#68: О системах правосудия, о воровстве в UO и об отношении к многооконщикам


Шестьдесят восьмой выпуск «Горячего Чая» получился душевным и насыщенным, за что, конечно же, спасибо участникам. Как всегда, ниже я подготовил ссылки на ключевые моменты нашей беседы.

Но, прежде чем вы к ним перейдете, я хочу рассказать, что мы решили немного изменить визуальную подачу видео-версии нашего подкаста. Раньше мы постоянно крутили по кругу видео, опубликованные на ММОзговеде за последние две недели или рассказывающие о мире, который описывает собеседник. И это было основным визуальным акцентом. Мы не отказываемся от демонстрации контекстного видео, если это поможет тому, кто говорит, но в остальных случаях хотим крутить на фоне разговора какие-то очень спокойные и красивые видеоролики, погружающие нас в конкретный игровой мир. Постепенную смену дня и ночи, вид на городскую площадь или что-то в таком духе. Такие ролики относительно просты в плане съемки и в то же время очень атмосферные. Я хочу попробовать сделать несколько таких «заставок» и призываю вас к тому же. Ведь всегда приятно поделиться своим любимым миром с другими.

Читать дальше →

Why so serious?

Представьте себе военный порт на рассвете: народ суетится на пристани и строится на борту, по всей команде идет проверенная линия команд и приказов, паруса раздуваются, флаги развеваются, и под пушечный залп корабли торжественно отчаливают… и тут мы видим, как в пороховом дыму бежит по причалу, спотыкаясь, смешной в своей спешке человек в мундире, прижимая к груди предписанную уставом шляпу. Кэп, кажется, мы забыли на суше адмирала. Нелепо и нереалистично, не правда ли? Ведь без приказа адмирала флот просто не может покинуть порт. Без адмирала вся эта торжественная суета даже не начнется.

На фоне бушующих здесь споров о том, что такое PvP, хорошо это или плохо, правильно или неправильно, и как именно им (не) нужно заниматься и получать от него удовольствие, мы, кажется, забыли одну маленькую деталь: мы обсуждаем все это в контексте ММО. В контексте игрового процесса. Внутри игры. Но знаем ли мы на самом деле, что это такое — игра? Или мы забыли на берегу самый главный элемент любого процесса — будь то PvP или PvE — тот самый неуловимый, без которого ничего не начнется и никто никуда не отчалит, венчающий все остальные игровые процессы?

Читать дальше →

Star Citizen: Знакомство с майнингом

Всем привет! Скачивал alpha 3.2 я без особой надежды — мой старенький комп давно перестал нормально тянуть SC, а в 3.1 все стало совсем плохо. И как же я был удивлен, когда оказалось что, хоть и с низким FPS и дикими фризами, но с игрой комп все-таки справляется. Ну и, конечно же, я отправился тестировать одно из главных нововведений патча — первую итерацию майнинга.

Графика у меня на минималках, поэтому картинка так себе. Итак, приступим.

Читать дальше →

Клановые механики: структура клана

Итак, мы создали клан, приняли в него игроков, воспользовавшись рекламой и пиаром, можно переходить и к следующей заметке из серии «Клановые механики Black Desert».

Тема сегодняшнего моего повествования — структура клана: о должностях и их значимости, о выполняемых функциях и получаемых вознаграждениях.

Сразу сделаю ремарку, что здесь и далее под «кланом» я конечно же имею ввиду «гильдию», если брать терминологию Black Desert, просто мне привычнее так называть наше объединение.

Читать дальше →

Лошадиные истории: Райдо

Эта заметка – исполнение обещания написать о приключениях моего верного коня, заботливо выведенного Девиной. Хоть с момента его получения и прошел почти месяц, и за это время произошло много чего интересного (как и наскриншотено много скриншотов), но отдельные истории заслуживают чуть более подробного рассказа.

Читать дальше →

Водопад скрытой страны

После того, как я рассказала о своем интересе к водопадам, мне регулярно показывают местечки с новыми и новыми водопадами. И сегодняшний день не был исключением.

thv показал нам еще один водопад.

«Это Камасильвия,» — уверенно заявила я.
«А вот и нет!» — ответил мне Сиохайн.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #68

«Горячий Чай», как выяснилось, отличный измеритель времени. Часто авторы просто оказываются не готовы к тому, что «снова подкаст», потому что две недели для всех кажутся довольно увесистым сроком, а на деле пролетают совершенно незаметно. К счастью, сегодня почти все готовы, и у нас в эфире будет три ярких ММОзговеда: ADireWolf , DdeMorf и Minamikaze . Как всегда, мы будем обсуждать события, игры и темы, поднятые за эти две недели. Присоединяйтесь к нам этим вечером в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале и участвуйте в живой беседе.

Читать дальше →

Warframe: мечтать не вредно

Где-то год назад я, устав от поиска подходящей под мои запросы ММО и не видя никаких достойных ожидания игр на горизонте, позволила своим друзьям затащить меня в Warframe.

На первый взгляд, игра была полной противоположностью моим запросам: никакого тебе открытого мира, коридорные локации, в отряде не больше четырех человек, интересного сбора ресурсов тоже нет — все распихано по сундукам и расставлено по углам. Да еще и фритуплэй с сомнительной монетизацией. Но игра оказалось удивительно увлекательной, с большим количеством механик и решений, которые можно было бы смело использовать в ММО. Взять, к примеру, класс-фею, способную уменьшаться в размерах и эффективно сражаться в этой форме. И это в таком-то сеттинге!

Рассказ об игре занял бы не одну заметку: стоило бы рассказать и о планетах, и разнообразии миссий, и о варфреймах, и об их особенностях, и о крафте, и питомцах, и о потрясающей сюжетной линии, и о кланах, и о клановых Додзё. Но всё это будет, всё же, не совсем в тематике сайта. Поэтому я расскажу только о локации, которая появилась в игре при мне и заставила задуматься, а стоит ли дальше искать «игру мечты», или проще подождать, пока авторы Warframe превратят свою игру в ММО?

А что — мечтать не вредно. Особенно, если мечтать буду не только я, но и разработчики.

Читать дальше →

Осмысленные фракции, сложная космология и новые эксперименты над игроками

О разработке MMO Fractured мне известно уже год. И за это время я не написал о ней ни слова. Все дело в принципе, которому я стараюсь следовать — пиши об игре тогда, когда тебе хочется рассказать о ней хорошее. Поэтому я молчал.

Нет, разумеется, я был рад еще одному анонсу MMO-проекта, и любопытные детали в игровых механиках там действительно есть. Но в общих чертах Fractured так сильно напоминала Albion Online, который вышел в том же 2017 году и спустя несколько месяцев был отправлен игровым сообществом на свалку истории, что впрягаться в этот цикл печальной жизни совершенно не было желания. Сходство с Albion Online здесь не только в положении камеры, зависшей над персонажами и не предполагающей о существовании горизонта, но куда больше — в попытке привнести MOBA-элементы в MMO, завязать основной геймплей на «action combat» и рассказать игрокам о том, что это buy-to-play-проект, тут же прикручивая к нему VIP-статус и продажу относительно важных игровых предметов. Одним словом, альбион на альбионе и альбионом погоняет. Плюс ко всему, как и в источнике вдохновения, в глобальном геймплейном узоре на месте ответа на вопрос «Зачем все это?» находилось нечто туманно-неопределенное.

И все же сейчас, когда авторы Fractured запустили кикстартер-кампанию, будет справедливо рассказать не только о странном, но и о хороших находках этой молодой и небольшой команды итальянских разработчиков. В конце концов, что если я ошибаюсь в своих оценках?

Читать дальше →