#120: Прорыв в RvR от Camelot Unchained, залипательная Eco, виртуальная игра и наше реальное время, а также "зачем вообще идти в MMO?"


В этот раз мы с самыми яркими ММОзговедами успели обсудить, кажется, все новости последних двух недель и поговорить на целых три глобальных темы, одну из которых задал для нас эрг, напомнив, что есть такая возможность на определённом уровне взносов Patreon. Удивительно, но довольно общий, а поэтому непростой вопрос, стал поводом для очень интересных и светлых ответов. Как всегда, обо всём этом я расскажу в хронологическом порядке в виде отчёта о нашем разговоре, где будут ссылки на все ключевые части нашей беседы.

Читать дальше →

Живой корабль, начало

Как же хорошо, что есть Аномалия. Хоть как-то скрашивает одиночество перелетов и постоянного поиска новых миров в надежде найти тот самый, единственный, в котором я наконец-то осяду, обзаведусь семьей… Может быть… Когда-нибудь…

Читать дальше →

Анонс: #120

Интересное совпадение — сегодня у нас в эфире те же прекрасные люди, которые обеспечили отличные посиделки в прошлый раз, просто они немного поменялись ролями. Хотя совпадений у нас не бывает — это чистая статистика на основе яркости за последние две недели в сочетании с возможностями других авторов и комментаторов. Итак, этим вечером последние новости жанра и собственные игровые события обсуждают: Reketell, Gothrom и Eley. На заставке у нас обновлённая Jita 4-4 из EVE Online, и я постараюсь сделать сегодня фоновое видео для подкаста на андоке одного из самых знаменитых торговых центров в MMO, который полностью обновили на днях. Приходите этим вечером в 21:00 по московскому времени на наш ютуб-канал и будьте с нами в прямом эфире. А пока переходим к традиционной статистике активности ММОзговедов за последние две недели (28 октября — 10 ноября).

Читать дальше →

Слишком успешные игроки, слишком уставшие разработчики

В самом начале времён EVE Online всё было достаточно просто: в сердце игрового мира располагалась защищённая Империя, где NPC следили за порядком и обеспечивали безопасность любого одиночки. Так было лучше для новичков. Им нужно было освоиться в незнакомом мире, покрутить головой, отыскать друзей и задуматься о том, чем бы заняться вместе.

Вся периферия той же вселенной была представлена дикими системами с нулевым уровнем безопасности, или в просторечье «нулями», где любой пилот был сам по себе на свой страх и риск среди несметных ресурсных богатств, которые и не снились жителям Империи. Страха и риска действительно хватало. Но кроме расположенных там богатств, в нулях были возможности, недоступные ни одному жителю Империи: колонизация этого пространства, которую невозможно осуществить в одиночку.

Я же не сложно объясняю, правда? Это же не какая-то мудрёная схема, недоступная для понимания?

Читать дальше →

Нравится ли вам режим смены дня и ночи в MMO, и если да, то в каком темпе лучше их менять?

Смена времени суток — один из простых, но очень эффектных способов преображать пространство. Одно и то же место постоянно меняется и выглядит совершенно по-разному. Рассветы, закаты, полдень, атмосфера глубокой ночи — столько впечатлений можно получить, даже оставаясь на месте. Так что я хотя и задаю вопрос «нравится ли вам», на самом деле, не могу представить, чтобы такое не нравилось. Но вдруг.

Впрочем, я могу вспомнить одну историю, в которой мне действительно не нравилась смена дня и ночи. Не буду называть MMO, расскажу лишь об обстоятельствах — там время игровых суток было привязано к реальным. И так как я всё время приходил вечером, я попросту не видел локаций при свете дня. Кроме выходных. Зато в выходные это был прямо подарок. Так что и здесь можно увидеть «светлую сторону» такого подхода.

Читать дальше →

Четыре жизни Эллери

Так вышло, что, зная о существовании игры No Man's Sky, и чувствуя, что мир этот создан для меня, я все время находила себе разные другие миры. То это были Ведьмак и Сталкер. Потом Архейдж, затем Black Desert. Хотя вспомнила… У меня же не было интернета, и купить эту игру я просто не могла. А с появлением возможности выйти в сеть друзья затянули в Архейдж аж на три года. Потом ушла в Пустыню… Но это совсем другая история.

Читать дальше →

Куда приводят мечты

По правилам, лауреаты Нобелевской премии должны выступить с лекцией, в которой они подробно рассказывают о своих открытиях и достижениях, новый игрок футбольного клуба Челси должен спеть любимую песню, автор ММОзговеда, впервые попавший на «Горячий Чай», должен рассказать, что привело его в мир ММО. И если первые два случая совершенно не мои, то на MMOзговеде шанс у меня есть. Так что бы я рассказал, подвернись такой случай?

Читать дальше →

Старт проекта в режиме "Раннего Доступа" передвинут в начало 2021 года

Довод о том, что неважно, как вы назовёте старт своей игры, он будет всё равно восприниматься всеми именно как полноценный старт, в контексте «Раннего Доступа» произносился множество раз. Но всё равно, когда видишь перенос сроков, испытываешь неконтролируемую грусть. Даже понимая, что за год выдался у нас.

Моё иррациональное поведение на этом не заканчивается. К Starbase у меня возникла заочная привязанность, которую я никак не могу толком объяснить. Казалось бы, есть все предпосылки к тому, что игра скатится в банальный ганкбокс. Параллельно с невышедшей Starbase уже есть куда более масштабная, продвинутая в социальном плане космическая песочница с возможность свободного строительства зданий, конструирования кораблей и орбитальных станций любой формы под названием Dual Universe. А я как герой известного мема всё равно оглядываюсь на Starbase.

Читать дальше →

Почему я ушла из ArcheAge Unchained

Вообще-то, я не люблю рассказывать о плохом, хотя и люблю покритиковать игры за монетизацию. И про то, куда скатилась ArcheAge Unchained, мне совершенно не хотелось писать отдельную заметку. Хотелось удалить игру и забыть. Но, учитывая, что я в некоторой степени рекламировала версию Unchained, с моей стороны будет нечестно промолчать о текущем состоянии дел.

Если вкратце: играть сейчас не советую, так как у издателя — Gamigo — очень большие проблемы с постоянством и репутацией (а значит, и с количеством игроков). Из buy-to-play с косметическим магазином игра превратилась в buy-to-play с платными DLC, премиумом и не таким уже косметическим магазином. И есть все предпосылки, что всё станет только хуже.

Читать дальше →

Новые сроки проведения Alpha-1

Всё в этом мире относительно. Благодаря бодрой работе с публикой, многим кажется, что развитие Ashes of Creation не замедляется ни на минуту, но достаточно вспомнить, сколько раз переносилась Alpha-1, чтобы точнее оценить общую ситуацию.

Впервые мы начали ждать первую альфу в 2018 году. Затем случилась история с креном в сторону баттлрояль-версии, и сроки выхода Alpha-1 с MMO-механиками из скользящих превратились в ускользающие. Наконец, в октябрьском письме руководителя проекта появилась новая линейка сроков Alpha-1, самые важные даты в которой, это 19-26 марта и 6 апреля — 6 мая. Следующего, как вы понимаете, года.

Читать дальше →