Тест пройден

Pantheon: Тест пройден
Когда вы мысленно считаете будущие MMO перед сном, что вы вспоминаете? У меня это Большая Тройка — Camelot Unchained, Dual Universe и Ashes of Creation. Пара Скороспелов — Worlds Adrift плюс Sea of Thieves — срок годности которых пока неопределенный. Есть еще надежды на EVE Online, но CCP с ними активно борется. Нет надежд на Chronicles of Elyria и Crowfall… впрочем, вру — иногда я допускаю, что если фритуплей сильно выйдет из моды, они могут открыть, как минимум, отдельные серверы с нормальной монетизацией. Кстати, об “отдельном” — особняком в моем стаде MMO-овец стоят Haven and Hearth и Life is Feudal, на боку которых можно различить клеймо в виде Кота Шредингера. Если поднять глаза к звездному небу, можно заметить, как промелькнут тени летающих овец — Elite: Dangerous и Star Citizen. Впрочем, вторую видно совсем расплывчато, хотя понятно, что красивая скотина, а вот первая отъедается звездной травой на глазах. И парит. Но тут я подскакиваю — забыл! Ну, не то чтобы прямо забыл, а долгое время не учитывал.

Читать дальше →

Загадка пропавшего паспорта (часть 1)

Worlds Adrift: Загадка пропавшего паспорта (часть 1)

Снова перевожу книгу из истории мира Worlds Adrift. «Загадка пропавшего паспорта» длинная, поэтому разделил на две части. Действие происходит в коммунистическом обществе, о котором можно прочитать в «Истории Сабора» (заметка «Как мы стали богами»). Девушка рассказывает о своей семье и случае в их доме.

Прошлый год моему папе исполнилось пятьдесят. Он был доволен своей смертной жизнью, и пришло время для восхождения. Но как мы разволновались, когда обнаружили, что его паспорт потерялся! Казалось, что он исчез ночью с цепочки, на которой папа его хранил. Мы перерыли всё жилище сверху донизу, но не нашли ни следа. Никогда мы не думали, что дело может быть «уголовным».

Читать дальше →

Мечтать



Для того чтобы понять, стоит ли брать ту или иную игру, порой достаточно пары видео от фанатов. И даже если игра мне в итоге не понравится, дотронуться до чего-то, что послужило вдохновением вот этим ребятам, снимающим такие видео, очень круто.

Читать дальше →

Новый мир до горизонта: три первые зоны


“Большая видимость в море позволит вам лучше спрятаться” — это только на первый взгляд звучит парадоксально. Авторы Sea of Thieves объясняют, почему так происходит, рассуждая о новых просторах своего мира. Теперь, когда границы игровых территорий сильно раздвинулись, разработчики увеличили и дальность обзора. Другими словами, вы можете увидеть другой корабль даже далеко на горизонте. Но и он может увидеть вас. А ведь между вами довольно большое расстояние. Вашей попытке пойти на сближение команда другого корабля вполне может противопоставить умелое маневрирование и уход из зоны видимости. А там уж и курс можно поменять.

Читать дальше →

Про окна

Теория MMO: Про окна

Давайте представим теоретическую ММО в вакууме, а развитие в ней в виде одной линейной шкалы. Даже если в нашей ММО будет много разных путей, для наглядности мы их объединим в один. Итак, путь каждого персонажа начинается на 0% и заканчивается 100%. Раз мы делаем ММО, значит где-то на этом пути персонажи должны пересекаться, а ещё лучше — совместно получать геймплейный опыт. По идее задумывается, что именно где-то на этом отрезке игроки должны заводить ММОшных друзей и обзаводиться социальными связями. Назовём это окном социальных возможностей.

Читать дальше →

"Дискавери-2" или ММО на службе у науки

EVE Online: Дискавери-2 или ММО на службе у науки
Год назад был запущен проект «Дискавери». Его целью было направить игровую деятельность игроков EVE Online в полезное для научного сообщества русло.

Анонс проекта на данном ресурсе: mmozg.net/eve/2016/01/23/vse-bolshaya-integraciya-mmo-v-realnuyu-zhizn-ili-naoborot.html

По итогам прошедшего ивента можно сказать, что он удался, были довольны и разработчики (хотя странно, если бы они были официально недовольны своим детищем), исследовательский институт (очень важно в целях проекта), и наконец игроки (очень важно в игровом русле проекта).

Имея положительный опыт и отзывы по данному проекту, было решено запустить его второй этап.

Более подробно: forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=512521&find=unread

Читать дальше →

DLC "Последний рубеж" и патч 1.6


Агенты! Если вы ещё не в курсе, 28 февраля релизнулись финальное DLC Last Stand (в переводе надмозга «Последний рубеж») и патч 1.6. Это значит, что пришло время запустить ваш Uplay, скачать 6Gb обновления и наконец очистить Манхеттен от банд зеков, чистильщиков, вояк, переметнувшихся агентов и прочей швали.

Окей, окей… Команда The Division настаивает на том, что DLC не финальное, но из того, что нам пообещали прошлой весной и за что мы заплатили Season Pass — точно финальное.

Список изменений обзорный и детальный.

Читать дальше →

Funcom хочет перезапустить The Secret World и грустит над финотчетом

MMO-индустрия: Funcom хочет перезапустить The Secret World и грустит над финотчетом
Все познается в сравнении. Fancom выпустил свою первую MMO — Anarchy Online — в 2001 году. Затем в 2008 году была запущена вторая MMO — Age of Conan. И, наконец, в 2012 году выходит The Secret World, третья MMO. Все три поддерживаются на плаву и даже в последнем финансовом отчете объявлены тремя основными источниками дохода компании. Сейчас, как известно, вышла песочница-выживалка Conan Exiles, которая на финансовый отчет повлияла незначительно. Вот и славно, нам же проще считать.

Читать дальше →