Стивен Шариф слишком явно "не комментирует" возможную покупку Daybreak

История с продажей Sony Online Entertainment непонятной инвестиционной компании Columbus Nova изначально была странной. Три года, которые прошли после сделки, показали, что основанная как результат этой сделки компания Daybreak Game исключительно удерживала на плаву существующие бренды и закрывала направления, которые нуждались в развитии. Свежий скандал, от которого крайне неуклюже открещивалось руководство Daybreak, вскрыл новые детали и возможные причины этой сделки, которая могла быть совсем не про игры и их развитие. Продолжая отрицать всякую причастность к проблемам Columbus Nova, руководство Daybreak начало масштабные увольнения в компании. История могла бы стать комичной, если бы на сцене не появился Стивен Шариф — руководитель Intrepid Studios, усиленно «не комментирующий» слухи о возможном приобретении Daybreak MMO-стартапом, который еще вчера собирал деньги на развитие одной единственной MMO через продажу наборов игровых косметических предметов.

Читать дальше →

Энди "CCP Seagull" Нордгрен уходит из CCP

Когда кто-то уходит из компании, это всегда грустно. Когда из компании уходит исполнительный продюсер, с которым я лично в свое время связывал все лучшее, что может произойти с EVE, это должно оказаться сильным ударом. Но нет. Во-первых, у Энди все хорошо — она, став мамой, уезжает с ребенком к себе на родину в Швецию. Во-вторых, Энди Нордгрен уже несколько лет как делала то, что может сделать любой другой — говоря терминами Евы, «танковала» непопулярные решения компании. От прежнего визионерства и желания изменить среду не осталось и следа. Разумеется, я далек от мысли, что виновата в этом сама Энди — визионер может помочь команде найти правильный путь, но не может заставить компанию идти по нему. А может, Энди сама изменила свои взгляды. Кто знает? В любом случае, ее уход точно не стоит трактовать как несогласие с политикой компании. Она сама эту политику защищала и защищает, оставаясь в CCP еще два месяца.

Читать дальше →

В Голландии и Бельгии некоторые игры с лутбоксами объявлены вне закона

Вслед за Голландией, Бельгийская Комиссия по Играм объявила, что, изучив монетизационные приемы, связанные с лутбоксами, на примере четырех популярных онлайновых игр — Star Wars Battlefront 2, FIFA 18, Overwatch и Counter-Strike: Global Offensive — пришла к выводу: три из четырех игр прямо нарушают законы этой страны.

Star Wars Battlefront 2 не попала в опалу исключительно потому, что месяц назад исключила из лутбоксов все ценное. Остальные три игры признаны азартными играми, которые в Бельгии запрещены.

Читать дальше →

Daybreak попали под санкции и заметают следы

Три года назад никому не известная инвестиционная компания Columbus Nova купила игровое подразделение корпорации Sony: Sony Online Entertainment со всеми ее активами, основав Daybreak Game Company. Тогда я написал, все, что думаю по этому поводу. Не хочется вас и себя расстраивать, но я оказался прав. Новое руководство неторопливо сбрасывало неликвид из общего списка, которым в последние годы сложно было похвастаться, продолжая поддерживать более устойчивые проекты и не собираясь создавать ничего нового.

Вчера стало известно, что новая волна санкций правительства США привела к блокировке долларовых счетов компаний, связанных с русским олигархом Виктором Вексельбергом. Считается, что Columbus Nova, стоявшая за сделкой с Sony Online Entertainment три года назад, входит в число этих компаний. Разумеется, все это вызвало массу вопросов по поводу будущего поддерживаемых Daybreak онлайновых проектов. Наверняка у компании были разные варианты того, как успокоить игроков. Но выбран был худший из возможных — представители Daybreak начали задним числом переписывать историю, заявляя, что «не было никакой Columbus Nova».

Читать дальше →

Говорит радио Альянса

Текстовый чат — это уже привычная часть любой ММО. В зависимости от задумки разработчиков мира, он может быть как инструментом локального общения, буквально лишь на расстоянии вытянутой руки, так и глобальной доской самовыражения игроков, от который не скрыться даже в самой дальней части мира ММО.

В мире Worlds Adrift нет глобального чата. Вас могут услышать на очень короткой дистанции. Буквально лишь в зоне видимости. Хотя разработчики Bossa Studio добавили небольшой финт, который, как по мне, копирует стиль общения в Интернете. Сообщение, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, могут услышать намного дальше, даже на некотором расстоянии от острова вашей высадки.

В новом же дев-блоге разработчики Worlds Adrift рассказывают о системе чатов, построенной на очень необычном принципе.

Читать дальше →

Все любят коников

Здравствуйте, меня зовут Лиссандрея, и я конезависимая. Так и представляю, как мне в ответ раздаются голоса: «Привет!» – с козел повозки машет мне рукой Альвисса, лихо управляя четверкой лошадей. «Привет», — стреляют в меня глаза Маджеа, колдунья пристегивает новенькое седло к очередному своему очень красивому коню Самайну (это только для друзей он просто Сэм), я любовно смотрю на аристократа, который вышел из моей конюшни. «Привет», — где-то с просторов Медии раздается голос страйкера Грау, он тоже меряет мили вместе со своими лошадьми…

Эта статья ждала своего часа больше месяца. Душа рвалась написать, поведать о том дивном мире, который я раскрыла для себя в БДО, о мире красавцев и красавиц, быстроногих и преданных, но я держалась, пообещав себе, что как только достигну определенного уровня профессии, поделюсь своими впечатлениями и знаниями. Уровнем я себе наметила выведение первого коня восьмого (максимального для конезаводчика в игре) ранга, и этот уровень был достигнут в пятницу, ближе к завершению очередного подкаста «Горячий Чай», который определенно принес мне удачу.

«Все любят коников» — это перефразированное высказывание абсолютно справедливо для мира Black Desert, в котором лошади — наши верные и постоянные друзья. Без них на просторах провинций делать нечего. И если морем правят бриги и рыбацкие лодки, то на суше главенствуют кони.

Читать дальше →

Разочарованные очарованные, или Стоит ли бросать свои эмоции в топку "медвежьего" рынка?

Возможно, вы уже видели подобные заголовки раньше, особенно если читали Wall Street Journal в не лучшие для фондовых рынков времена. И тогда вы уж точно знаете, что рынок победившего медведя — это рынок, который переживает период падения, но еще не достиг дна. Потому что на дне эра медведя заканчивается, все снова начинают покупать.

Вложение эмоций в MMORPG вполне можно сравнить с вложениями в финансовые инструменты — хоть инвестировать нам и приходится нечто нематериальное, пики и спады, которые переживает игра, и которые вслед за ней переживаем мы сами, вполне реальны. Инвестируя свои эмоции в MMORPG, мы рискуем, приобретаем, если фортуна к нам благосклонна, или теряем, если «опять не срослось».

Шутки в сторону: давайте с Очень Серьезной Позиции поговорим о том, что происходит с ММО сегодня, и о том, стоит ли лично вам рисковать, сопереживать и терять вместе с отраслью, которая не спешит расти и подниматься вверх.

Читать дальше →

#63: Экспедиция в Eco, выращивание динозавров в Ark и лошадей в Black Desert, а также дебют MMO Avalon


Пятничные посиделки ММОзговедов опять удались, и это прекрасно. Accyp , Devina и hitzu показали настоящий класс, устроив живую беседу и дополняя друг друга репликами. Собственно, ведущие в этот раз могли бы и не понадобиться, но все равно инстинктивно тянулись к микрофону, усиливая многоголосицу.

FrankStein , по которому мы соскучились, также однозначно зажег, не только ошарашив всех чтением серверного кода в реальном режиме времени, но и порадовав небольшими космическими подарками. Все это было непросто структурировать, но я попробовал.

Читать дальше →

Игры с убийствами никогда не станут частью Олимпийского движения, и вот почему

На днях произошло совершенно незаметное для мирового спорта — или для мира ММО — событие: глава Международного Олимпийского Комитета Томас Бах прокомментировал перспективу киберспорта, который уже вполне официально признан в некоторых странах Азии, стать еще и спортом олимпийским.

Томас Бах вполне предсказуемо заявил: киберспортивные дисциплины с жестоким или провокационным содержанием никогда не смогут стать частью Олимпиады.

Не спешите осуждать Олимпийский комитет за предвзятость к игровой тематике, за отсталость или зашоренность. На самом деле чиновники МОК не исключают возможности пополнить перечень традиционных видов спорта еще и виртуальным. Но не любым.

Читать дальше →

Black Desert: о лошадях, игроках и любви

Купила Сьютта коника…

— А напиши заметку, — коварно сказала Chiarra , когда мои конюшни в мире Черной Пустыни абсолютно незапланированно пополнились ещё одним резвым скакуном. Я посмотрела на неё с сомнением и стала возражать: ну какой из меня автор заметок, да и коней у меня всего двое, пусть и оба горячо любимые и каждый со своей историей.

А потом до меня дошло, что именно об этом, возможно, и стоит написать.

Как все уже знают, в игре нет возможности быстро переместиться из точки А в точку Б. Никаких телепортов, как и распорядителей полетов, готовых за энную сумму доставить с комфортом по воздуху, здесь не существует, и разработчики подобные механики добавлять (к счастью для меня) не планируют. Заданные условия автоматически делают лошадь вашим верным помощником, остаться без которого посреди дороги будет не сладко. Можно, конечно, и пешком бежать, но очень долго, ведь мир по-настоящему большой, так что лучше озаботьтесь выбором четырехногого друга… тем более, что выбор в этой игре богатый.

Я, как большой любитель лошадей и в играх, и реальной жизни, подошла к выбору тщательно.

Читать дальше →