Путешествие к мечте: День открытий и печали

Haven and Hearth: Путешествие к мечте: День открытий и печали
День начался радостно и многообещающе. С утра лодка оказалась на месте да и трофейная курица за ночь в общем тоже никуда не сбежала. Да еще, проснувшись, я осознал, что теперь кое-что смыслю в землевладении и… поэтому умею строить шкаф.

Читать дальше →

#40: кикстартер-кампания Ashes of Creation, закрытие Bless, что делать в GW2 спустя годы и почему Исландия естественная родина игры про космос


У нас выдались длинные выходные, поэтому обзор последнего подкаста выходит только сегодня, да и то аж вечером. Но обозревать, безусловно, есть что. Мы много говорили о кикстартере Ashes of Creation, о закрытии Bless, внезапно — много и подробно говорили о Guild Wars 2. Но кроме этого — о древней истории любви к Privateer, чудесах азиатской графики, деталях размножения одной MMO, нелюбви отдельных участников к фентези и о прекрасной теории, объясняющей, почему EVE Online могла быть сделана исключительно в Исландии.

Читать дальше →

Перестаньте звать социофобов в MMO, у вас куча работы

MMO-индустрия: Перестаньте звать социофобов в MMO, у вас куча работы
Мне казалось, что в 2017 году, когда жанр MMO уже отчетливо потерял как существенную долю своей основной и преданной аудитории, так и внимание со стороны крупных разработчиков, никто не будет заводить разговоры о привлечении людей, для которых MMO, спустя двадцать лет истории, все еще что-то загадочное, непостижимое и непонятно для чего существующее. Какой смысл “набирать по объявлениям” в ситуации огромного спроса хоть на какое-то вменяемое предложение со стороны людей, жаждущих и умеющих играть в MMO?

Все это происходит на фоне того, как предыдущие попытки заигрывания с аудиторией, для которых другие живые люди — в лучшем случае, статисты, замена NPC, закончились лишением основной аудитории большинства механик под прекрасным своей незамутненностью лозунгом: “Вы-то никуда не денетесь, вы любите MMO, а нам нужно делать игру еще и для тех, кто MMO не любит”.

Читать дальше →

Путешествие к мечте: первый шаг

Haven and Hearth: Дом. Временный, но все же милый.
Куртка крапивная — 2 штуки
Штаны крапивные — 2 штуки
Шапка еловая — 1 штука
Пила костяная — 1 штука
Топор каменный — 1 штука…

Торба из коры дерева неизвестной породы, пара берестяных кружек и красивые мечты (тоже, на всякий случай, две). Это все, что у меня было с собой, когда где-то прочитанная фраза «Имею штаны — готов путешествовать» застала меня врасплох. Ах, да! Еще у меня деревянные башмаки были.

Читать дальше →

Почему я не люблю классические MMO

Блог им. ddemch: Почему я не люблю классические MMO
Достаточно часто меня спрашивают — играл ли я в Linеage, World of Warcraft, Guild Wars, LoTR, ArcheAge и прочие классические ММО. Обычно отвечаю следующее — да, играл. Минут 40. Безусловно, это хорошие игры, каждая из которых — прекрасный образец жанра. Но — я не могу. Ряд вещей в подобных играх, построенных по классической схеме, отбивает желание играть в подобные вещи на инстинктивном уровне. Внимание — текст может вызвать горячее несогласие!

Итак…

Читать дальше →

Стивен Шариф рассказал, почему в Ashes не будет ганкбокса, гонки за земельными участками и пейтувина

Ashes of Creation: Стивен Шариф рассказал, почему в Ashes не будет ганкбокса, гонки за земельными участками и пейтувина
Информации по Ashes of Creation после начала кикстартер-кампании предсказуемо очень много, но переводом этого интервью Massively OP, которое Стивен Шариф дал еще до того, как все, включая самого Стивена, узнали об успехе в сборе средств, я хотел бы поделиться как можно быстрее. И вот почему. Мы уже привыкли к тому, что есть два этапа знакомства с MMO: первый — когда нам рассказывают о довольно абстрактных игровых механиках, второй — когда мы понимаем, как это все будет монетизироваться и реализовываться в деталях. Именно поэтому важно, что, в какой последовательности и почему говорит в этом интервью Стивен Шариф.

Читать дальше →

В любой MMO есть одна хорошо реализованная модель, и, возможно, у нее для вас плохие новости

Игры Разума: В любой MMO есть одна хорошо реализованная модель, и, возможно, у нее для вас плохие новости
В играх очень важно наличие модели. Модель позволяет использовать игру по назначению. Нет, не убить время. Получить реальный опыт в рамках упрощенной, но реалистичной среды. И нет, я не о графике.

Первый признак модели в MMO был заложен по умолчанию — вокруг вас живые люди. В отличие от услужливых NPC, они не собираются вам льстить и по-детсадовски восхищаться вашими простейшими действиями. Их внимание и расположение нужно заслужить. У ваших слов и поступков есть последствия. И нет сейвов. Хорошая тренировка социальных навыков в упрощенной среде, между прочим.

Но эта модель оказалась слишком жесткой, и в MMO массово пришли NPC. Или другие ограничения, выстраивающие стены между людьми. Сегодня уже не получится назвать такую модель однозначно реализованной в любой MMO. И все же у меня есть для вас одна стопроцентно присутствующая в любой MMO модель. Как ни странно, она самая главная и самая мощная из всех возможных. Ее жернова перемололи огромное количество игроков, которые, боюсь, так ничего и не поняли.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #040

Анонс: Горячий Чай #039
А у нас подкастовая пятница и сороковой выпуск “Горячего Чая”, на который я всех вас приглашаю сегодня в 21:00 по московскому времени. В эфире самые яркие авторы и комментаторы: ddemch , Eley и Ascend . А также специальный гость, который следит за нами из кресла игроразработчика, чтобы мы не слишком сильно порхали в своих фантазиях и представлениях о том, как все устроено — FrankStein . За две недели произошло очень много всего, начиная с оглушительной кикстартер-кампании Ashes of Creation и заканчивая закрытием русской локализации Bless, над которой успели поглумиться многие локализаторы. А еще — споры о достоинствах и недостатках реферальной системы, рассуждения о таймере подписки, о монетизации через обновления, новые детали AoC и CU, новые аргументы в спорах вокруг RvR, детали бета-теста Worlds Adrift. И это не считая личных впечатлений участников. Так что скучать нам точно не придется. Ждем вас вечером на нашем ммозговедческом youtube-канале.

Читать дальше →

Мир для A и Б

MMO-индустрия: Мир для A и Б
Обычно я пишу о вещах, которые мне симпатичны, интересны или важны, и стараюсь игнорировать то, что, по моему мнению, не заслуживает внимания. По этой причине с определенного момента я перестал рассказывать о проекте Chronicles of Elyria, который слишком быстро скатился в мутную систему монетизации. Но есть информация, которую полезно знать и которая, по-моему, многое проясняет. Она важна для того, чтобы каждый из вас понял, как мыслит идеолог этой MMO.

Читать дальше →

Гордость

Camelot Unchained: Гордость, гордость, повсюду гордость
Я прекрасно понимаю доводы тех, кто испытывает скепсис по поводу RvR-миров. Я на вашей стороне. Во всяком случае, до недавнего времени был. Именно поэтому довольно поверхностно смотрел на Camelot Unchained. Не цеплял он струны души, не бередил фантазию. Что изменило мое отношение? Наверное, несколько факторов. Принципиальная позиция лидера проекта по поводу основ взаимоотношений между игроком и разработчиком. Марк Джейкобс, чуть ли не единственный человек в индустрии MMO, которому я безраздельно доверяю и от кого не жду подвоха или смены настроений. И, возможно, намного более утилитарный фактор: Camelot Unchained — ближайшее большое и однозначно светлое событие в жанре, которое с нами неизбежно произойдет.

Так что нужно изучать. И вот теперь, погружаясь в детали, я узнаю все больше интересного. Например…

Читать дальше →