Парк юрского периода, или Зачем играть в WoW в 2018 году?

World of Warcraft — одна из старейших MMORPG, если, конечно, брать во внимание живые игры, которые не успели переродиться, радикально омолодиться или выпустить себя самое во второй или третьей версии. Нет, WoW — монолит, а монолиты не тонут в песках времени. Как и положено прочным ископаемым структурам, со временем он оброс ракушками и мхом, присыпался известняком и сейчас все больше кажется незнакомым с игрой людям этакой вещью в себе. Туристы-неофиты и опытные путешественники, которые заходили на огонек давным-давно, но не задержались надолго, задаются одним и тем же вопросом: как оно вообще, неужели еще живое? Как в это вообще играют? И главное — зачем?

Читать дальше →

#72: Покупка EVE Online, Mail.ru и Ashes of Creation, хорошие новости из Camelot Unchained и кому можно доверять


Хорошо посидели в прошлую пятницу. Я лично соскучился по этим разговорам, да и тем интересных накопилось много. Большое спасибо Eley и Barmank за отличное участие в посиделках и общую теплую атмосферу. Традиционно я сделал небольшой отчет о нашем разговоре со ссылками на его ключевые части.

Читать дальше →

Ремастеринг графики: галерея северной Медии

Обойдя всю локацию Кальфеон с севера на юг, с юга на север, заглянув не только в столицу, но и в подземелья, мы отправляемся на восток. В место, соединяющее Запад с Востоком, в локацию Медии.

Читать дальше →

Destiny I & II: the Good, the Bad and the Ugly

Мое знакомство с Destiny II произошло неожиданно. Исторически сложилось, что все синглы и ММОРПГ, в которые приходилось играть, более-менее относились к архетипу «высокое фентези» — TES, Gothic, Lineage II, WoW, Rift, SW:ToR и так далее. Шутеры как класс прошли мимо, за исключением серии Mass Effect. В моей жизни не было не только Counter Strike, но даже Half-Life (все собираюсь исправить эту ошибку). И вот как-то при просмотре новостей от Massively Online внимание привлекает заметка о том, что есть такая игра, Destiny II, и это самая антисоциальная ММО из всех когда-либо бывших — в ней даже нет чата! Думаю, что же это за игра такая — ММО и без чата. Оказалось, что все даже хуже — отсутствовала возможность собрать группу внутри игры от слова вообще. Заинтриговавшись, начинаю смотреть ролики — и этот мир меня очаровал. С тех пор и играю.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #72

И вот мы возвращаемся после, пожалуй, самого долгого отпуска в истории подкаста. Стечение обстоятельств и дат на календаре, да, зато сколько событий произошло! Не переобсуждать. Сегодня у нас в эфире одни из самых ярких авторов: Eley , Barmank и, надеюсь, что на наше приглашение всё же откликнется специальный гость FrankStein . А пока мы этого ждем, давайте посмотрим на накопившуюся статистику.

Читать дальше →

Шоу только начинается

В жизни WoW-сообщества вчера произошло яркое и радостное событие — впервые был «зачищен» первый рейд в этом сезоне на максимальной сложности. Вроде бы мелочь, но людей, которых это затронуло тем или иным способом, больше, чем игроков в иных ММО. Все эти люди участвуют в пресловутой гонке прогресса WoW, соревнуясь за возможность войти хотя бы в первую сотню покорителей PvE-вершины. Но за право быть первым из первых идет самая ожесточенная борьба.

Самые сильные гильдии годами соперничают друг с другом, и лидеры высшей PvE-лиги давно известны игрокам WoW. Но этот рейдовый сезон стал выдающимся во всех отношениях: впервые за историю рейдинга весь процесс освоения Ульдира был показан зрителям в прямом эфире.

Читать дальше →

Истории готовые и сырые: употребляем с удовольствием и пользой

Эта заметка появилась, как это часто бывает, как ответ на комментарий. Когда просто ответного комментария не хватило, потому что тема оказалась слишком широкой… а ведь это был просто вопрос об историях, готовых и не-. Что такое готовая история, объяснить легко — это история, которая была заранее придумана и вложена в игру. Она может быть монолитно-цельной и изложенной в одном квесте, или выстроена отдельными кирпичиками лора, которые разбросаны по всему игровому миру. Она может динамично развиваться от аддона к аддону. Наконец, разработчик может разбросать по миру неочевидные триггеры так, чтобы сами игроки, задействуя эти триггеры или принимая решения, двигали историю вперед. Суть не изменится — у этой драмы уже есть режиссер. И сценарист. И даже мастер по спецэффектам.

А что такое не_готовая история? Суповой набор из сюжетных элементов, которые игрок смешивает по своему вкусу? Инструменты, которые позволят игроку создать историю самому? Или, к черту любые заготовки, да здравствует свободное творчество! — набор wannabe-писателя или игрового журналиста, который с помощью этого набора превратит реальные игровые события в историю и расскажет ее другим игрокам?

Читать дальше →

Время пришло? PvE-сервер, расширенный крафт и альянсы (часть вторая)

Хотя очевидцы сообщают, что на тестовом сервере PvE-версии игры пока не всё так радужно с блокировкой возможности причинять вред другим игрокам, как хотелось, я сохраняю оптимизм, веря в то, что проблемы можно устранить. Было бы желание. Именно желания обезопасить игроков от немотивированной агрессии в прошлом очень не хватало авторам Worlds Adrift. И, будь перед нами обычный сервер, я бы легко предположил, что проблемы могут оставаться нерешенными годами. Но в этом-то и прелесть концепции PvE-сервера — здесь уж не отвертишься. В общем, проблем я не боюсь и готов ждать их решения. А пока давайте поговорим о других нововведениях, которые ждут игроков в новой версии Дрейфующих Миров.

Читать дальше →

Подробности с конференции Lost Ark

Размещая информацию о старте в Корее открытого бета-теста MMORPG Lost Ark, полученную с конференции, прошедшей 17 сентября 2018 года в Grand Hyatt Seoul Hotel, я не ожидала, что у читателей MMOзговеда ко мне появятся вопросы о самой игре. Но они появились у Eley :

Что интересного в этой игре есть?

Я, конечно, к этому была не готова, так как упоминаемый проект не входит в ожидаемые мною по ряду причин. И, наверно, на вопрос лучше бы ответил aspecter , который как-то заинтересован данным проектом, по крайней мере писал о нем ранее, в том числе о ЗБТ. С другой стороны, теперь я чувствую некую ответственность за то, что анонсировала его. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, попыталась разобраться, что же интересного может предложить эта игра.

Читать дальше →