Расколотый Рагнарёк

Пару недель назад я стал свидетелем странной сцены в офисе City State Entertainment. Во время традиционного стрима в понедельник к ведущему подошёл давно и сильно заросший бородой технический гуру проекта Эндрю Мэгс. Изобретатель всех ключевых технологий Camelot Unchained — от поддержки реальной массовости в PvP-баталиях до системы строительства и динамического разрушения зданий — пританцовывал от счастья и, буквально всовываясь в камеру трансляции, с горящими глазами заявил, как сложно ему держать в себе то, что они хотят показать всем поклонникам совсем скоро.

Тем временем на форуме, начиная с первого дня 2020 года, происходила неконтролируемая эмоционально-химическая реакция после ещё более интригующего анонса идеолога и главного дизайнера проекта Марка Джейкобса. Вся эта затея казалась мне опасной, потому что форум уже жил своей отдельной от анонса жизнью, создавая собственные бурные теории по поводу того, что же это будет. Фантазия и хайп — страшная смесь, которая приводит к большому количеству жертв с обеих сторон. Но даже при всех этих опасениях я и представить не мог, что два человека, положивших почти десять лет на создание Camelot Unchained, с горящими глазами собираются если не уничтожить, то существенно подорвать свою репутацию, репутацию проекта, репутацию тех, кто верил им, и, в конечном итоге, репутацию краудфандинга. Случился Рагнарёк.

Читать дальше →

Сорванные болты


О возможностях своей игры рассказывают разными способами. Авторы Starbase выбрали творческий подход и создали историю о парочке роботов, которые сбежали от большой войны, чуть не погибли, но нашли убежище в новом мирном поселении. Заодно разработчики напомнили в этом видео обо всех ключевых особенностях своего проекта, который выйдет в Steam в режиме раннего доступа в этом году.

Как добраться до Колыбели и зачем это вам

После некоторого количества экспериментов и развеивания собственных заблуждений, вырисовались два железных способа попасть в Колыбель. Но, прежде всего, давайте поговорим о том, что это и зачем вам вообще может понадобиться туда попасть.

«Колыбель» — это мультиплеерный проект ММОзговедов в No Man's Sky. Мы терпеливо дождались того момента, когда сможем увидеть друг друга в определённой точке бесконечной вселенной и помахать друг другу руками. На этом, по большому счёту, вожделенные многими мультиплеерные функции, без которых некоторые отказывались играть в No Man's Sky, заканчиваются. И это проблема, потому что без достаточного использования воображения и базовой любви к тому безумному «геймплею», который NMS давала с первой минуты своего существования, делать в нашем проекте нечего. Так что единственное, что может вам предложить «Колыбель» — соседей по палате. Но палату мы нашли роскошную.

Читать дальше →

20 лет и 20 уроков Марка Роузвотера - часть 1

В далёком 2016 году на GDC выступал Марк Роузвотер со своим докладом о том, что он понял, работая в течение более, чем двадцати лет геймдизайнером Magic: The Gathering. Можно по-разному относиться к этой игре, но не признать тот факт, что она занимает среди ККИ то же место, что и WoW среди ММО — было бы странно.

Видя интересный текст, мне всегда хочется его перевести. Долгое время эта «заначка» лежала у меня в столе, но в один прекрасный день она с оказией снова увидела солнечный свет. Просто перевода показалось маловато, поэтому мы попросили хорошо знакомых вам завсегдатаев ММОзговеда, имеющих отношение к геймдеву — FrankStein и William_Godwin — поделиться мыслями относительно каждого урока Марка, за что им огромное спасибо.


Читать дальше →

Старт Альфа-3 и обзорное видео


NovaQuark вписались в отведенные для себя сроки и выпустили Альфа-3 «в конце января», то есть сегодня. Обзорное видео демонстрирует ключевые новшества, которых хватает по всем направлениям. Здесь и PvP, и управление системами корабля при помощи нескольких человек, и добыча, и производство, и торговля, и социальное конструирование. В общем, перед нами существенный скачок Dual Universe вперёд, который, правда, ещё предстоит оттестировать.

GDC-опрос: Обесценят ли подписочные сервисы отдельные игры?

Организаторы ежегодной конференции разработчиков — GDC — опросили всех записавшихся в рамках большого исследования «State of the Game Industry 2020». Бесплатную версию этого исследования вы можете загрузить здесь. Одна из тем опроса: «Не боитесь ли вы, что подписочные сервисы обесценят отдельные игры?».

Вопрос вполне справедливый — такая опасность действительно есть. Используя подписочный сервис на библиотеку игр, мы уже не столько выбираем игры самостоятельно, сколько пользуемся предложенным списком. Не та игра в нём, так другая. И вопрос здесь не только в денежных отчислениях. Они-то как раз могут быть меньшими или большими по сравнению с отдельной продажей игры в зависимости от размера аудитории подписочного сервиса при одном и том же уровне реализации игровой идеи. Вопрос, возможно, ещё и в самом отношении к игре, как произведению.

Читать дальше →

Видео: Организации в Альфа-3


В дополнение к девблогу, авторы Dual Universe выпустили видео, в котором, собственно, говорят примерно то же, зато показывают больше экранов интерфейса настройки организаций. Да и в целом излагают концепцию в сжатом виде. Если вас не заинтересовал подробный разбор возможностей (а зря), можно ограничиться этим видео. Либо присоединиться к третьему этапу альфа-тестирования и разобраться со всем на практике, поддержав разработку деньгами. Альфа-3 Dual Universe стартует 30 января. Только, ради всех двух вселенных, не делайте это из чистого любопытства. Помните, что речь об альфа-версии, тестировании и поддержке авторов. Хотя содержание наборов не безупречно, авторы DU, в отличие от некоторых, не выпускают бесконечные косметические наборы, а честно пилят крутые геймплейные механики.

Авторы Last Oasis задумались о защите игроков

Бравировать Free-PvP-механиками можно сколько угодно, но даже отклик в приведенном по ссылке твите далеко не самый радужный. Многим просто нет необходимости погружаться в очередной ганкбокс с прогрессом персонажей, чтобы понять, что разница в этом прогрессе всегда будет обращена против вас в виде неоспоримого преимущества. Поэтому дискуссия ведётся не вокруг того, нужны или не нужны новые ганкбоксы, а о том, как игре этот статус не заполучить.

Авторы Last Oasis выпустили два видео, в которых активно убеждают игроков, что никакого «Безумного Макса» в их игре не будет. И даже наоборот — владельцы территорий, по замыслу, будут кровно заинтересованы в обеспечении безопасности мирных игроков. Потому что от каждого продуктивного действия таких игроков хозяева оазисов будут получать личную выгоду.

Читать дальше →

Какие возможности по конструированию сообществ вы хотели бы получить в MMO?

Первый девблог о механике создания сообществ в Dual Universe вышел довольно абстрактным. Иначе рассказать о теоретических основах сложной системы, наверное, не получилось бы. Но теорию непросто мысленно превратить в практические примеры. Поэтому у меня предложение: пока хотя бы часть из нас не добралась до практических экспериментов в Dual Universe, давайте поговорим в целом о том, какие возможности каждому из нас хотелось бы вообще получить в MMO, чтобы создавать интересные сообщества под свои предпочтения. А затем, со временем, сравним эти желания с возможностями предложенной в DU механики.

Читать дальше →

Проект Crowfall получил дополнительные инвестиции и попытается стартовать в этом году

Если вы захотите почитать о Crowfall на ММОзговеде, основную часть материалов обнаружите в сатирическом блоге или критических текстах по поводу состояния жанра в целом. Хотя начиналось всё душевно, многие, включая меня, поставили крест на Crowfall после освещения будущей бизнес-модели. С тех пор эта потенциально интересная игра, превратившаяся на деле в магазин уничтожения внутриигровых стимулов, стала, скорее, памятником странным решениям авторов на фоне явно падающего интереса к сессионным баталиям. Но вот свежий пресс-релиз сочится новыми инвестициями и обещанием запуска Crowfall в этом году.

Читать дальше →