Может ли ММО иметь открытый код?

В мире, где краудфандингом уже никого не удивишь, инди-программирование стало нормой, а открытый код программ давно не редкость, ММО остались, пожалуй, последним оплотом «закрытого» программирования. Нет, несомненно, ММО с открытым кодом существуют и может быть даже в них играют, но лично я таких не знаю, а беглый просмотр всезнающего Google показал лишь полдесятка таковых проектов, уже давно морально устаревших. Понятно, что разработка настолько сложного продукта, как массовая онлайн-игра – далеко не простое дело, требующее и финансовых вливаний, и команды профессионалов разной направленности. Да и монетизация отрасли, вызывающая такие споры в последнее время, не позволяет.

Читать дальше →

Почему я не буду играть в WOW: Classic

Через несколько часов откроются долгожданные и густонаселённые серверы WOW: Classic. Событие это не новое на рынке MMORPG, но хайп, сопровождающий это явление, превышает все предыдущие попытки разработчиков дать игрокам возможность окунуться в тот самый мир. В ту эпоху, где игра была увлекательной в каждый момент времени, где механики были интересными, где комьюнити было интеллектуальнее. Для меня это событие тоже не пройдёт незамеченным, но только в разрезе того, что этот мир мне не интересен. Да, я НЕ пойду играть в WOW: Classic.

Читать дальше →

Открыт демонстрационный режим в Prosperous Universe

О Prosperous Universe мы пока писали исключительно в формате твиттер-новостей. И отдельного мира не оформили. Но присмотреться к игре, возможно, стоит. Редко встретишь настолько качественно реализованный «эксель в космосе». Авторы позиционируют свой проект как «космическую экономическую MMO, в которую вы играете через максимально настраиваемых интерфейс под названием APEX». В общем, если у вас достаточно воображения, которое может рисовать за пределами интерфейса картины могущественных межзвёздных корпораций, у вас есть шанс попробовать Prosperous Universe. Разработчики как раз запустили расширенный демо-режим, зачем-то в очередной раз назвав это «free-to-play».

Читать дальше →

Почему вы не играете в World of Warcraft?

Всё меньше и меньше времени остаётся до запуска классических серверов WoW и информационное пространство буквально гудит и искрится от напряжения. Всем не терпится окунуться, наконец, в знакомые, но не ставшие от этого хуже просторы Дуротара, Тельдрассила или Дун Морога.

Чтобы немного скрасить ожидание, я предлагаю в рамках нашего just ask'а поразмышлять над на первый взгляд странным, но потенциально интересным вопросом.

Читать дальше →

Детали механики Fleet Carrier


Для меня особый интерес представляет анонсированная механика большого корабля-носителя, способного стать мобильной станцией для путешествий целой команды по безграничной вселенной Elite: Dangerous. Запуск этой механики запланирован на декабрь, но до сих пор авторы делились только самыми общими намёками. Наконец, на выставке Gamescom они рассказали о ключевых возможностях этого нового типа кораблей.

Читать дальше →

Позеленеет ли трава

«Возврат к истокам» стал уже мейнстримом в ММО. Даже если не вспоминать о главном событии лета — возвращении WOW Classic — тут и там видишь в анонсах: «Классические механики». Но станет ли трава зеленее, а небо голубее с простым возвращением классических механик? Изменились возможности, понятия, маркетинг. А главное – изменились люди. Даже возвращающиеся к жизни почтовки уже стали другие, переработанные неумолимой рукой новых веяний.

Читать дальше →

Почему я считаю, что торговля игровыми ценностями и боты - это хорошо

Всем привет, раз уж в недавней дискуссии про песню зашла речь про игровые ценности, то вы знаете, это одна из моих любимых тем для обсуждения и в ней меня сложно остановить, поэтому отвечу статьей)

Разумеется, это холиварная тема, в которой приверженцы законов и правил всегда будут топить за «честную игру», которой у нас давно нет. Но это не важно, потому что есть писанный на фиговом листочке внутри-игровой закон, запрещающий RMT в некоторых случаях, но только не в тех, когда это выгодно локализатору. Причина запрета обычно в том, что локализатор может попасть под санкции государства за денежные суррогаты и азартные игры. Кстати, одна из причин, почему у нас в играх присутствует множество разных кристаллов — это чтобы запутать концы, как для игроков, так и для налоговых инспекторов.

Читать дальше →

Анонс: #92

Сегодня у нас последний летний подкаст перед небольшим перерывом на отпуск. Не пропустите. В эфире будет дружная компания известных вам ММОзговедов: ky0uraku , William_Godwin и FrankStein . Разве что Франк в этот раз совмещает роль специального гостя и одного из самых ярких комментаторов. Обсуждать, как всегда, есть много чего — новостей навалилось как спелых яблок. Не все, правда, из них без червяков, но есть и однозначно вкусные. Ждём вас на нашем ютуб-канале в 21:00 по московскому времени. А пока переходим к традиционой статистике за 14 дней (8-21 августа).

Читать дальше →

Блаженство неведения

Раздался громкий хлопок, а затем грохот. Судорожно обернувшись, я обнаружил распластанную на полу в центре комнаты фигуру, с подозрительно знакомой конфигурацей костлявых ног и острохарактерным носом. В процессе приземления фигура чуть не придавила кота, который со вздыбленной шерстью и круглыми глазами сидел теперь на спинке дивана. Фигура слегка дымилась.

 Покряхтывая и щёлкая суставами, фигура воздвиглась на задние конечности и, нагло ухмыльнувшись, заявила:
  — Ну здравствуй, братишка. Я — это ты из прошлого!

Читать дальше →