Не злитесь - это всего лишь ваш выбор

Забавно, как, обсуждая, влияют или не влияют на других какие-то действия игрока в общей среде, можно не заметить ситуации, которая находится у нас под самым носом. В рамках этой площадки собираются люди с разными взглядами на одни и те же вещи, и вдруг выясняется, что мнение или убеждения одного человека воспринимаются другим, как воздействие на их удовольствие и впечатления. Выходит, все мы неизбежно влияем друг на друга, даже играя в разные игры и придерживаясь разных взглядов, но продолжая при этом находиться в одном пространстве.

Читать дальше →

Злей осенней мухи

Конец лета — время, идеально подходящее для досады на жизненные коллизии. Разве конец лета — сам по себе не коллизия? Столкновение солнечного лета и тоскливой осени. На улице все еще по-летнему припекает, но ночи все холоднее; а главное — никто уже не ждет дальнейшего тепла. Не думает, что небольшое похолодание — это так, пройдет, ведь впереди у нас еще целое ле… а нет, не будет уже никакого лета. Впереди нас ждут только холодные дни, которые будут становиться все короче. И пусть до глубокой осени и ранней зимы еще очень далеко, главное — что мы все уже ждем осени. Последние летние дни. Ожидание финала. Не даром осень, а не зима у некоторых народов знаменовала конец года.

А жизнь в ожидании конца чего-нибудь хорошего в принципе не располагает к хорошему настроению.

Читать дальше →

Клановые механики: эволюция осад. Часть 3. "Кресты" и "Ополчение"

Как-то тема осад у нас очень затянулась, превратившись в несколько заметок:
  1. первые осады (узлы и территории) — период доминирования JustPlay и IDDQb;
  2. изменение в системе (осадная техника) — период доминирования Prets:
  3. последний виток перед очередными изменениями — «Кресты» и «Ополчение».
Частично затронула даже тему — мотивации участия в осадах.

Читать дальше →

Исправленный мультиплеер, ртутный магазин и триумф Galactic Hub

В 2017 году я написал всего две заметки о Galactic Hub — «Это небо будет нашим» и «О тех, для кого вселенная наполовину полна» — но они были до краёв наполнены восторгом от игры этих замечательных людей. Меня восхищали те, кто смог увидеть потенциал No Man's Sky там, где другие махнули рукой, не найдя чётких указателей и призов. Сегодня граждане Galactic Hub получили, по-моему, самый большой из возможных призов — создав полтора года назад вымышленную цивилизацию, объединенную исключительно желанием исследовать вселенную сообща, они дождались не только мультиплеера, но и официального внутриигрового признания — посреди нового магазина косметических предметов в игре гордо красуется логотип Galactic Hub.

Читать дальше →

Blizzard отключила продажу лутбоксов в Бельгии

В последнем патче Blizzard отключила продажу лутбоксов пользователям Бельгии в Overwatch и Heroes of the Storm. Такие действия компании были ответом на признание Комиссией Бельгии по азартным играм лутбоксов формой азартных игр и требованиями к владельцам сервисов привести свою деятельность в соответствие с местным законодательством. Вместе с Blizzard такие же требования были выдвинуты компаниям владельцам FIFA 18 и Counter Strike: Global Offensive. Но будут ли последние что-то с этим делать, пока неизвестно (Уточнение: Valve как владелец CS:GO тоже отключила продажу лутбоксов пользователям Бельгии).

Сентябрьский вайп и танцы вокруг PvE

Возможно, у игр про исследование виртуального пространства есть только два доступных варианта долгосрочного выживания: относительная бесконечность и регулярное обнуление. Оба не идеальны, а первый еще и слабо подходит для многопользовательской игры, в которой предполагаются встречи с другими. Но что мы можем предложить взамен? Так что планам авторов Worlds Adrift по обнулению своих миров и созданию новой карты я не удивлен.

А вот c обсуждением PvE-составляющей в игре и за её пределами происходят по-настоящему странные штуки.

Читать дальше →

Экстрим для начинающего путешественника

В последнее время я больше сидел на своей домашней планете и выращивал полезные растения. Было бы неплохо поисследовать новые миры. Тем более, что мне нужен фосфор для фермы и эмерил для атлас-пасса.

Починил эмериловый двигатель (он раньше поломался при смерти в космосе) и решил сделать варп к зелёной звезде. Долго выбирал на галактической карте, какая звезда зеленее, и переместился туда. Вместо того, чтобы лететь добывать ресурсы, захотелось поговорить с жителями космической станции. Один из них дал задание найти и уничтожить космического пирата. Пират оказался слабым, без проблем его победил. Затем полетел к своей главной цели — горячей планете с нужными ресурсами.

Читать дальше →

Для чего нужна корпорация (альтернативная версия)

В 2005 году небольшая команда, в которую я входил, совершила ознакомительный набег в EVE Online. До этого я уже сам пробовал прижиться в холодном космосе, но долго в одиночестве не продержался. В этот раз шумная компания «линеечников» завалилась в EVE, как на экскурсию. Настроение было крайне ветренным, поэтому корпорацию с названием нашего линеечного клана, которое с каждым следующим годом для меня становилось всё дороже, создал просто один из нас. Я никогда не стремился всё контролировать, поэтому инициативу товарища поддержал с радостью. Он стал «Основателем» и «Исполнительным Директором» нашей корпорации. То есть фактическим главой.

Не помню, как и когда статус «Исполнительного Директора» перешел ко мне, но когда в 2006 году я вернулся в EVE, кажется, я был обычным «Директором». Пришел в игру я один. Так получилось. В полном одиночестве корпоративного чата я просидел, как минимум, пару месяцев. Но уже тогда я хорошо понимал, для чего нужна корпорация.

Читать дальше →

Стим, вайп, "оккупай" сначала

Occupy White Walls — очень странный и непривычный проект, с какой стороны на него ни посмотри. Кажется, только недавно был его первый анонс. А вслед за ним — возможность вполне полноценно играть. Если вы, конечно, готовы назвать строительство собственной галереи и тщательное изучение картин «игрой». Но почему нет?! В играх мы строим целые города или созерцаем тысячи планет. Так почему бы заодно не приобщиться к настоящей истории живописи? Мне лично это очень интересно, хотя времени на OWW сильно не хватало. Да, эта неспешная и очень расслабляющая игра предлагает явно эпизодический геймплей. Но мне и два игровых проекта совмещать сложно, не говоря уже о большем количестве.

Признаюсь, что на время я попросту забросил OWW и больше месяца не заходил туда, чтобы проверить новые коллекции живописи и порадоваться накоплениям средств от посещений, а заодно получить возможность расширить пространство моей скромной галереи. Может, это и к лучшему. Вчера авторы Occupy White Walls сообщили, что, несмотря на все приложенные усилия, при переходе к новому конструктору галерей, им не удастся сохранить старые интерьеры. Грядет новый мир и чистые белые стены, которые снова нужно будет заполнять в рамках «раннего доступа» к игре в Steam.

Читать дальше →

Мотивация участия в осадах

После очередной заметки об осадах мне задали вопрос:
«Осады — дорогое удовольствие… все миллионы туда спускаются, и все мили, выходит. А выхлоп какой? Осознание победы?»

А и правда — ради чего все воюют на осадах?

Читать дальше →