Играть вопреки?

В этот раз я опишу хорошие моменты в игре Shroud of the Avatar, и это будет чертовски короткая заметка.

При первом знакомстве с игрой всё закончилось её удалением. Причины этого я описал в предыдущей заметке. Но случилось так, что я решил поиграть ещё и к своему удивлению обнаружил, что игра не так уж и безнадежна.

Читать дальше →

Regalia: Of Men And Monarchs - Инди Persona с духом Slayers

И вот вновь меня вдохновил на написание заметки приход на ПК идейного наследника знаменитой консольной серии. В прошлый раз это был Stardew Valley, ламповый шедевр, который вернул мне давно забытые эмоции от просиживания в Harvest Moon. Теперь на очереди серия Shin Megami Tensei: Persona.

Не так давно я высказывал разочарованность тем, что многие интересные игровые механики прозябают в вотчине консолей, причем зачастую в единственном экземпляре. А ведь казалось бы: вот тебе гениальная и оригинальная геймплейная механика, бери и пользуйся, вместо того, чтобы лепить очередную выживалку. Вот ребята из Pixelated Milk и воспользовались. Встречайте: Regalia: Of Men And Monarchs.

Читать дальше →

Профессор Лоуренс Лессинг: Онлайновым мирам необходима политическая система

Интервью, которое я вам хочу представить, интересно по двум причинам. Первая и главная — это довольно любопытные ответы Лоуренса Лессига в контексте основ политической системы и вообще системы взаимоотношений между людьми в будущих мирах MMO Seed. Лоуренс Лессинг — основатель Creative Commons, идеологический вдохновитель движения за свободную информацию и профессор гарвардского университета, специализирующийся на разработке политических систем, учитывающих реалии современного общества.

Вторая интересная причина — наблюдать за содержанием вопросов, потому что для задающего их фритуплей и продажа игрового преимущества стали настолько базовыми атрибутами мышления, что это постоянно вызывает массу неестественных для нормальных игр вопросов. Также стоит отметить, что обсуждение странным образом переходит от системы взаимоотношений “игрок-разработчик” к системе “игрок-игрок” и обратно. Это немного сбивает с толку и, очевидно, нам нужно больше информации, чтобы понять до конца, о чем речь, но в качестве начального толчка в очень важном направлении — разговор вышел все равно хорошим.


Читать дальше →

The Long Journey Home

Обычно я записываю в свой блокнот встреченные хорошие игры, чтобы поделиться ими в очередной десятке сезона. Но иногда игра оказывается настолько прекрасной, что ей тесно в том формате, и приходится писать отдельную заметку. Очередной такой шедевр вышел на прошлой неделе. Добро пожаловать на «Дедал-7», первый человеческий прыжковый корабль. Нас ждёт долгий путь домой.

Читать дальше →

Как боевики из H&H ушли, стоит ли верить Стивену Шарифу, крафт лута для мобов, и будут ли MMO большими, опять


Так уж получилось, что в предыдущие две недели я не успел рассказать о многом из того, чем хотел поделиться. Поэтому эфир нашего сорок второго выпуска чередовал подведение итогов с обсуждением новой информации. Анонс новой MMO, в которой игрок будет управлять целым выводком персонажей и столкнется с осмысленной политической системой, за которой стоит профессор Гарвардского Университета. Рассказ об изменениях боевой системы в ХиХ и последствиях, к которому эти изменения привели. Дискуссия о том, стоит ли верить Стивену Шарифу, а заодно — стоит ли больше доверять людям с опытом в игровой индустрии. Сводная статистика по трем кикстартер-кампаниям в поисках аномалий в оглушающем успехе Ashes of Creation. Обсуждение новой механики в Albion Online, где игрокам предложили крафтить лут для мобов. И, наконец, большой разговор о том, могут ли MMO снова стать большими. Поехали?

Читать дальше →

Тропические дворфы и другие расы Ashes of Creation

С первого дня знакомства с Ashes of Creation больше всего меня интересовало,
кто эти пышущие здоровьем, загаром и наготой люди на одной из зарисовок к игре. Они явно не вписывались в фентезийные шаблоны. И когда я узнал, что это одна из двух ветвей дворфов, сознательно покинувшая пещеры ради солнца, свободы, охоты на просторах и крафта в интересах семьи, моему восторгу не было предела.

К слову, вы знаете, что кикстартер-кампания проекта, которая завершится меньше, чем через час, прошла отметку в три миллиона долларов? А это значит, что проект с ветерком промчался мимо цели за два с половиной миллиона, которая открыла новую расу, естественная среда обитания которой — подземный мир. И это не дворфы.

Читать дальше →

Научный подход в Elite

Листал я тут на днях Пикабу… Читал обсуждения какой-то статьи про Еву. Есть у меня такая слабость — люблю почитать комментарии к любой статье или ролику про Еву, где не осилившие эту игру поливают её грязью, говорят, какая она тупая, нудная и вообще эксель, фарм, гринд и боль. А осилившие им возражают и пытаются доказать, что Ева это «тру», «хардкор» и «топчик», а тупые нубасы должны страдать. Эти споры такие же прекрасные, как бесконечные ветки на форуме ВоВ про бессмысленный и беспощадный ганк.

Что в заголовке заметки было что-то про Элитку и еще и картинка про неё самую, а я вам тут заливаю какую-то дичь про форумные баталии? Ну так это была присказка, а сказка будет
впереди →

Игры всегда могут стать большими, нужно просто этого хотеть

Дискуссия в виде заметок — это же хорошо, правда? В любом случае, у меня не выйдет оформить свой поток сознания в формате комментария к замечательному тексту Кьярры: “Авторское отступление: когда игры были большими”. Неважно, согласен ли я с доводами автора, я и со своими-то доводами не всегда согласен спустя непродолжительное время, важно, что этот текст прекрасен, потому что заставляет думать и чувствовать. Вот что думаю и чувствую я.

Читать дальше →

Когда игры были большими

Если бы у меня была возможность выбрать не рубрику, а формат записи, это была бы не статья, не заметка, а реплика. Так, небольшой листок, вырезка на память. Ответ на бесконечные комментарии о том, что «в EvE это уже есть» и «в EvE это именно так», к которому можно будет отсылать собеседников без необходимости повторять одну и ту же мысль снова и снова.

Но рассказывать я буду вовсе не о EvE. Это реплика о далеком прошлом и еще немного о нас — о том, какими были мы, когда игры были большими.

Читать дальше →

Неутешительные ЧаВо

Я вас по поводу Wild West Online разогревал, мне вас и остужать. В серии ответов разработчиков посыпалась конкретика, которая необязательно должна быть приятной, зато довольно быстро развеивает иллюзии, которыми, возможно, немного увлекся и я сам. Осведомлен — значит вооружен. Так что приступим к вооружению.

Читать дальше →