Мне этот минисериал очень не понравился. Если не повторять то, что пишут в разных отзывах, и попытаться выделить что-то принципиальное и своё, то вот:
Сериал об обществе (совестко-социалистическом) и о его поведении/реакции в ситуации катастрофы, так? Но!
Все события и персонажи (достоверные, выдуманные, мифические) не образуют целостную систему, модель общества (советского)! Они существуют в сценарии (параллельно или последовательно) и иногда даже взаимодействуют, связаны друг с другом. Но по факту получаются огромные провалы, разрывы в модели РЕАЛЬНЫХ социальных связей. И если для фантастики/фэнтези это приемлемо (хотя в хорошей фантастике этого как раз и не будет).
Поясню мысль на примере.
Спокойно — ещё не среда. Просто завтра у меня категорически не будет возможности вас «просто спросить». Так что новый вопрос в нашей традиционной рубрике выходит на день раньше.
Понятно, что главная ценность MMO — это люди. Но не сами по себе, а в контексте событий, которые без их участия не произошли бы. Не думаю, что существует универсальная формула достижения эффекта. Иногда это количество, иногда — оттенки, которые можно разглядеть только при небольшом скоплении людей. В общем, всё субъективно. Поэтому расскажите о самом крутом ивенте (заготовленном, спонтанном, любом) с участием людей, свидетелем которого вы стали в MMO.
Итак, представим, что вот он — волшебный момент анонса новой MMO, авторы которой заявляют, что сделают эталон MMO-песочницы. Пока никаких подробностей. В голове возникает предупреждение: «Внимание! Работает Чистая Фантазия.». Что рисует вам ваше воображение?
Думаю, пора бы и мне рассказать об игре, в которую я хотел бы поиграть.
Но формат комментария для этого не подойдет, ибо текста будет много, поэтому я решил написать заметку.
Когда я представляю себе такую ММО, я во многом опираюсь на те идеи, принципы и суждения, которые у меня сформировались во время пребывания на данном ресурсе.
В последние годы говоря об играх, часто использовать слово «дофамин». Биохимикам наверняка есть что возразить на такое, но в целом если понимать термин как «чувство удовлетворения при получении награды, свидетельствующей о твоем движении в правильном направлении», то пусть уж лучше и впрямь «дофамин». Вот ради этого самого дофамина многие из нас и играют. Во всяком случае ради него играю я.
Объективное против субъективного — извечная борьба. Не думаю, что будет полезно оставаться при своём суверенном понимании этого термина в общей среде. Всё же для нормального взаимодействия людям придётся договариваться. Но вот послушать рассказ о ваших ожиданиях от жанра «песочница» очень интересно.
Итак, представим, что вот он — волшебный момент анонса новой MMO, авторы которой заявляют, что сделают эталон MMO-песочницы. Пока никаких подробностей. В голове возникает предупреждение: «Внимание! Работает Чистая Фантазия.». Что рисует вам ваше воображение? Какой должна быть такая MMO за пределами сеттинга, на каких основных принципах должна базироваться, на ваш субъективный взгляд? Что должны сделать разработчики, чтобы не разочаровать вас лично своей амбициозной заявкой? Предлегаю не спорить, а просто рассказывать о своём. Как обычно, комментарий с ответом, набравший десять плюсов, будет добавлен в заметку.
На днях мы с согильдийцами ходили в Одинокий лес и бились там с мирумогами. Рубились, рубились, я больше процента опыта на 61-м взяла… лут прямиком отправлялся на аукцион, нам оставалось только жалобно провожать глазами пролетающие мимо сумок камни Кафраса, Дыхание леса… Но ничего так, немножко денег в кошелечек прибавилось.
Ага, вы думали, я сейчас начну рассказывать про фарм хай-левел спотов в БДО? А вот не буду. Это скучно и однообразно. А я вам снова про море! И если кто думает, что это однообразно, можете расходиться, Остальных же приглашаю…
С момента выхода классической версии WoW прошла неделя. Как и многие другие, я с головой погрузился в ностальгию и сбор суповых наборов из местной живности. Процесс полностью меня захватил и, судя по всему, не собирается отпускать ещё очень и очень долго.
Однако, как человек, проживший достаточно, чтобы знать, что от передоза надоесть может абсолютно всё, даже сырокопчёная колбаса, титаническим волевым усилием ваш непокорный слуга всё-таки сумел оторваться от Варкрафта. Сразу же встал совершенно закономерный вопрос о том, что способно хотя бы временно его заменить. Бросив взгляд на библиотеку игр, мой взгляд зацепился за Graveyard Keeper, в который я довольно давно так и не доиграл. Поскольку времени с того момента прошло много — чтобы оценить изменения, я удалил старый сейв и начал заново.
Впервые попав в Лок Модан, я незамедлительно влюбилась. Начинала я, естественно, в Дун Мороге, и спустя несколько вечеров, заполненных снегом и троггами, зелень холмов и закатное небо над озером поразили меня в самое сердце.
Разумеется, потом я нашла и полюбила десятки других мест: города и реки, горы и низины, домики в медвежьих углах и пляжи на краю света. Но Лок Модан, уступавший им и в красоте, и в атмосферности, все равно оставался моей первой любовью.
Среди многих известных мне людей, пошедших играть в WoW Classic, бытовало мнение, что школьники не пойдут играть в Классику, что все эти гигантские очереди — это старички, решившие тряхнуть, скажем так, стариной.
Однако же, сделанные сегодня в 10 утра скриншоты говорят об обратном: начало учебного года уменьшило утреннюю загрузку серверов, к примеру, на вкладке ру-серверов даже на Пламегоре появились места.
Так что WoW Classic — это развлечение не только для старичков, но и для новичков тоже, что не может не радовать :)
Одно время я следила за этой ММОRPG от соотечественников. Красивый мир, приятная графика, атмосфера… Но потом интерес поугас. У этой игры на Ммозговеде даже нет собственного мира, а тем временем она 19 сентября выходит в ЗБТ.
Возможно, кого-то это заинтересует. В одиночку в Population Zero, кажется, делать нечего, но если хочется повыживать в компании в нф-сеттинге, подраться с конкурирующими кланами за добычу, познать радость или ужас мутаций собственного тела и раскрыть тайны чужой планеты, может зайти.