Первые впечатления от ЗБТ Lost Ark

ЗБТ Lost Ark идет полным ходом, а с ним продолжаются и мои попытки понять, стоит ли рассматривать эту игру в качестве основной ММО на ближайшие несколько месяцев, или всё же продолжать путешествовать по просторам WoW.

Пока что на чаше весов «Против» сомнительная монетизация (очередной ftp-проект от mail.ru с магазином, в котором хватает позиций помимо косметических предметов) и в целом очень специфический (и нелюбимый лично мной) жанр изометрической action-RPG, а на чаше «За»… Впрочем, пойдём по порядку.

Читать дальше →

Дауншифтинг и слоупочество как методы противодействия игровому выгоранию

Мы ехали, ехали — и вот, наконец, приехали! Целый месяц я копил впечатления от погружения в, как некоторые выражаются, «Классический Мир Военного Ремесла» и наконец не сдержался. В связи с этим встречайте очередную заметку жанра «куда и зачем я провёл этим летом». Знаете ли вы, кстати, уважаемые читатели, что такая несогласованность слов в предложении называется анаколуф? Очень я его люблю и уважаю.

Читать дальше →
  • Eco

Разбор полётов за секунду до падения астероида

Странное дело — я был уверен, что буду писать много дневников о жизни в наших Eco-мирах, раз уж с удовольствием писал их о жизни в чужих. Но где-то внутри при переходе в состояние «крайнего», пускай и не основного, щёлкнул неизвестный до этого тумблер. Я уже не мог быть беспристрастным наблюдателем. Мне сложно было писать обо всём. Не хотелось кого-то задеть. А писать о мире без людей, когда весь смысл его существования именно в них, не хотелось.

Хорошие слова нужно говорить вовремя. Но я говорю их не постепенно пустеющему Вортексу. А людям, которые его населяли и сделали чью-то жизнь интереснее. Например, мою. Спасибо вам за это лето.

Читать дальше →

Незамеченные эмоции


В комментариях к совсем другому тексту разгорелась дискуссия об анонсированной в Star Citizen динамической передаче лицевой анимации от игрока его персонажу. Было высказано предположение о том, что это очень крутая социальная механика, способная изменить MMO. Сложно найти человека, которого потенциал возможности трансляции человеческих эмоций не восхитил бы. В конце концов, именно отсутствие мимики считают очень важным недостатком заочного общения.

Фантазия начинает работать, и мы представляем, как все персонажи в любой MMO оживают, а с ними и люди по ту сторону интернет-соединения становятся более реальными для нас. Но есть одна проблема — эта функция уже была полностью реализована в Everquest II семь лет назад. И не стала заметным событием для игроков, хотя её потенциал обсуждал даже далёкий от игр Forbes. Так что произошло? А вернее — почему ничего не произошло?

Читать дальше →

"Няшки" против "уродцев"

Для интересной ролевой игры, и ММО тут совершеннно не исключение, требуется какой-то контекст. Иначе выдуманный мир не будет правдоподобным, а приключения в нем не дадут нужных эмоций. Такой контекст называют еще лором (от английского «lore»), и, как ни странно, есть немало людей, всерьез этим самым лором интересующихся и готовых делиться своими знаниями. В РП-сообществе это называется storyteller. Сегодня я побуду таким сторителлером и попробую рассказать немножко об игровых фракциях в WoW. Ведь это RvR-игра, и выбор фракции является здесь наиважнейшим. Орда и Альянс — это две совершенно разные культуры, отбирающие и формирующие ролевые характеры игроков. Даже тех, кому плевать на РП. А рассказать тут очень даже есть чего. Итак…

Читать дальше →

Виртуального Рая не существует, но есть и хорошие новости

Идея полного погружения в виртуальный мир манит многих. Это как вместе с Илоном Маском переселиться на Марс, но не поднимаясь с дивана, в двух метрах от любимого холодильника и с возможностью вернуться через секунду в проверенный и тщательно оттестированный многими поколениями мир, если в новом что-то пойдёт не так.

Миров для переселения может быть много, на любой вкус. Но мы ведь не настолько уж оторваны от реальности, чтобы всерьёз предполагать возможность автономного пребывания там. Мысль о деньгах, которые смогут обеспечивать наши потребности в «настоящем мире», неизменно возникает в комплекте с мечтой виртуального переселенца и хотя бы немного примиряет желания с действительностью. Так рождается идея о Виртуальном Рае, в котором можно совмещать удовольствие с заработком, забыв о скучном реальном мире.

Читать дальше →

Виртуальный проектор


Сентябрьский дневник разработчиков Dual Universe помимо рассказа о важных улучшениях, демонстрирует принципиально новую технологию совместной игры: Виртуальный Проектор. Проектор показывает голограмму будущего сооружения, будь это космический корабль, дом или эпическая статуя.

Читать дальше →

Трансмо... что?

Те, кто знает как выглядит сет Седьмого Легиона, сразу догадаются, что не так на этой картинке. Кто не знает, подскажу: все не так! Ибо в этом элитном подразделении сил Альянса не служат ни гусары, ни пираты. Ничего подобного. Униформа Седьмого Легиона — это набор сияющих доспехов с золочеными львами, орлами и прочими украшательствами. Да, даже для класса «разбойник» — мастера скрытности и маскировки. На мой взгляд, отвратительнейшая безвкусица и нелепица. Но это тупик, в который разработчики WoW загнали сами себя.

Читать дальше →

Ощущаете ли вы, как игрок в MMO, высокую конкуренцию в жанре?

Этот вопрос давно лежал у меня в запаснике, но в контексте наших свежих жарких споров выглядит так, будто я его достал из печки только что. Ну, и прекрасно. Давайте поговорим об этом прямо и подробно. Уже много лет нас убеждают в том, что мы должны быть невероятно счастливы, потому что рынок MMO буквально переполнен конкурирующими предложениями. Это продавцам сложно, а покупатель в восторге — глаза разбегаются, всего хочется, условия из-за высокой конкуренции прекрасные, продавцы с тебя пылинки сдувают. Так должно быть, согласно описанной реальности. Но есть ли на самом деле?

И нет, я не провоцирую написать разоблачение, хотя сам, не буду скрывать, совершенно не согласен с такой картиной мира. Я предлагаю описать вам субъективную картину жанра, которая открывается из вашего персонального окна в жанр. Я предлагаю представить, что ваш ответ будут читать разработчики (а так оно и будет), и вы можете повлиять на их предложение в будущем, если честно опишете свои ожидания от того, какой бы для вас была реальная конкуренция в жанре MMO. А может, вы действительно ощущаете высокую конкуренцию. Расскажите об этом. Как выглядит для вас ломящийся от предложений жанровый прилавок? Только одна просьба — всё же с позиции человека, который готов сегодня играть в MMO, а не сожалеет о том, что времени на такой досуг у него давно нет.