Эволюция дизайна ММО

MMO-индустрия: Эволюция дизайна ММО
В одной простой схеме, приведенной в заглавной картинке, Энди Нордгрен – главный идеолог нынешнего развития EVE Online – показала все то, к чему должна стремиться ММО здорового человека в отличие от ММО халтурщика. Но вам действительно стоит послушать все двадцатиминутное выступление. Оно, конечно, о разработчиках и об идеологии подходов к разработке, но и нам, как потенциальным клиентам, будет по этим признакам легко распознать, кто, что и с какой целью делает.

Читать дальше →

Предсказуемость против Случайности

Предсказуемость результатов — один из ключевых философских вопросов EVE Online. Я согласен с теми, кто говорит, что проводить прямые параллели между фентезийным штучным ремеслом и массовым производством в EVE бессмысленно. У этих процессов разные цели. Массовое производство намного сильнее связано с желание предсказать результаты своих вложений, особенно на больших объемах и промежутках времени. Примерно к тому же выводу пришли в CCP, в последний момент отказавшись от ввода разных градаций успеха и неудачи в модернизации (invention), планировавшихся в Phoebe.

С другой стороны, фактор случайности заложен в саму природу процесса «модернизации», так как текущая концепция все равно подразумевает шансы на успех или полную неудачу в этом процессе. Интересно мнение тех из вас, кто занимался производством и модернизацией в EVE. Как вы относитесь к такому решению?

Адепт, дай мне силы!

Skyforge: Адепт, дай мне силы!

На сайте игры Skyforge появилась новая статья, повествующая о самых верных последователях богов — адептах. Они не простые почитатели, они — основной источник силы, а потому следует использовать их возможности максимально эффективно, чтобы наилучшим образом реализовать божественный потенциал.

Читать дальше →

Могу копать, могу не копать

Теория MMO: Могу копать, могу не копать
Я предпочитаю PvP от обороны. В этой схеме, если враг мне неизвестен, инициатива всегда не на моей стороне. Но игра в целом — это результат моей инициативы. Грубо говоря, в каждый момент, находясь в игре, у меня должен быть ответ на вопрос «Чем заняться?». То есть, если вы не планируете рыскать в поисках жертв, все ваши инициативы будут относиться к мирной деятельности. Если вы не один – к коллективной мирной деятельности. В этой заметке я попробую сравнить плюсы и минусы этого аспекта в двух моих любимых проектах: EVE Online и Lineage 2.

Читать дальше →

Ambition

Космос: Kerbal Space Program: Ambition
Европейское космическое агентство профинансировало короткометражный фантастический фильм «Ambition», посвящённый миссии Rosetta и философской подоплёке проекта. Сейчас, после десятилетнего путешествия, космический аппарат готовится к финальному этапу: посадке спускаемого модуля на поверхность кометы, которая запланирована на 12 ноября. Помимо красочного видеоряда, 7-минутное видео может заинтересовать поклонников EVE тем, что съёмки проходили в Исландии, а поклонников «Игры Престолов» ждёт лорд Бейлиш в главной роли.

Читать дальше →

Без футляра

Игры Разума: Без футляра
Чем больше людей встречается в интернете и обсуждает какое-нибудь обобщенное понятие, тем сложнее им понять друг друга. Каждому в таком споре нужно что-то свое. А может, люди просто не спешат разбираться, почему когда-то прикипели к ММО. В любом случае, у каждого есть уже свой собственный саквояж доводов. Поди поспорь. Но я, вроде, и не собирался. Лучше расскажу, чем меня когда-то поразил этот жанр.

Читать дальше →

Старт Классики - 18 ноября

Lineage II: Старт Классики - 18 ноября
Иннова сообщила о своих планах по запуску Lineage 2: Classic. Предварительная дата: 18 ноября. Компания оставляет за собой право изменить эту дату в случае каких-то непредвиденных задержек, но, думаю, это простая перестраховка.

Разумеется, речь идет о дате запуска для тех, кто оплатил предварительный доступ. Если вы этого еще не сделали, но хотите попасть в игру в числе первых, у вас все еще есть возможность оплатить пакет раннего доступа. Тем более что теперь вам известна дата старта и факт полного отсутствия в игре магазина.

Большое Переселение Альянсов

EVE Online: Большое Переселение Альянсов
Приближение Фебы устроило большой переполох на территориях всех секторов с нулевым уровнем безопасности. Пересматривается все – враги, союзники, территории, планы на будущее. Но кое-какие события тем временем достигли своего естественного завершения. Как, к примеру, война Провиблока и HERO Коалиции, о которой мы вам понемногу рассказывали.

Читать дальше →

Напоминание о возможности задать вопрос

Black Desert: Напоминание о возможности задать вопрос
Друзья, хочется напомнить, что еще в августе мы создали заметку, в комментариях к которой вы оставляете вопросы про Black Desert, а мы отвечаем на них.
Совсем недавно была опубликована уже третья часть ответов. Призываем вас не стесняться и продолжать спрашивать. Каждый вопрос о ходе локализации и самой игре получит ответ — будь то вопросы, которые не один раз задавались или совершенно новые и уникальные.
Оставляйте свои вопросы!