Переход в закрытую альфу и сроки выхода

Открытость авторов Saga of Lucimia поражает. Полный отказ от NDA даже на очень раннем этапе пре-альфы. Любые стримы, скриншоты и отзывы разрешены. Наверное, это самое логичное решение в ситуации, когда ты берешь деньги на разработку у игроков и хочешь привлечь других, честно показывая текущий прогресс. Но чем дальше развивается история жанра, тем больше примеров того, что игроки не могут обеспечить полноценное финансирование MMO, во всяком случае если не продавать им шкурки и модельки неубитых игровых медведей в невероятных количествах.

Да, игроки могут помочь со стартом, с созданием прототипа, собственными деньгами подтвердить интерес к концепции. Но при успешном развитии фаза поиска настоящих инвесторов неизбежна. К этому этапу подошли и авторы Saga of Lucimia.

Читать дальше →

Пики грозовых туч

Чтобы победить дракона, нужно оружие. Да не простое, а способное пробить его кристальную броню. Изготовить его можно только на древней кузне в крепости дворфов. Так что я направился в местность под названием «Пики грозовых туч». Телепорт перенёс меня сразу в крепость. Судя по очень высоким потолкам и большому простору, это не просто укрепление, а целый дворец. Кузню я нашёл достаточно быстро, но для копья нужно собрать материалы.

Выбраться из крепости на открытый воздух оказалось нетривиальной задачей. Сначала я пошёл по узкому проходу — и вдруг угодил в ловушку. Пытался перескочить через яму на всех возможных скакунах — но они оказались слишком толстые и не помещались в узком проходе. Да и людей там нет, был бы выход — кто-то бы бегал мимо. Тогда я открыл большую карту и заметил, что стрелка показывает в другую сторону.

Читать дальше →

Early Access v2.0

Журнал событий DAISY:
Загрузка новых данных… Завершено.
Несанкционированные вложения: r/01_Collab building 100% /// r/02_Interactive_Mosaics 100% /// r/03_Localisation/French/German/Italian/Russian/Spanish/100%///// Multi-user Gallery simulation Version 2.0… Статус: Онлайн.

Читать дальше →
  • Eco

Обновление 8.0: Новый генератор мира, банки, титулы и переработанная система умений

Вас не приводит в восторг само словосочетание «генератор мира»? Как только я задумываюсь над тем, что любой игрок может сегодня бесконечно нажимать на кнопочку, производя на свет неповторимые виртауальные миры, по которым потом можно путешествовать и рассматривать мельчайшие детали, меня переполняют эмоции. Так что новость о генераторе мира Eco, который стал лучше прежней версии — одна из лучших в моём персональном рейтинге. Но обновление 8.0 добавило не только его. Некоторые его части я описывал в прошлых заметках. Так что поговорим о том, чего до этого момента мы не касались. Полный список изменений можно прочесть на официальном сайте. И главное — не забывайте, что всё это уже есть прямо сейчас в игре.

Читать дальше →

Наше с вами соглашение

Какое-то время назад я получил письмо по электронной почте от человека, которого многие из вас знают на ММОзговеде под ником Tan. Она, ссылаясь на «Бернскую Конвенцию по охране литературных и художественных произведений», требовала удаления своих материалов на ММОзговеде.

В случае нашего неповиновения требованию, нам грозят «обращением за судебной защитой, что в свою очередь, повлечет дополнительные расходы» и «требованиями на возмещение убытков (в том числе неосновательного обогащения)». Про обогащение я не шучу, там так и написано. В общем хотят наказать нас деньгами. Основанием для требования удалить материалы был тот факт, что Tan, по её словам, не заключала с нами никаких соглашений.

Читать дальше →

#81: Игры для того, кто никогда не играл за пределами MMO, живые концерты музыкантов в виртуальной среде, борьба с ботами и RMT, как часть игровой механики


В этот раз на «Горячий Чай» мы собрались всего вчетвером, но всё равно не вписались в отведенные два часа. Значит, было интересно. Тем более, что Eley спутал все карты и задал невинный, казалось бы, вопрос: «Я толком никогда не играл в одиночные игры — на что посоветуете обратить внимание?». Понимаете, да? Тридцатилетняя история компьютерных игр и совершенно неискушённый в этом вопросе человек, который просит совета. Подкаст об MMO стремительно перешёл в режим мечтательной ностальгии по одиночным играм. Впрочем, мы потом опомнились и успели обсудить много MMO-тем. Я, как всегда подготовил для вас ссылки на ключевые части нашего разговора.

Читать дальше →

Анонс: #81

У нас накопилось много интересных новостей и поднятых тем за эти две недели. От обсуждения нолайферов до размышлений о том, как должны преподноситься знания об устройстве игрового мира в MMO. Sagari , хотя и не сможет быть с нами из-за разницы в часовых поясах, задала всем очень интересный вопрос, который я озвучу во время эфира. Eley снял новые фоновые видео, за что ему отдельная благодарность.

Сегодня в эфире Eley и Gelinger . Должен был быть ещё VaanDarD , но вы не поверите — я его отговорил от участия. Человек собирался встать в четыре утра по своему времени, чтобы быть с нами, при том, что в восемь утра ему нужно было быть на работе. В общем, мы договорились, что я сделаю исключение из правил и VaanDarD придёт на следующий выпуск, когда ему хотя бы на работу не нужно будет идти. Спасибо за такое внимание и готовность, честно. И, продолжая серию форс-мажоров — у нашего замечательного специального гостя дедлайн, что лишний раз подтверждает его высокий статус разработчика. Желаем успехов в преодолении, а мы постараемся вчетвером не подвести и сделать этот эфир интересным. Уверен, так и будет. Ждём вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Читать дальше →