Противодействие лутбоксам: как это происходит в реальности

В подкасте я пообещал подробно рассказать о том, как и почему авторы Dauntless добровольно отказались от внедренных уже в игру лутбоксов. Но на выходных мне подкинули еще один материал. В результате у истории открылось второе дно.

Я не верю в запреты и регламентирование. Зато убежден в том, что свободная воля игроков, журналистов и разработчиков может свернуть горы. Она и… законы нормального рынка. Моя история как раз об этом.

Читать дальше →

WoW Classic как попытка снова научиться высекать искры

В пятницу вечером на сабредитте MMORPG появились две горячие новости, пришедшие прямиком из Blizzcon. Одна была посвящена анонсу намерения сделать классическую версию World of Warcraft, вторая — новому дополнению Battle for Azeroth. Если представить рейтинг этих тем как виртуальное соревнование, счет для нового дополнения оказался разгромным — 818:43 в пользу «классики». Возможно, в этом нет ничего удивительного — миллионы тех, кто по разным причинам отказались от WoW за прошедшие годы, могли увидеть в абстрактном анонсе без всяких деталей свои эмоции из прошлого, тогда как в очередном обновлении их найти намного сложнее. Но ведь сам факт поиска прежних эмоций говорит нам о том, что текущее предложение MMO-индустрии их не устраивает.

Читать дальше →

Путешествие продолжается: Monument Valley 2

На андроид вышло продолжение игры получившей массу тёплых откликов, «Monument Valley». Это история путешествия принцессы в поисках потерянного, сюрреалистический и в месте с тем очень тёплый, ламповый мир неторопливо приобщает нас к сбору кристаллов знаний.

Читать дальше →

Черный Аллан, любовь к мороженому... и все-таки это нам нужно?!

На Близзконе-2017 было анонсировано новое дополнение. Ну, да — условно PvP-дополнение. Ну, да — попытки вернуть world-PvP. Процедурная генерация. Подрасы со своими заморочками. Новые горизонты игрового задротства etc.

Читать дальше →

#051: кризис в CCP, эксперименты Ashes of Creation, взлетит или нет Dual Universe и затаившаяся MMO от Amazon


Пятничный вечерний разговор ММОзговедов оказался очень интересным и, как мне кажется, довольно информативным. Мы успели обсудить увольнения в CCP, основные причины и вероятные последствия этого шага. Поговорили об анонсированных тавернах в Ashes of Creation, схлестнувшись вокруг вопроса «А если я тоже свою таверну хочу?». Поговорили об идеологических связях Ashes of Creation с Everquest Next и о том, как авторам AoC удалось сделать основную концепцию более зрелой и понятной для большинства игроков. Погрустили из-за объявленной схемы монетизации Life is Feudal. Пофантазировали о системе наказания хулиганов в Sea of Thieves. Обсудили вероятность превращения Dual Universe из отличного конструктора в хорошую MMO, и что для этого нужно. Рассмотрели перспективы VR в контексте отказа CCP ставить на эту лошадь. Поговорили о том, что означает для MMO постепенная или резкая смена всей команды разработчиков или ключевых сотрудников. Порадовались в прямом эфире анонсу World of Warcraft: Classic. Обсудили перспективы анонсированной MMO от Amazon — New World — в контексте отмены первого игрового проекта этого гиганта. А также высказали свое отношение к отзыву «раннего доступа» у Worlds Adrift и возвращению игры на доработку.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #051

Несмотря на невероятный творческий штиль, накрывший ММОзговедов, мы в эту пятницу выходим в эфир с очередным выпуском «Горячего Чая». В этот раз итоги двух недель подводят Ingodwetrust , hitzu и специальный гость FrankStein . Не знаю, друзья, почему у вас штиль, но передо мной целых десять больших тем для обсуждения. И это не считая потрясающей информации про таверны в Ashes of Creation. Хотя формально они не входят в период, за который мы подводим итоги, физически невозможно удержаться, поэтому я даже обложку нашего анонса сделал соответствующей. Так что приходите сегодня в 21:00 по московскому времени на наш ммозговедческий youtube-канал, где мы, судя по всему, не уложимся в отведенное время, зато наверняка отлично посидим.

Читать дальше →

Таверна "Могучая Борода": механика публичных заведений

Перевод дневника разработчиков Ashes of Creation «The Mighty Beard».

Вы прибываете в городок, который местные зовут Тыквополь, и вскоре находите таверну «Могучая Борода». Вы замечаете здесь других путешественников. В углу сидят какие-то подозрительные типы. Царапины и потертости вашего стола служат календарем, отсчитывающим многие годы с момента изготовления этого предмета мебели. А оставшиеся навечно от впитанных в дерево напитков круглые следы свидетельствую о количестве выпитого здесь пива. Эта таверна — оживленное место. Разносчица выглядит так, будто танцует между столами, удерживая в руках дюжину бокалов. Допив свой эль, розовощекий дворф с силой ударяет пустой кружкой о стол, бросая вызов великану Рэнкай, чтобы сразиться с ним в армрестлинг. Музыка долетает до ваших ушей и начинает звучать бодрее, когда эльф ускоряет темп мелодии. Вы ощущаете себя дома. И ваши потенциальные компаньоны, усевшиеся напротив, начинают говорить.

Читать дальше →

Феодальная монетизация: простые ответы

Около года назад авторы Life is Feudal начали продажи пакетов раннего доступа к своей MMO-версии без всяких подробностей о том, что будет входить в бонусы от премиум-подписки и на что можно будет потратить премиальную валюту. И то и другое в пакетах содержалось и было обещано. Всем предлагалось поверить, потому что пакеты называли «Пакеты Верующих». Наверное, поверить каждому в свое. Наконец, нам стали известны подробности, без необходимости просто верить. Вам решать.

Читать дальше →