Плюсы и минусы Star Citizen по версии 3.7

Прошли первые эмоции от игры, и я готов сделать более объективный обзор. Постараюсь расписать все плюсы и минусы, которые вижу в Star Citizen на текущий момент. Конечно, по большей части это касается версии 3.7, но в следующей версии особых изменений не будет. А вот 3.9 уже может сильно удивить: судя по «дорожной карте», там будет много изменений в системе миссий, даже генерация заданий на основе экономики. Но это будет еще нескоро, так что расскажу о том, что есть сейчас.

Читать дальше →

Анонсирован список игр для Google Stadia

До момента, когда пускай не мы, но жители тех стран, в которых стартует сервис Google Stadia, попробуют реальные свойства этого стримингового сервиса, остаётся совсем немного. А мы получили список игр, которые будут доступны при запуске этой платформы или появятся чуть позже, но точно до конца 2019 года.

Читать дальше →

Карта, компас и самоуважение. Часть вторая

4 фото
image
«Любой уважающий себя искатель приключений регулярно выполняет задания», говорит мне игра. А любой уважающий себя герой регулярно совершает подвиги, по крайней мере, в Азероте так. Поэтому когда я встретила героя, потерявшего в кратере Ун'Горо сумку и память, он точно знал, что собирался совершить подвиг, но не мог вспомнить, какой именно.

По крайней мере, в одном он был уверен, для подвига стоит иметь максимально эпичный меч, поэтому попросил меня помочь ему добыть такой. Изрядно пометавшись по континенту, я отправилась в Зимние ключи с добытым в Фераласе эликсиром.

И снова спойлеры →

5.2.2: Очередной глоток живительной оптимизации

Уметь наслаждаться красотой важно. Но если на пути к ней вас ждут долгие экраны загрузки, затем не слишком приятный глазу этап прогрузки галереи, а потом низкий FPS, до красоты можно и не дожить.

Не так давно авторы Occupy White Walls существенно оптимизировали производительность внутри галерей, даже очень больших. После чего ходить там, всё рассматривать и даже снимать видео с эпическими пролётами камерой стало вполне комфортно. Но вот этап загрузки всё ещё был откровенно изнурительным. Ждать приходилось несколько минут.

Читать дальше →

Lineage 2M: предрелизная информация

Ведущие игровые компании уже давно обратили свой взор на мобильный ММО рынок, и последние несколько лет на этой платформе выходят всё более проработанные и высокобюджетные ММО. Более того, не меньшее количество проектов анонсировано или уже готовится к выходу. Также наблюдается зарождение тенденции к кросплатформенности мобильных проектов, позволяя играть в них с ПК и приставок. Конечно, и раньше можно было запустить эмулятор андроида на ПК, но официальная поддержка — это гораздо больше. Разработчики не просто гарантируют работоспособность игры на других платформах, но стремятся и другими способами привлечь аудиторию. К примеру, снабжают игровой клиент гораздо более детализированными текстурами.

Читать дальше →

Проверка экономикой

Вас никогда не смущала фраза «игроки, которым в MMO интересна экономика...»? Каждый раз у меня возникает один и тот же вопрос: «А что за игроки, которым экономика не интересна»? Дело совершенно не в игровых предпочтениях, а в самом понятии «экономика», которое описывает суть формальных взаимовыгодных отношений между людьми, живущими в одном пространстве.

Игрок, который не вовлечён в общую экономику MMO, либо абсолютно самодостаточен, либо абсолютно бесполезен и беспомощен. Хотите проверить «ммошность» виртуального мира? Возьмите первого попавшегося игрока и узнайте, важна ли для него местная экономика. Зависит ли он от неё? Может ли обойтись? Ответы на эти вопросы могут стать точным маркером состояния не отдельной игровой механики, а MMO в целом.

Читать дальше →

Карта, компас и самоуважение

«Любой уважающий себя искатель приключений регулярно выполняет задания» — таким советом, больше похожим на первую фразу из романа Джейн Остин, поприветствовала меня игра. И я решила, что это знак, тем более, я как раз доделала весьма интересную цепочку.

Давным-давно (для меня), много лет тому вперед (для Азерота), я обнаружила в почтовом ящике посылку от согильдийца. Там был забавный, но бесполезный по его мнению предмет, который он не выбросил только потому, что я играла гномкой. Я кинулась к товарищу с вопросами, он объяснил, что получил эту штуку, выполняя квест, и я тут же добыла себе такую же.

В конце концов, первая из них пережила все, пардон за глупый каламбур, катаклизмы, старты аддонов, нехватку места в сумках и до сих пор хранится у меня в банке. Вторую я подарила одному из лучших моих азеротских друзей, который тоже играл гномом.

Но несмотря на это, я никогда не делала следующие квесты из этой цепочки: всегда находились более важные занятия. И вот теперь, после стольких лет (всегда), я наконец закончила ее, и меня даже называли героиней, не зная, насколько неспешным был мой подвиг.

Дальше снова спойлеры →

События, поведение NPC, экономика...и дрезина!

Кикстартер-кампания Book of Travels в самом разгаре — буквально вчера она преодолела отметку в 120 тысяч долларов, разлочив очередной бонус, который будет добавлен в игру — возможность совместного путешествия на, не поверите — дрезине! До завершения осталось чуть более двух недель и разработчики, не уменьшая потока информации, решили поделиться с нами некоторыми весьма интересными аспектами будущей игры от лица главного геймдизайнера, чью прямую речь я и публикую для вас.

Читать дальше →

Artificalia: Wunderkammer 2.0


Я хотел бы найти это место самостоятельно. Набрести на Кабинет Редкостей 2.0 случайно в своих путешествиях по внутренним мирам людей, которые наглядно демонстрируют, что интернет может быть прекрасным местом. Местом, в которое раньше невозможно было попасть. Оказаться в чьей-то галерее — всё равно что погрузиться в чужой сон во всех его персональных мелочах.

Мой внутренний исследователь проклинал меня за то, что я прошел туда через портал на главной площади. Это было слишком просто. Но он быстро умолк, стоило мне переступить порог первого зала галереи. Я хотел бы здесь оставить только ссылку на галерею, но понимаю, что мало кто действительно пойдёт в Occupy White Walls, просто поверив мне на слово. Поэтому я снял для вас видео.

Читать дальше →

Какие методы удержания в MMO плохо работают в вашем случае или приводят к противоположному эффекту?

Вчера в новостях мы опубликовали ссылку на рассуждения Тима Андерсона о ежедневных квестах. Я в нём увидел своего единомышленника. Для меня тоже ежедневные квесты, которые, вроде бы, предназначены для удержания игроков, работают абсолютно противоположным образом — как сигнал «Беги отсюда. Эти люди не верят в собственный геймплей». Иногда, как в недавней истории с Archepass в Archeage: Unchained, ежедневные квесты со слишком ценными призами вообще могут стать помехой заниматься тем, что тебе интересно.

Вы можете со мной не соглашаться и любить ежедневные квесты. Имеете полное право. Потому что я много раз видел, насколько по-разному людьми воспринимаются одни и те же вещи. Например, там, где для меня в MMO важны очень далеко лежащие от моих нынешних достижений цели, кто-то видит «искусственное растягивание контента», злится и бросает игру. Но в этом-то и лежит исследовательский интерес сегодняшнего вопроса. Расскажите о том, что явно предназначено для того, чтобы вы возвращались в MMO, но на вас не действует, или даже наоборот — отбивает желание возвращаться. Ну, и, разумеется, хотелось бы знать, почему.