30 000 игровых клиентов на одной планете и принцип бесшовного единого мира


Авторы Dual Uiverse провели тест, в котором 30 000 игроков и их эмуляторов ходили по основной планете этой вселенной. Результаты и их демонстрация на видео впечатляющие. Конечно, авторы не планируют, что игроки будут бродить в толпе по планете, словно муравьи. Да и, скажем прямо, чтобы добиться онлайна в 30 000 на одной планете, нужно набрать очень приличную общую аудиторию. Но этот эксперимент важен именно пиковыми нагрузками в одном месте, которые вполне вероятны в едином бесшовном мире во время крупных сражений или мирных собраний. Об этом, о своих мечтах и о технической реализации рассказывает идеолог проекта в своей публикации на medium.com, которую я для вас перевёл.

Читать дальше →

Towers: Исследуйте. Стройте. Защищайте. Вместе

Каждый раз, когда мне говорят о том, что MMO-индустрия исчерпала свой потенциал, хочется сказать, что между терминами «исчерпала» и «поскребла» лежат километры плодотворных слоёв. Группа из шести(!) разработчиков представила прототип игровой концепции, которая носит кодовое название «Towers» и слоган «Исследуйте. Стройте. Защищайте. Вместе». Акцент на последнем слове.

Читать дальше →

Бесконечно прекрасная история

  • Eco

Хотя сил во мне оставалось достаточно, впереди отчётливо виднелась перспектива бедности и голода. Смертью это не грозило. На костре всегда можно приготовить простую еду. Но быть ближе к природе и жить сегодняшним днём сложно, когда над тобой проносится астероид, при этом людей в мире, готовых противостоять этому, всё меньше.

Что я сделал не так? И как, построив отличную мастерскую, почти закончив огромный дом, оказался в таком незавидном положении? Кажется, всё началось с того, что я купил дорогой автомобиль. Хотя, возможно, ещё раньше.

Читать дальше →

Побег из багажника

Хочу продолжить разговор о «принудительной социализации», начатый в моей предыдущей заметке.
Прежде всего, хочу сказать, что в моем понимании социализация не предполагает непременную ежедневную «игру в обнимку». Если игрок проявляет интерес к другим игрокам, если он заинтересован в том, чтобы игровой мир менялся к лучшему не только для него, но и для других, он уже в какой-то степени социализирован. При такой установке у него неизбежно будут появляться какие-то знакомые, единомышленники и, возможно, даже друзья.

Читать дальше →

Крафт в MMO должен быть персональным или коллективным занятием?

Когда мы рассуждаем о сложном крафте в MMO, на ум приходят примеры активного участия в создании экипировки, как в EQ2 и FF-XIV, или довольно сложного планирования с собственноручно сделанными таблицами, как в EVE Online и Star Wars Galaxies. Конечно, это не полностью изолированные занятия — через торговую систему можно покупать ресурсы, комплектующие, и продавать созданное другим людям. Например, в SWG это занятие достигло невероятного развития — ремесленники не только строили собственные магазины, но и писали письма своим постоянным клиентам о поступлении новых товаров.

Но, если задуматься, вся работа именно с ремесленными механиками в таких примерах требовала концентрации и погружения отдельно взятого игрока в игровой процесс или планирование. И лучше ему в этот момент не мешать. Тогда как традиционные PvE- или PvP-активности обычно объединяют игроков, дают повод обратить внимание на других людей и их мастерство в активной игровой фазе. Если крафт по умолчанию воспринимается как занятие глубоко личное, стоит ли удивляться тому, что часто он становится периферийной механикой в MMO?

Читать дальше →

Десять фактов об осадах

Свежий девблог от авторов Ashes of Creation — наглядная иллюстрация того, чего я лично ждал уже больше года. Что интересно: в тексте нет ни одного нового факта, всей этой информацией разработчики уже делились, он довольно короткий и явно не тянет на серьёзный обзор механики, которого ожидаешь от полноценного девблога, но даже в таком виде — это во всех отношениях прекрасно. Потому что наконец-то информация собрана в одном месте, вместе с ней идут красивейшие игровые скриншоты, и вам не нужно отделять интерпретации игроков, собирающих разбросанные реплики разработчиков, от прямой речи авторов. Десять небольших абзацев — а какой эффект.

Читать дальше →

Не судите только по обёртке, даже если она классическая

Читая две параллельные новости по поводу «классических» серверов разных MMO, осознаешь, насколько могут отличаться подходы при одних и тех же, на первый взгляд, стремлениях. Сегодня стало известно, что закрывается стартовавший чуть больше года назад прогресс-сервер Rift. Некоторые игроки провели параллели между этим событием и будущей судьбой WoW: Classic. Но, к счастью, именно в этот момент новость от Blizzard ярко продемонстрировала, чем отличается их подход к даже такой относительно простой затее, как запуск классической версии MMO, от тех, кто дальше обёртки ничего делать не планирует.

Читать дальше →

Что происходит с Ashes of Creation

На днях было опубликовано письмо креативного директора Ashes of Creation Стивена Шарифа по поводу состояния дел с проектом. Той его части, которая MMO, и той, которая нет. Если что и внесли своей странной инициативой с запуском сделанного на коленке баттлрояля Intrepid Srudios, так это неразбериху и необходимость теперь уточнять, о чём же идёт речь.

После старта собственноручно созданного «Апокалипсиса» дела у проекта стали напоминать антураж пылающего оформления нового сайта. Форум упал, но так и не поднялся за многие месяцы. И без того небрежная коммуникация окончательно покинула пределы официального сайта, переместившись в дискорд и реддит. Запуск стороннего продукта сильно разозлил MMO-аудиторию, при этом сам так толком и не случился. Зато опасения игроков по поводу того, что все эти движения повлияют на разработку MMO, подтвердились — альфа-тестирование MMO-части перенесено на неопределённое количество месяцев. Именно это главная новость письма креативного директора, которая для большинства уже, увы, не новость. Мы просто ждали официального подтверждения очевидного факта.

Читать дальше →

Improbable открывают сразу две игровые студии для проектов на SpatialOS

Каких-то пару месяцев назад у вас могли возникнуть сомнения в будущем амбициозной платформы для онлайновых миров SpatialOS. Всё из-за скандала с владельцами Unity, который, к счастью, худо-бедно, но разрешился. Затем Improbable заявили о стратегическом сотрудничестве с Crytek в создании мультиплеерного проекта AAA-класса. И вот теперь следующий шаг — анонс целых двух новых игровых студий, во главе которых стоят известные люди. Эти компании будут заниматься проектом, основанным на технологии SpatialOS.

Читать дальше →

Затерянный мир

  • Ryzom

Мне стыдно. Я пробовал Ryzom ещё в далёкой MMO-юности, когда все онлайновые миры были для меня одинаково непонятными. Я помню, насколько мне понравился необычный визуальный стиль этого мира. Сейчас, пересматривая артбук Ryzom, я понимаю, что и по сей день мало кто пытался сделать нечто настолько же самобытное. Ещё я помню совершенно потрясающий крафт, где даже у самого захудалого ножа я выбирал материалы для ручки, лезвия и, кажется, даже оплётки. Всё это влияло на характеристики созданного оружия. Скорее всего, из-за неопытности тогда я переключился на какую-то другую игру, приняв Ryzom как должное среди всего многообразия MMO в начале двухтысячных. Но стыдно мне не из-за этого. А из-за того, что я даже не оформил «мир» для Ryzom в рамках ММОзговеда. Честно говоря, я считал, что проект давно закрыт.

Читать дальше →