Клановые механики: лошади, топоры, маскировка

Не подумайте, среди клановых механик нет отдельных клановых лошадей, и вы внезапно не окажетесь скрытым от противника, так как вступили в клан. Просто в одном из комментариев к заметке из серии «Клановые механики» поднимался вопрос о необходимых требованиях для персонажей, принимаемых в кланы-участники осад на территориях и замках. Это, конечно, к клановым механикам не относилось, каждый сам был волен развивать своего персонажа так или иначе, и кроме как требований по весу в определенный момент игры, который можно получить как игровым путем, так и приобретя в магазине, других и не припомню, кроме естественных уровня и эквипа. Да и не во всех кланах требование по весу было.

Однако, вспоминая все наши осадные подготовки, а также что, как и в какой сезон осад происходило, я составила некий список, который, находясь в клане, каждый персонаж-участник осады по-хорошему должен был иметь. Опять же, это не было обязательным, то есть, если у тебя этого нет, то никто тебя бы за это не кикнул. Именно поэтому в каждом клане был тот или иной пул игроков, который что-то из перечисленного ниже, да не имел. Я собрала все воедино, и получилась дополнительная заметка.

Читать дальше →

Крафт в Beta 1: Работа с Vox Magus

Пока авторы Camelot Unchained рапортуют о вводе в тестирование механики разрушения пользовательских сооружений и честного просчета того, что после этого может устоять, а что должно рухнуть, давайте поговорим еще немного о созидании. Перейдем к подробному описанию всех действий, доступных ремесленникам в рамках собственного Vox Magus.

Читать дальше →

Ловись, рыбка, большая и маленькая

«Немного помолчав, мальчик произнес:
– Можешь сделать мне подарок?
– Подарок? Неужели тебе чего-то не хватает?
– Это не вещь. Сходи со мной к реке.
– К реке? Зачем? Что ты там забыл?
Мальчишка не ответил, и чем дольше он молчал, тем мрачнее становилось лицо гладиатора. В глазах мелькнуло невысказанное подозрение — уж не убил ли кого-то его юный приятель на берегу реки. Но тут мальчишка произнес:
– Говорят, там отлично клюет.
Гладиатор недоуменно нахмурил брови:
– Хочешь, чтобы я сводил тебя на рыбалку?
– Рыбу можем не ловить.
– А что тогда?
– Посидим в тишине. Мне так хочется оказаться подальше от всех… но не в одиночестве, понимаешь?»

Читать дальше →

О доверии бесполезно просить, его нужно заслужить

В ответ на резкую и вполне предсказуемую критику со стороны игроков решения Intrepid Studios продать права на издание Ashes of Creation в Европе и СНГ компании mail.ru со своими заявлениями выступили обе стороны сделки. Сами заявления я разберу ниже, а сейчас хочу обратить внимание на их цель — минимизацию ущерба.

По-моему, нет ничего важнее выстраивания доверительных отношений между клиентами и организаторами долгосрочного игрового сервиса для того, чтобы добиться успеха. Настоящего успеха, а не того, что можно выжать по формуле «куда вы денетесь» в ситуации откровенного безрыбья. Настоящий успех — это не только хорошие находки геймдизайнеров, впечатляющее развитие и стабильная работа серверов. Настоящий успех — это то, что демонстрировали динозавры жанра, выстраивая прочные многолетние эмоциональные связи со своими клиентами даже за пределами игры. А если вам приходится тушить пожар и минимизировать ущерб — этой прочной связи у вас нет.

Читать дальше →

Как игроки ботов карали

На этой неделе в EVE проходит занимательный ивент — работники службы поддержки (ГМ, гейммастера) решили вылезти из недр ССР и немного поразвлечься с игроками. Так, в программе мероприятий — скоростные поиски ГМ на просторах космоса, фан-вылеты, сессии вопросов и ответов и многое другое. Но недавно было проведено мероприятие, пришедшееся игрокам по душе куда больше, чем все вышеуказанное.

20 августа в системе Yulai прошла прекрасная забава. ГМ переносили подтвержденных ботов к одной из станций, вешали на них флаг агрессии, а игроки радостно расстреливали беззащитные кораблики (преимущественно — капитального класса). После этого персонажи-боты банились навечно. Кровавая вакханалия продолжалась около часа, в течении которого было уничтожено ботов примерно на 120 млрд. ISK. Всем понравилось, просят проводить регулярно.

Под катом — краткое видео процесса.

Читать дальше →

Клановые механики: эволюция осад. Часть 2/2. Военное искусство

Продолжаю заметки об эволюции осад в Black Desert. Вторая часть оказалась очень объемной, поэтому ее пришлось разбить на две:

  1. ч.2/1 — непосредственно описание новых правил и самой осадной техники;
  2. ч.2/2 — военное искусство: стратегия, оперативное искусство и тактика.

Читать дальше →

Новый мир - старые грабли

Есть мнение, что в Новый Свет европейцы принесли с собой слишком много прежних ошибок. История не скупится на такие примеры. Но еще она явно рассказывает о том, что неизвестный континент стал новой страницей в истории многих людей и всей цивилизации. Чего нельзя сказать о проекте New World. Похоже, единственное, что действительно блестяще удалось вчера продемонстрировать Amazon на выставке Gamescom-2018 — старую истину о том, что деньги не конвертируются в идеи. Даже по самому выгодному курсу.

В нынешнем виде New World больше всего напоминает человека, который продолжает провожать уходящие навстречу неизвестности корабли, вдыхая полной грудью многовековые страхи и иллюзии затухающей эпохи Старого Света.

Читать дальше →

"Путь проложен!": Когда Бирнамский лес пойдет на Дунсиан

Пока на Дунсинанский холм в поход
Бирнамский лес деревья не пошлет,
Макбет несокрушим.

Тссс… Тише, тише. В лесу не нужно шуметь. Здесь свои законы, и ты, путник, здесь чужой, так отнесись с уважением к чужому дому. Помолчи. И посмотри — видишь, как утренний сумрак сизым цветом красит клочки неба, которые будто застряли меж черных ветвей? Как хрустят сухие ветки под ногами, будто удваивая каждый твой шаг? Как доносится в ответ из гущи лесной то шорох, то шелест? В долине уже наступило утро, рассвет рассыпает над соломенными крышами и пшеничными полями золотые лучи солнца. А здесь прохладно и сумрачно, и затянуто влажным туманом, и потому дышится так легко… и только лицо покалывает от холода, как будто в кожу впиваются крошечные острые льдинки. Ранним утром в лесу всегда прохладно. Тут ничего странного и нет.

Читать дальше →

Два кита и один враг: что нам известно об Ashes of Creation на сегодняшний день

Несмотря на неприятные новости, связанные с выбором mail.ru в качестве издателя в Европе и странах СНГ, давайте поговорим о самой игре и о том состоянии, в котором она находится. Авторы Ashes of Creation предпочитают живой, но именно поэтому совершенно неструктурированный формат общения с игроками. В итоге каждый новый стрим мне приходится перебирать, разбирать и добавлять сказанную в живой беседе информацию к уже имеющейся, чтобы составить какую-то более-менее стройную картину состояния проекта.

Поговорим о стриме от 17 августа и попытаемся дополнить общую картину новыми деталями.

Читать дальше →

Project Discovery – результаты первого этапа

Вчера произошло очень интересное событие – портал Human Protein Atlas выпустил небольшой пресс-релиз с отчетом о результатах сотрудничества с CCP Games. Вкратце – результаты отличные (кто бы сомневался). Но то, что результаты были опубликованы в журнале Nature, меня приятно удивило. Почему? Об этом расскажу ниже.

Читать дальше →