Кем сегодня можно быть в MMO?

Наверняка вы много раз сталкивались с лозунгом «В нашей MMO вы можете быть...» и дальше идёт перечисление возможных направлений, определяющих род деятельности игрока. Чем их больше, тем больше виртуальный мир похож по своему наполнению и возможностям на реальный. Чем больше взаимозависимостей между направлениями деятельности, тем сложнее и интереснее происходящие там процессы.

Читать дальше →

История одного авантюриста #1

Сегодня я решил исследовать зону на востоке, после того как продал бычков с личной фермы на своем острове. Ох, сколько ж железной руды я накопал, чтобы позволить себе подобную роскошь. Ну, ничего, у меня на эту недвижимость большие планы, поскольку серебра с бычков хватило только на снаряжение странника и пару дорогих зелий, я решил не испытывать судьбу лишний раз и проверить свои навыки недалеко от города.

Оседлав неотправленного на аукцион бычка Зорьку, я выехал из города. Осмотрел карту и решил отправиться к форту, обозначенному на ней. Приехав на место, я увидел руины замка. А где замок, там и катакомбы, — подумал я и начал продвигаться вглубь. После не вызывающей трудностей победы над охранниками снаружи я спустился в подвалы, оказалось, что это открытый для всех данжон, оккупированный бандитами. Я спустился в самый низ, по дороге расправляясь с врагами, и убил несколько главарей. После чего активировал портал наверх с помощью камня, который стоял в самом низу. Видимо, бывший лорд не любил много бегать. А может, портал поставили бандиты. Сложно сказать.

Читать дальше →

PAX Online: Будущее MMO в одной дискуссии представителей жанра

Собрались как-то идеологи Ashes of Creation, Pantheon и Crowfall в рамках убежавшего от вируса в онлайн мероприятия PAX, чтобы обсудить будущее онлайновых игр. И к ним в лице Джона Смидли пришло прошлое. А может, и будущее. Сам Джон Смидли — бывший руководитель SOE/Daybreak — после неудачной попытки запустить свой игровой стартап, отправился работать в Amazon Games. И если поминать Джону в сотый раз его решение, убившее когда-то потенциал Star Wars Galaxies, как-то уже неловко, потому что сколько можно и он же уже извинился много раз, то обратить внимание на его мысли в контексте будущего интересно. Ведь человек работает над неназванным MMO-проектом в студии, которая не жалеет денег. И нет, речь идёт не о New World, и не о MMO по миру «Властелин Колец», о разработке которых уже известно. Но обо всём по порядку.

Я очень не люблю концентрироваться на персоналиях, превращая кого-то конкретного в злодея. Даже если этот кто-то взял когда-то на себя ответственность за крайне непопулярный шаг, он лишь лицо процесса. Тогда как решение принималось и поддерживалось многими людьми. Но вместе с тем Джон Смидли остаётся для меня явным представителем той части управленцев в игровом бизнесе, которые, по моим наблюдениям, крайне слабо разбираются в вопросе, при этом очень много и очень уверенно говорят, обозначая «безусловные» тренды, «единственно правильные» стратегии, ничуть не смущаясь при этом того, что зачастую они приводят совсем не туда. Это такие люди, которые мастерски могут провести любую презентацию, уверенно жонглируя лозунгами без особого их понимания. Возможно, вам они встречались в реальной жизни. Но в этот раз пришло время Джону встретиться с реальной жизнью. Он оказался не на собственной презентации, а в кругу других людей, занимающихся разработкой MMO. И события начали развиваться неожиданным образом.

Читать дальше →

О приближающих глобальное потепление негодяях

Всем привет, с вами снова фанатичный апологет огромных чисел и странных разделов математики. Когда-то давно я уже писал про бесконечный и медитативный процесс поиска красивых ракушек и камешков среди морского песка и гальки, приводил параллели с (не такой уж, как выяснилось) огромной процедурно-генерированной Вселенной No Man`s Sky, реальной Вселенной, ну и всякое такое.

Сегодня я продолжу брести по пляжу, всё дальше и дальше удаляясь от основательно обжитых регионов с шезлонгами, прибрежными кафешками, и всё ближе — к диким местам, куда, кажется, ещё не ступала нога человека и где лишь крики чаек и прочих бакланов дополняют шум прибоя.

Читать дальше →

Инклюзивность и серийные мошенники

В какой момент, согласившись на условия, которые вы не считаете реалистичными, от партнёра, которому вы совершенно не верите, приходит понимание, что всё это было обречено на провал изначально? Сколько изматывающих кругов в дискуссиях вокруг пейтувина нужно намотать с тем, кто всегда может сказать «А для меня это не пейтувин!», чтобы понять всю бесперспективность надежд на лучшее в ситуации, которая допускает худшее?

Издатель Archeage: Unchained выступил с обращением к игрокам, в котором раскрыл собственное видение «пейтувина». Хотя с чего бы этим людям вообще заводить такой разговор, если год назад, всего год назад, запуская buy-to-play-версию Archeage, эти же люди клялись, что им вполне хватит одного платежа за игру, а для всякого пейтувина у них остаётся фритуплей-версия? Наверное, просто срок годности обещаний истёк.

Читать дальше →
  • Eco

История с хорошим началом

Я смотрел на планету, будто перевязанную праздничной лентой мне лично в подарок, и был счастлив. То, что это был один из красивейших Эко-миров, я понял давно, когда ещё выбирал место для жизни в нём. Но до этого момента мне казалось, что всё идёт совсем не так, как я мечтал.

А мечтал я давно и много, с первого анонса новой политической системы, для старта которой необходимо построить Капитолий и расположить в нём Конституцию. И то и другое мне казалось само по себе прекрасным. Конституция — это фундаментальные принципы, вокруг которых мы объединимся, а Капитолий — визуализация отношений к этим принципам, их храм, который нам предстоит построить сообща. У меня было много времени, чтобы всё это представить в красках. Больше года. Когда реальность сменила мечты, выяснилось, что некоторые жители нашего мира убеждены в другом — у них крайне мало времени, и уж точно его не стоит тратить на мечты.

Читать дальше →

Афро-фентези, племена, ритуалы, соревнование за тотемы и минимум насилия

Только не «Хроники», пожалуйста! — подумал я, взглянув на название новой MMO, которая запустила кикстартер-кампанию на днях и уже набрала почти всю необходимую сумму. Впрочем, звучное название «Ва-га-ду» что-то пробудило в моей памяти. Издалека, по нарастающей, начал появляться звук: «Хум-гум-гум… Ва-га-дум-дум». Может, в оригинальной песне звуки совпадали и не полностью, но африканские мотивы аквариумных «Джунглей» сделали своё дело. Поэтому без этой мелодии и слов в своём рассказе мне уже не обойтись.

Читать дальше →

Запуск "раннего доступа" перенесли на 2021 год

Кого можно удивить переносом сроков в 2020 году? Разве что внезапно вышедшую из многолетней спячки цикаду. В общем, выход Book of Travels в режиме «Раннего Доступа» переносится с осени 2020 года на второй квартал 2021. Примерно туда же, куда и New World.

Читать дальше →

3.0: Origins

Вышло, пожалуй, самое неожиданное и самое долгожданное дополнение. Да, я не сошёл с ума. После той активности, которую проявили Hello Games в выпуске дополнений к No Man's Sky в 2020 году, а также учитывая, что, в отличие от Next и Beyond, про сомасштабную этим эпохальным дополнениям Origins нам ничего не было известно до последнего момента, огромное дополнение застало всех нас врасплох. Сами разработчики, между тем, называют Origins — NMS 3.0. В то же время, долгожданное оно потому, что в нём получен ответ на фундаментальный запрос большинства игроков No Man's Sky — разнообразие.

Читать дальше →