Начальный Остров


Жизнь Феодала никогда не планировалась легкой и веселой. Остров, на котором оказываются новички, еще одно тому подтверждение. Вместо зеленых лужаек и приветливых жителей — мрачная отмель, усеянная остовами кораблей. Солнце с трудом пробивается сквозь тучи, чтобы выхватить очертания местной деревушки, где игрок может получить начальные квесты и разобраться, как тут все устроено. А особенно — как отсюда сбежать. Не волнуйтесь, из любой точки этого демонстрационно-проклятого места видна Башня. Шпангоуты кораблей, из которых она сложена, словно бесчисленные ребра останков исполина подсвечены изнутри столбом света. Там вас ждет Паромщик. Но вам придется ему заплатить за путешествие на Большую Землю.

Читать дальше →

Последствия

«Will I be unsubbing over this? No, for me EVE is still just a game. But am I disappointed in CCP over this? Definitely.»

Один из отзывов на новый скандал, который в очередной раз переживает сообщество EVE Online и авторы этого мира, как нельзя лучше демонстрирует главную тенденцию последних лет: попытку уговорить друг друга, что EVE — это “просто игра”. А значит, и принимать близко к сердцу те неприятности, которые там происходят, не стоит. Возможно, это позволит кому-то в исландском офисе откинуться на спинку кресла и облегченно выдохнуть. Но мне хочется напомнить громкое заявление CEO CCP, сделанное пару лет назад: “Цель нашей компании — создавать виртуальные миры, которые будут более значимыми, чем реальная жизнь”. Очевидно, цели не сходятся с результатами, потому что CCP в полной мере ощущает сегодня последствия ранее принятых решений. И до чего же это по-песочному.

Читать дальше →

#CameraLucida. Revelation Online: В поисках очарованного мира

Называйте это как угодно — сезонным авитаминозом, задержавшимся у нас на год, а то и на два, серой, тусклой меланхолией, небо затянуло туманом, солнца давно не видно… словом, если в вашей жизни не хватает ярких красок, веселых мелодий, безумных историй, то все это, поверьте, совсем близко. Я убедилась в этом и в первый раз, и поспешно закрыла дверь, получив вслед легкую глухоту и дергающийся глаз, но на каждую беду — свое зелье. Когда меня в очередной раз охватила привычная меланхолия, я уже знала, где найти отдушину.

С этого момента все стало складываться безумно и странно, как в норе у мартовского кролика. Обычно появление на свет в новом мире происходит как-то само собой — ну, родилась и родилась. Но не тут-то было. Все предложенные мне аватары были странными, нелепыми и до странности похожими на богомолов. Я люблю богомолов, но сродниться нам так и не удалось. Пришлось выбирать не взглядом, но сердцем, а сердце выбрало косу жнеца — эффектно, красиво, энергично.

Читать дальше →

#043: Чем впечатлила и не впечатлила E3-2017, почему достали "игры для детей" и когда умрет EVE Online


Очень интересный пятничный разговор в эфире «Горячего Чая» каким-то мистическим образом соответствовал выставочному формату E3 — мы калейдоскопно меняли темы и все они оказались очень интересными. Успели обсудить не только представленное на E3, но и то, почему утомляют «игры для детей и от детей», жизненный цикл EVE Online, проблемы и горизонты игровых механик вокруг морских путешествий, почему Albion Online стоит дать шанс, как Final Fantasy может изменить ваше отношение к паркам и многое другое. Если вы еще не — присоединяйтесь.

Читать дальше →

Camera Lucida: давайте вытащим наши игры на свет

Вам не кажется, что новый дизайн ММОзговеда прямо-таки требует, чтобы мы писали об играх? Нет, не об игровой индустрии, не о будущем, светлом или не очень, и даже не о нашем внутреннем мире (больше других грешна). А именно о тех играх, в которые мы сейчас играем. Ведь мы же играем в игры, правда? Нишевые или популярные, парковые или песочные, p2p или f2p. Хотя иногда так сразу и не скажешь — так мало мы об этом говорим и пишем.

Нет, правда, ну посмотрите же, какими мы стали. Мы мечтаем, строим планы, восторженно рассказываем о том, какие механики взаимодействия и воздействия на мир могли бы очаровать, завлечь, увлечь нас на месяцы и годы, и кажется, что мы паладины MMORPG, нет, скорее очарованные странники на пути к прекрасному, но потерянному Авалону. А если наклонить стекло и посмотреть под другим углом — может быть, мы и есть те самые уставшие люди, которые уже перестали по-настоящему любить и играть, зато приобрели привычку постоянно говорить о том, какими должны быть Настоящие Игры?

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #043

Соскучились по «Горячему Чаю»? Я — да. Сегодня у нас в эфире: Minamikaze , noodlik , Kaizer и вместе с ведущими мы будем обсуждать все то, что произошло в игровом мире, включая выставку E3, что случилось с нами лично в игровых мирах и, надеюсь, обсудим то, что было за это время написано на ММОзговеде. Приходите на наш ммозговедческий youtube-канал сегодня в 21:00 по московскому времени и будьте с нами в прямом эфире все два часа застольных бесед.

Читать дальше →

Новый дизайн ММОзговеда

Перед вами еще один шаг вперед в развитии нашего общего пространства. Новый дизайн содержит в себе массу невидимых пока заготовок на будущее, над которым мы продолжим работать прямо с сегодняшнего дня. Некоторые моменты, как в любом новострое, нам еще предстоит исправить. Не пугайтесь. Все известные и найденные вами недочеты будут опубликованы в этой заметке и будут планомерно устраняться. Но в целом ключевые замечания собраны и исправлены, благодаря самым ярким ММОзговедам, с которыми мы консультировались в последнюю неделю перед выпуском. В любом случае, давайте немного поговорим о новой концепции в целом.

Читать дальше →

Когда померкли звезды

Этот текст будет посвящен тому, чего я боялся больше всего. То, что в принципе, существовало с 2008 года, но было маленьким и незначительным. То, чего все боялись, начиная с Инкарны. И то, что случилось вчера.

Читать дальше →
  • Seed

Даже если монархия эффективна, вы лично можете быть из-за нее несчастны

Шутку про “дно” и “снизу постучали” знают все. А я сейчас испытываю совершенно противоположные чувства, разрываясь между информационными поводами, которые поднимают планку моих реальных ожиданий от жанра. Казалось бы — нужно продолжить разбирать и систематизировать тонны информации об Ashes of Creation, которая явно рванула вверх, по сравнению с предшественниками. Но как это сделать, если тут же случаются такие разговоры вокруг политических систем Seed? Такая конкуренция за мое и ваше внимание мне нравится. Так что спешу поделиться свежим интервью, которое взяли авторы vice.com у авторов Seed.

Читать дальше →

Бессовестная монетизация завтрашнего дня уже сегодня!


Формат “Холодного Кофе” шагает по планете. Поэтому я с огромным удовольствием представляю вам презентацию Devolver Digital на выставке E3. Чего вы напряглись? А, понимаю. Да, из года в год взрослые мужчины и женщины на этих презентациях с серьезным лицом рассказывают нам о новых горизонтах игровой индустрии и их персональных революциях. Без революций на E3 лучше не приезжать. Какой смысл?

Революция должна ощущаться в напоре, в интонациях, в бюджете презентации, в не имеющих никакого отношения к геймплею кинороликах. Поэтому то, что произносится, уже не важно. С хорошим кетчупом все можно съесть. В Devolver это знают и подготовили для вас блестящую презентацию (с кетчупом). Но на всякий случай — пускай рядом с вами все же лежит пакетик, куда вас может аккуратно стошнить. Спасибо.

Читать дальше →