в всеми известной EVE Online. В Eve Online в ходе сделки англоязычный ютубер Scott Manley приобрёл у пользователя Kelon Darklight редкий космический корабль под названием Gold Magnate.

Читать дальше →

Анонс: #103

У нас очередная пятница с «Горячим Чаем». Сегодня с нами в эфире: ky0uraku и Panzercult . Мы также ждём ответа от Devina . И, наконец, обещанный в финале предыдущего подкаста сюрприз: в качестве специального гостя сегодня с нами ведущий разработчик Eco — Mirasrael. Будет интересно! Присоединяйтесь к прямому эфиру в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале. А пока традиционная статистика по активности ММОзговедов за последние две недели (23 января — 5 февраля), на основании которой мы и отбираем участников нашего подкаста.

Читать дальше →

Дьявол в мелочах: о пользовательском контенте, цензуре и вознаграждении

Странно, что это интервью осталось незамеченным официальными каналами Dual Universe. Возможно, идеолог проекта здесь показался PR-отделу недостаточно уверенным в себе. Мне же, наоборот, его ответы очень понравились, потому что человек явно находится в поиске внутри темы, где ни у кого никаких ответов до сих пор нет. Жан-Кристоф Балли не вещает с трибуны, а рассуждает как живой и умный собеседник, не отказываясь при этом от собственного субъективного мнения, но и не настаивая на нём, как на единственно верном.

Также глотком свежего воздуха выглядят его слова о желании делать что-то принципиально новое, даже если это грозит в том числе и большими рисками.


Читать дальше →

20 лет и 20 уроков Марка Роузвотера - часть 2

Вторая часть перевода доклада Марка Роузвотера с GDC-2016, где он рассказывает о своём, без преувеличения, монументальном опыте геймдизайна Magic: The Gathering длиной в два десятка лет.

В комментариях к первой части заметили, что вещи, о которых говорит Марк — довольно очевидные и незамысловатые. Я склонен с этим согласиться, но считаю, что именно такие, кажущиеся тривиальными после того, как узнал их где-то, мысли, сложнее всего самостоятельно осознать для себя, сконденсировать и выразить в доступной форме. И что очень важно рассказывать о них максимально широкому кругу людей. Тем более, что уроки Марка применимы не только к ККИ, но и к игрострою в целом.

Как и в прошлый раз — благодарю FrankStein и William_Godwin за содержательные комментарии.


Читать дальше →

Хардкорный режим

После фиолетовых облаков Шекли на Ле Гуин лимонное небо реально слепит. В качестве отдыха для глаз приходится рассматривать траву глубокого зелёного цвета. А потом снова вглядываться в даль и шагать в поисках заветного места, которого может и не существовать в природе.

Вот вы говорите «хардкорный режим». Но как вам задачка — найти на Ле Гуин точку, в которой рядом расположены месторождение намагниченного феррита, скопление кислорода и электромагнитная аномалия классом повыше? При этом место должно быть не каким-нибудь заурядным, а по-настоящему красивым. Ведь здесь вырастет новое поселение. Поверьте человеку, прошагавшему много километров среди скал и оранжевых деревьев: найти такое — настоящий хардкор.

Читать дальше →
  • Wurm

Мелкие изменения и другие новости

А что вообще такое этот ваш Wurm? Я даже немного растерялся. Как вот на такой вопрос ответить? Ну, это песочница такая. Дедушка майнкрафта. Мир с удивительными механиками и совершенно невероятными игровыми политиками. Генератор пейзажей в конце концов. Как вот мне показать этот дуализм убогости и невероятной красоты?
Читать дальше →

Назовите лучший класс поддержки, которым вам приходилось играть в MMO

Мы тут долгими линеечными вечерами рассуждаем в тесной компании о том, какие механики в MMO объединяют, а какие — нет. И одна из ключевых тем — классовая механика. То есть принципиальный подход, когда вас в чём-то серьёзно ограничивают, заставляя обращаться к другим игрокам за помощью в ежедневных задачах, но в то же время дают какие-то умения, которых нет ни у кого другого. То есть довольно искусственно делают так, чтобы игроки друг в друге нуждались.

Читать дальше →

И что, ты правда можешь всё?

Слова «всё» и «ничего» — это, безусловно, антонимы. Однако, если заняться применением этих слов в качестве характеристик, то они, безусловно, становятся синонимами.

Стоит в споре начать ссылаться на всех людей, как доводы теряют свой вес. Ведь твой оппонент тоже принадлежит ко всем, и он с тобой не согласен. С другой стороны, стоит в споре сказать «никто», как доводы снова обращаются в тыкву. Ведь существует твой оппонент, а это уже кто-то.

Когда начинаешь манипулировать словами «всё» и «ничего» для характеристики каких-либо явлений, эти слова начинают означать одно и то же. «Я ничего не могу» — это ложь, ты уже смог что-то. Смог сказать что ничего не можешь. «Я могу всё» — это тоже ложь. Или нет? Так если ты можешь всё, то что же ты действительно можешь?

Читать дальше →

Девблог: Глобальная навигация

Ориентироваться в трёхмерном пространстве не так просто. Ориентироваться там же, но на высоких скоростях и при маневрировании — ещё сложнее. А ведь всё это желательно совместить с неспешными прогулками по поверхности планет или внутри зданий. Разработчики Dual Universe не только хотят облегчить эту задачу для своих игроков, но также попытаться вместить в визуальные метки как можно больше информации. Давайте посмотрим.

Читать дальше →